Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Билет 12. Особенности базисных условий поставок группы F.




По F-условиям продавец (импортер) выполняет свои обязательства после передачи товара перевозчику, действуя согласно инструкции покупателя. Как правило, при этих условиях покупатель должен сам выбрать перевозчика и, заключив с ним договор, передать инструкции продавцу о времени, месте и порядке передачи закупленного товара.

Для F-условий термин "перевозчик" имеет отношение как к предприятиям, фирмам, выполняющим перевозку грузов, так и к тем, которые обеспечивают осуществление транспортных операций. Эти предприятия, фирмы являются экспедиторскими.

FCA (Free Carrier) – указывается место нахождения склада/терминала/помещения продавца или место поставки в стране продавца – любой вид транспорта

Продавец обязан: поставить товар на хранение перевозчику или другому лицу, указанному покупателем или выбранному им самим (если этот случай оговорен в контракте), в срок поставки; получить за свой счет экспортную лицензию и выполнить таможенные формальности по вывозу товара; нести все расходы и риски гибели или повреждения товара до момента поставки; своевременно уведомить покупателя о поставке товара на хранение перевозчику; предоставить покупателю за свой счет документ, доказывающий поставку товаров, при наличии электронной связи обычный документ может быть заменен электронным сообщением.

Покупатель обязан: приемка поставленных товаров; получение на свой риск и за свой счет импортной лицензии по ввозу товаров или для транзитной перевозки; заключение договора перевозки товара; несение всех рисков гибели при повреждении товара с момента поставки товара; оплата всех таможенных пошлин, налогов и других официальных сборов; уведомление продавца о наименовании перевозчика, виде транспорта, дате, сроке и пункте поставки товара; оплата всех расходов и сборов, возникших при получении документов или эквивалентных электронных сообщений.

FAS (Free Alongside the Ship) – указывается место в порту в стране продавца – горизонтальный способ погрузки – водный/речной транспорт

Продавец обязан: поставить товар вдоль борта (на причале или на лихтерах) указанного судна в указанном покупателем месте погрузки, в установленную дату или срок и способом, принятым в данном порту; по просьбе покупателя оказать ему на его риск и за его счет содействие в получении экспортной лицензии; нести все расходы и риски гибели или повреждения товара до момента поставки; незамедлительно известить покупателя о поставке товара вдоль борта указанного судна.

Покупатель обязан: заблаговременно уведомить продавца о названии судна, месте и времени поставки; принять поставку товара; получить на свой риск и за свой счет договор перевозки товара из указанного порта отгрузки; нести все расходы и риски гибели или повреждения товара с момента его поставки; оплатить все расходы и сборы, возникшие при получении документов или эквивалентных электронных сообщений при помощи продавца; оплатить все пошлины, налоги и другие официальные сборы, а также нести расходы по выполнению таможенных формальностей, связанных с экспортом, импортом и транзитом товаров.

FOB (Free On Board) – указывается порт в стране продавца – водный/речной транспорт

Поставщик обязан: поставить товар на борт указанного покупателем судна в названном им порту и месте отгрузки в установленный срок и способом, принятым в данном порту; получить экспортную лицензию и выполнить таможенные формальности для вывоза товара; нести все расходы и риски гибели или повреждения товара до момента перехода товара через поручни судна; уведомить покупателя о поставке товара на борт судна; за свой счет предоставить покупателю обычный документ, доказывающий поставку, или эквивалентное ему электронное сообщение; оказать покупателю по его просьбе на его риск и за его счет полное содействие в получении документов.

Обязанности покупателя: заблаговременно уведомить продавца о названии судна, пункте погрузки и времени поставки; принять поставку товара; получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию; несение всех расходов, рисков гибели или повреждения товара с момента его фактического перехода через поручни судна; несение всех дополнительных расходов, возникших из-за нарушения процесса и графика загрузки товара; оплата всех пошлин, налогов и других официальных сборов, расходов по выполнению таможенных формальностей, связанных с импортом товаров или транзитом через третьи страны; оплата расходов по предотгрузочной проверке, за исключением проверки, затребованной властями страны экспорта; оплата всех расходов и сборов, возникших при получении документов или эквивалентных электронных сообщений при помощи продавца.

Билет 13. Особенности базисных условий поставки группы D

D-условия самые удобные для покупателя, так как в обя­занности продавца (экспортера) входит доставка товара в указан­ный пункт назначения. И при этом продавец несет все риски и расходы по доставке товара. Контракты с D-условиями обычно относят к группе доставочных контрактов, в то время как кон­тракты на С-условиях называют отгрузочными.

ДАФ — Поставлено на границе в поименованном пункте (DAF). Обязанности продавца считаются выполненными, когда товар очищен от вывозных таможенных пошлин и поступает па пограничный пункт страны отправления, имея в виду автомобильный или железнодорожный переход на границе.

ДЕС — Поставлено с судна в поименованном порту (DES). Поставка товара в распоряжение покупателя в порту страны назначения. Все риски по доставке товара в порт назначения несет продавец. Импортная таможенная очистка товара осуществляется покупателем. Данный базис поставки может использоваться только при перевозках водным транспортом.

ДЕК— Поставлено с причала с ушатой поишшы в поименованном пункте (DEQ). Поставка товара с момента его предоставления покупателю на причале в порту назначения. Ввозная (импортная) таможенная очистка товара и получение импортной лицензии — как и при ДЕС — теперь осуществляются покупателем.

ДНУ— Поставлено без оплаты пошлины в поименованном пункте (DDU). Поставка товара в поименованный пункт в стране назначения. Продавец оплачивает все расходы по доставке товара и все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товаров. Расходы по уплате ввозных таможенных пошлин лежат на покупателе.

ДНИ — Поставлено с оплатой пошлины в поименованном пункте (DDP). Предоставление товара в согласованном пункте назначения. Продавец несет все риски по утрате, хищению и пр., связанные с доставкой товара. Продавец оплачивает все сборы по доставке товара, включая таможенные пошлины страны назначения.

Существенное влияние на содержание обязательств сторон по договору купли-продажи оказывают принятые в международной практике торговые обычаи. Они играют решающую роль при разрешении споров Между сторонами в арбитраже. Под торговым обычаем понимается сложившееся в международной торговле единообразие, общепризнанное Правило, заключающее в себе ясное и определенное положение по вопросам, которых оно касается. К торговым обычаям относятся также торговые иди деловые обыкновения («а мы всегда делаем так»), именуемые ушн- сами.

Торговые обычаи определяют содержание некоторых условий контрактов (чаше при наличии в контрактах неясностей и неточностей или отсутствии согласованного сторонами условия). В тех случаях, когда в контракте имеется прямое указание о применении торговых обычаев, они могут заменять соответствующую норму права, регулирующую вопросы контракта, если последняя носит диспозитивный характер (т.е. когда в тексте самой нормы указано, что она может применяться только при отсутствии иного соглашения сторон).

 

Билет №14.

Возможность транспортировки изготовленного товара, ее стоимость часто играют решающую роль при принятии решения о целесообразности конкретной внешнеторговой сделки. Это объясняется тем, что доля транспортных затрат в цене товара в среднем составляет 10-12%, а по отдельным товарам колеблется от 1-3% (электроника) до 30-50% и выше (сырье и стройматериалы). Транспортные расходы могут даже превысить внешнеторговую цену продукции (при перевозке крупногабаритного оборудования на дальние расстояния). Кроме того, в доставке товаров возросла роль, а, следовательно, и цена, транспортно-экспедиторского обслуживания, на долю которого приходится 75-80% всего оформления отправления и получения грузов.

При этом транспорт и внешнеэкономическая деятельность находятся в тесной взаимосвязи и взаимной обусловленности, оказывая значительное влияние друг на друга. Например, повышение производительности транспортных систем приводит к сокращению удельных транспортных издержек, способствуя развитию внешнеэкономических отношений, вовлекая в сферу международных экономических отношений все более отдаленные и сложные рынки товаров. Одновременно увеличение масштабов внешней торговли и концентрация грузопотоков на отдельных направлениях позволяют использовать современные транспортные технологии, сокращая тем самым транспортные затраты на единицу перевозимой продукции.

В цене товара транспортный фактор проявляется в виде транспортной составляющей, зависящей от цены на транспортную услугу перевозки.

В международной торговле транспортная составляющая в цене товара зависит от конъюнктуры международных товарных и транспортных рынков, рынков посреднических услуг и выступает как международная договорная часть цены товара, предназначенная для покрытия транспортных расходов при выполнении сделки, зависящая от условий поставки товара и от ближайших для покупателя базисных рынков для аналогичной продукции.

Влияние транспорта на цены товаров сказывается в изменении стоимости товара после его доставки. При этом покупатель в зависимости от базисных условий контракта может оплачивать расходы за перевозку как в виде транспортной составляющей, если товар куплен на условиях его доставки продавцом, так и напрямую перевозчику, если доставку должен осуществить сам покупатель. В первом случае покупателя не интересует величина транспортных расходов, оплачиваемая продавцом перевозчику, ему не безразличен только уровень транспортной составляющей. Во втором случае покупатель вынужден учитывать расходы на перевозку, поскольку именно ему предстоит заключать договор с перевозчиком.

Поэтому планирование внешнеторговых операций начинается только после предварительных исследований возможностей и расчетов стоимости транспортировки товара к потенциальному покупателю. В расчет принимаются преимущества и недостатки каждого вида транспорта на конкретном направлении для конкретного груза, сроки доставки, наличие необходимого погрузочного оборудования, контейнерного парка, существование прямого железнодорожного сообщения и судоходных линий между странами экспортера и импортера, тарифы на различных видах транспорта, расходы на хранение в пунктах перевалки и т.д.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...