Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Железнодорожная накладная: виды и основная сфера применения.
Во внутренних сообщениях: Уставом железных дорог РФ определено, что отправитель, предъявляя груз к перевозке, предоставляет на станцию отправления на каждую отправку накладную, которая является основным перевозочным документом. Комплект состоит из 4 документов: накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции о приеме груза к перевозке. Отправитель, предъявляя груз к перевозке, должен заполнить все четыре документа. Во всех документах реквизиты должны быть одни и те же. В документах на лицевой стороне отправитель указывает станцию и дорогу назначения, наименование отправителя и получателя, почтовые адреса, число мест, род упаковки, массу груза. На оборотной стороне ставится штемпель о времени приема груза к перевозке. В графе «груз размещен и закреплен согласно главным техническим условиям правильно» отправитель подтверждает правильность погрузки и крепления груза. После оформления указанной документации отправитель получает квитанцию о приеме груза к перевозке. Квитанция - важный юридический документ, свидетельствующий о приеме железной дорогой груза от отправителя. С грузом до станции назначения следуют накладная и дорожная ведомость. В дорожной ведомости получатель расписывается в получении груза, а по накладной - получает груз. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и служит основным документом отчетности по плану перевозок. При международных сообщениях: При международных железнодорожных перевозках функции договоров перевозки выполняют: - накладная СМГС; - накладные российско-иностранных железнодорожных сообщений. Комплект накладной СМГС состоит из 5 листов. 1. Оригинал накладной - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с листом уведомления о прибытии груза и самим грузом. 2. Дорожная ведомость - сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения. 3. Дубликат накладной - выдается отправителю после заключения договора перевозки. 4. Лист выдачи груза - сопровождает отправку до станции назначения и остается на дороге назначения. 5. Лист уведомления о прибытии груза - сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом накладной и грузом. Кроме того, заполняется необходимое число дополнительных экземпляров дорожной ведомости для дороги отправления, транзитных дорог, для нужд таможенных органов. Накладную и ее дубликат заполняет грузоотправитель. Исправление записей не допускается. Особые требования предъявляются к наименованию груза: его следует указывать точно и достаточно полно. После приема груза к транспортировке вместе с накладной в качестве доказательства заключения договора перевозки на всех дополнительных экземплярах дорожной ведомости станция отправления ставит свой календарный штемпель. Договоры железнодорожной перевозки между Россией и Турцией, Ираном, Афганистаном, Австрией, Финляндией, Эстонией, Латвией, Литвой оформляются соответствующими накладными. По своим реквизитам эти накладные полностью соответствуют накладной СМГС и составляются по аналогичным правилам. Существенное отличие в том, что накладная СМГС составляется на русском и английском языках, а накладные железнодорожных сообщений - на русском и языке соответствующей страны.
Билет№21. Тарифы на железнодорожном транспорте. На железнодорожном транспорте грузовые тарифы подразделяются по видам, родам отправок и формам построения. По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, льготные и местные. Общие тарифы - применяются при перевозках всех грузов, за исключением тех, для которых установлены специальные цены. Исключительные тарифы - применяются при перевозках одного или нескольких грузов на определенных расстояниях или направлениях перевозки. Льготные тарифы - (сниженные по отношению к обычным) устанавливаются при перевозке на определенных направлениях или при маршрутных отправках (маршрут - целый грузовой состав, загруженный однородным грузом, следующим в одном направлении, иногда по одному документу-накладной). Местные тарифы - применяются в местных условиях и чаще всего становятся предметом особой договоренности между железными дорогами и местными властями. По родам отправки грузовые тарифы могут быть повагонные - установленные на перевозку грузов целыми вагонами, а также на перевозку мелкими и малотоннажными отправками, которые исчисляются по фактически предъявленному весу; контейнерные - на перевозку грузов в контейнерах; потонные, которые применяются к наливным грузам в цистернах и бункерных полувагонах. По форме построения грузовые тарифы подразделяются на табличные и схемные. Табличные тарифы - это провозные платы за 1 вагон, 1т груза или 1 контейнер при перевозках между станциями, сведенные в таблицу. В схемных тарифах установлена плата в зависимости от расстояния перевозки. Тарифы при внутренних перевозках. В России основным железнодорожным тарифом, действующим во внутренних сообщениях, является Прейскурант 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами». Кроме того, действуют «Правила применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта» - Тарифное руководство №2 и «Правила применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте», - Тарифное руководство №3. Прейскурант 10-01 применяется с определенными коэффициентами. Размер коэффициента устанавливается постановлением Правительства РФ на каждый последующий год. Повышающие коэффициенты устанавливаются на внутренние и международные перевозки. Специальные коэффициенты могут устанавливаться на транзитные грузы. Как правило, для транзитных грузов устанавливаются понижающие коэффициенты, так как государство заинтересовано в привлечении иностранных товаров к перевозкам по территории своей страны. Исключительные тарифы устанавливаются ОАО РЖД совместно с Федеральной энергетической комиссией на перевозку отдельных грузов и на некоторые направления перевозок. Тарифы при международных перевозках На железнодорожном транспорте России при международных перевозках действует Международный транзитный тариф (МТТ), являющийся приложением к Соглашению о международном грузовом сообщении (СМГС). Приложением к СМГС является Единый транзитный тариф (ЕТТ), но он практического значения для российского бизнеса не имеет, так как применяется только для грузов Монголии и Китая, идущих транзитом через территорию России. Принципы построения МТТ такие же, как при тарифах для внутренних перевозок. МТТ в настоящее время применяется при перевозке внешнеторговых грузов, следующих через железнодорожные пограничные переходы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 696. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |