Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Международные конвенции, регулирующие коммерческую деятельность при автомобильных перевозках (CMR, TIR)




CMR. (Convention on the Contract for the International Carriage of Goods by Road).

Конвенция о договоре международной перевозки грузов автомобильным транспортом (КДПГ) была принята 19 мая 1956 г. в Женеве. Вступила в действие с 2 июля 1961 года. Имеет статус Конвенции ООН. Призвана регулировать отношения, возникающие в процессе перевозки международных торговых грузов автомобильным транспортом.

Конвенция о договоре международной дорожной перевозке грузов (Конвенция CMR) применяется к договору в случае, если он одновременно удовлетворяет четырем условиям:

· за перевозку уплачивается вознаграждение

· места погрузки и отгрузки товара, оговоренные в договоре, находятся в различных государствах

· по крайней мере одно из этих государств присоединилось к Конвенции CMR

· перевозка осуществляется автотранспортом

КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтверждён накладной на перевозку груза. Накладная КДПГ выдаётся в трёх экземплярах: первый экземпляр вручается отправителю, второй- прилагается к товарам, третий — остаётся у перевозчика. Накладная не является оборотным и товарораспорядительным документом.

Конвенция также определяет ответственность перевозчика, сроки предъявления требований и уведомлений.

 

TIR.TIR (фр. Transports International Routiers, «Международные дорожные перевозки») — система международных автомобильных перевозок товаров, работающая на основе Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП. Система была основана 14 ноября 1975 года в Женеве для упрощения и согласованности административных формальностей при международных автоперевозках. Компании, специализирующиеся на международных грузоперевозках, и являющиеся участниками ассоциации, пользуются таможенными документами, называемыми книжками МДП (Carnet TIR), по которым разрешается пересекать границу без уплаты пошлин в пограничном пункте пересечения.

Конвенция TIR позволяет уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, а также дает таможенным органам различных государств приемлемую для работы международную систему контроля.

Основные принципы системы TIR:

· перевозка грузов должна осуществляться в надежных транспортных средствах или контейнерах, которые исключают доступ к грузу без повреждения таможенных пломб

· на пошлины и сборы, в отношении которых есть риск неуплаты, должна обеспечиваться международная гарантия в течении всей перевозки - предел гарантии книжки МДП на данный момент составляет EUR 60000

· груз должен сопровождать международно-признанный документ книжка МДП / Carnet TIR, который выдается в стране отправления и является контрольным документом также в странах транзита и назначения

· странами транзита и назначения груза должны признаваться меры таможенного контроля, производимые в стране отправления груза

Книжка МДП (Carnet TIR) - таможенный грузосопроводительный документ, по которому осуществляется контроль за доставкой грузов, перевозимых в грузовых автомобилях и контейнерах под таможенными печатями и пломбами от таможни страны отправления до таможни страны назначения. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

Применение книжки МДП освобождает перевозчика от необходимости представлять гарантии, предусмотренные национальными правилами, по оплате таможенных пошлин и сборов, а также, как правило, позволяет не предъявлять груз к таможенному досмотру на промежуточных таможнях. В результате применения этих документов повышается оперативность перевозок, сокращаются транспортные расходы.

 

Билет №23

 

Грузовая авианакладная (Air Waybill).

Авианакладная грузовая (Air Waybill) это документ, подтверждающий наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком (авиалинией или агентом авиакомпании) о перевозке груза по авиалиниям перевозчика. Авианакладная выписывается грузоотправителем или его агентом.

Таким образом, авианакладная выполняет несколько функций:

Подтверждает договор между грузоотправителем и перевозчиком;

Удостоверяет принятие груза к перевозке;

Удостоверяет условия перевозки.

Кроме того, так как авианакладная содержит достаточно полную информацию о товаре, она может использоваться как таможенная декларация.

Авианакладная (AWB) имеет 11-значный номер, который используется для бронирования, проверки статуса грузоперевозки, и определения текущее местонахождение груза. Номер состоит из:

Первые три цифры составляют префикс авиакомпании по IATA. Например, префикс авиакомпнии Emirates Airline – 176, а Airbridgecargo – 580.

Следующие 7 цифр – порядковый номер (соответственно, каждый номер бланка AWB для каждой партии груза);

Последняя цифра это так называемая контрольная цифра, она вычисляется следующим образом:

а) семизначный номер делится на 7 (например, 2789950 / 7 = 395707,8

 

б) полное целое число до запятой умножается на 7 (395707*7= 2769949

в) полученное число вычитается из первоначального номера накладной (2769949-2769950= -1)

Таким образом, полный номер AWB будет 27699501. Данный номер, включая контрольную цифру, автоматически рассчитывается системами бронирования такими как «Amadeus», «Gabrielle».

 

Грузовая авианакладная AWB представляет собой комплект, состоящий из 12 экземпляров (3 оригинала, с текстом договора на оборотной стороне, и 9 копий):

Оригиналы:

1 экземпляр (зеленый) – предназначается для Перевозчика

2 экземпляр (розовый) – предназначается для грузополучателя и прилетает вместе с грузом

3 экземпляр (голубой) – предназначается для грузоотправителя.

Копии:

4 экземпляр (желтый) – остается у Перевозчика после подтверждения грузополучателя подписью, в качестве расписки о получении груза.

5 экземпляр (белый) – предназначен для аэропорта назначения для прохождения таможенного досмотра

6,7 и 8 экземпляры (белый) – предназначается третьему перевозчику (если имеется), или в случаях, когда груз отправляется частями и один из них остается в аэропорту отправления

9 экземпляр (белый) – предназначается для агента по продаже.

10,11 и 12 экземпляры – дополнительные копии, которые следуют с грузом при отправке груза частями и остаются у перевозчика.

 

Агент на складе взвешивает товар и указывает вес, количество вес и размеры в AWB. Также авианакладная должна иметь штамп склада аэропорта, штамп службы безопасности аэропорта, штамп агента, о том, что ему известен характер груза, и штамп об оплате аэропортовых сборов.

Существует 2 вида авианакладных – основная MAWB (Master Air Waybill) и домашняя HAWB (House Air Waybill). MAWB (основная или внешняя накладная) носит порядковый номер с префиксом авиакомпании и назначается самой авиакомпанией. В данной накладной указываются названия и адреса агентов тех стран, откуда отправляется груз и куда прибывает. HAWB - (домашняя или внутренняя накладная). Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу. Чаще всего используется 3 вариант - совмещенная накладная, в таком случае, MAWB и HAWB просто совмещаются в одну по вышеуказанному принципу.

 

Билет №24.

Основные виды ТТС:

 контейнерная

 пакетная

 съемные кузова

 контрейлерная (TOFC, Piggiback, Die Rollende Landstrasse, Iron Highway, Rolling Motorway)

 бимодальная

 «Ro-Ro» (Roll-on-roll-off )

 «Lo-Lo» (Lift-on-lift-off )

 фидерная

 лихтерная

 «река-море»

 

Контейнерные перевозки являются в нашей стране одной из самых успешно функционирующих транспортных систем. Многолетний опыт работы контейнерной системы грузоперевозок позволил обеспечить взаимовыгодное сотрудничество и увеличить международные контейнерные грузоперевозки между странами в соответствии с международными стандартами. Внутри страны из-за большой протяжённости дорог контейнерная система стала самым доступным и надёжным средством доставки груза. Грузовые контейнерные перевозки, осуществляемые на подвижном железнодорожном составе, подчиняются общим правилам, указанным в технических условиях «размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах». По действующим правилам контейнерных грузоперевозок на универсальные контейнеры распространяются допуски смещения расположения центра тяжести груза внутри контейнера, описанные в ТУ. В зависимости от типа контейнера допускается ограничение по смещению центра тяжести по высоте, а также в продольном и поперечном направлениях. При раскреплении груза применяются заградительные щиты, которые ограничивают перемещение груза внутри контейнера. Торцовая стена и двери контейнера закрываются щитами равной высоте груза. Щиты рассчитаны на передачу усилий в продольном направлении от груза либо на боковые стены контейнера, либо на расположенные по углам стойки проёма дверей. Щиты устанавливаются вплотную к грузу вертикальными досками. Контейнерные перевозки тарных штучных грузов в крупнотоннажных контейнерах осуществляются путем формирования штабелей. Перед загрузкой груза к торцовой внутренней стене контейнера устанавливается заградительный щит, затем вплотную к щиту укладываются штабелем тарные штучные грузы. Грузовые места со стороны дверей располагают диной вдоль, относительно контейнера. В случае перевозки грузов контейнером таких материалов как листы ДВП, фанеры или других листовых строительных материалов разрешается вместо оградительных щитов использовать перевозимые материала, устанавливая их в вертикальном положении. Контейнерные перевозки могут осуществляться при ограждении торцовой стены и двери связками труб, сортового металла, или метизов, а также цилиндрических материалов необходимой прочности, уложенной поперёк контейнера длинной стороной.

 

Вопрос 25. Транспортная система РФ, состояние, проблемы и перспективы. Участие различных видов транспорта во внешнеторговых перевозках РФ

 

Транспортная система Российской Федерации включает автомобильный, воздушный, железнодорожный, морской, внутренний водный и трубопроводный виды транспорта. Элементами транспортной системы являются также промышленный транспорт и городской общественный транспорт. Транспорт обеспечивает около 8% ВВП. На транспорте занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6% работающего населения.

общие объемы перевозки грузов в России сократились по сравнению с 1985 г., годом начала перестройки, в 2 раза. Если же взять сухопутный транспорт без трубопроводного (ясно, что свое слово сказала "нефтяная игла") и без промышленного железнодорожного (это технологический транспорт, перевозящий, например, сталь на мет комбинате), то падение объемов перевозок составит 2,2 раза. По видам транспорта наибольшее падение объемов перевозок отмечается на речном и морском транспорте, соответственно, в 4, 5 и 3,3 раза. То, что положение несколько лучше у железнодорожников, объясняется характером перевозимых грузов - это сырьевые массовые грузы.

Уровень износа локомотивного хозяйства превысил 65%, вагонного - 63%, верхнего строения пути - 70%. Однако инженеры-путейцы утверждают, что уровень износа на железных дорогах превышает 80%

По состоянию на 2003 г. морской транспортный флот, зарегистрированный в России, составлял 841 судно суммарным дедвейтом 5 млн.т со средним возрастом 20 лет. Кроме того, российские судовладельцы контролируют зарегистрированные в иностранных судовых реестрах 186 судов дедвейтом в 7,4 млн.т, средний возраст которых не превышает 10 лет.

Основная часть новых судов регистрируется в иностранных реестрах с более благоприятными, чем в России, условиями налогообложения. В настоящее время свыше 90% доставляемых морем российских грузов внешней торговли перевозится судами, находящимися в иностранной регистрации.

Где стратегически Россия должна наращивать свое конкурентное преимущество? Пока просматривается Балтика, о чем уже сказано выше, Дальний Восток и Север. Черное море становится неудобным для России, как экспортера нефти, например. Здесь и проблемы Босфора, и стремление некоторых бывших союзных республик обойти Россию и заявить о себе как о крупном экспортере и "транспортере" нефти. Север имеет свои неконкурентоспособные позиции (далековато от производств, климат). Дальний Восток тоже далековато от Урала, Центральной России). Однако эти факторы преодолеваются. И это настраивает на положительные эмоции.

Что касается авто перевозок - В ближайшее время не предвидится коренных изменений на данном сегменте перевозок. Пока нет сигналов, которые бы свидетельствовали об улучшении конъюнктуры для российских перевозчиков.

Однако здесь необходимо внести ясность - из 25,74 млн.т экспортно-импортных грузов на российские компании приходится только 9,26 млн.т, или 36% рынка. В советские времена доля отечественных перевозчиков была практически стопроцентной. Сегодня российские автоперевозчики не в состоянии взять на себя этот рынок, да и сделать это невозможно из-за специфики автоперевозок как таковых. Но нарастить свое участие можно. Что сдерживает? Первое. Основной грузопоток имеет европейскую направленность. В Западной Европе ведены т.н. экологические ограничения на выброс выхлопных газов (нормы Евро-4 и уже Евро-5 будут), что требует использования автопоездов иностранного производства (Мерседес, Вольво, МАН, Скания и др.), поскольку в России такой автотранспорт не производится и, в ближайшем будущем производиться не будет. В этой связи для работы на европейском (дорогом) рынке требуется приобретение указанной техники. Она дорогая, до 100 тыс. евро один автопоезд, но сюда же добавляются российские налоги. В результате общая стоимость возрастает еще в полтора раза (в конце 90-х годов цена возрастала в два раза).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...