Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 5. Понятие и виды смешанных перевозок грузов. Оператор смешанной перевозки и его виды.
Под смешанными грузоперевозками принято понимать транспортировку грузов несколькими видами транспорта. Подобный подход позволяет оптимизировать перевозки и снизить их себестоимость. Даже при доставке грузов автотранспортом по принципу «от двери к двери» смена машин бывает крайне полезна. Действительно, отправлять за мелкими сборными партиями большегрузный транспорт нелогично с экономической точки зрения. Поэтому даже автомобильные грузоперевозки становятся смешанными – сначала «газели» и «бычки» собирают груз для консолидации на складе, а затем в общем контейнере он перевозится между городами большегрузными автомобилями. Обратный процесс (распределение грузов по получателям) осуществляется таким же образом – с привлечением мелкого автотранспорта.
Там, где это выгодно, в смешанных грузоперевозках участвует речной, морской, железнодорожный и даже авиационный транспорт. Контейнерная система позволяет свести к минимуму задержки с погрузочно-разгрузочными работами. Так, например, использование танк-контейнеров для перевозки жидкостей делает возможным выгрузку на любой железнодорожной станции, а не только там, где есть наливные терминалы.
Смешанные грузоперевозки подразделяют на два вида: интермодальные – осуществляемые одной транспортной компанией; мультимодальные – груз в процессе перевозки меняет несколько «хозяев».
Так же выделяются юнимодальные перевозки – одним видом транспорта.
Интермодальные перевозки чаще всего производятся автомобильным транспортом различной грузоподъемности. Дело в том, что даже очень большая компания-перевозчик не может себе позволить иметь несколько видов транспортных средств (поезда, речные и морские суда, самолеты). А парк автомобильной техники может содержать даже некрупный предприниматель, занимающийся грузоперевозками.
Главное преимущество интермодальных перевозок – сотрудничество всего лишь с одной транспортной компанией. Это сводит к минимуму риск потери груза. Поэтому внутрироссийские интермодальные грузоперевозки страхуются с понижающими коэффициентами по сравнению с мультимодальной международной транспортировкой.
В процессе мультимодальных грузоперевозок происходит не только смена вида транспорта, но и обслуживающей компании. Так, например, контейнер до морского порта может перевозить одна фирма, доставлять в порт получателя – другая, а транспортировать непосредственно «до двери» - третья. Чем большее количество участников в логистической цепочке – тем выше риск порчи или утраты груза. Именно поэтому мультимодальные перевозки следует доверять только серьезным и проверенным транспортным компаниям, которые способны организовать четкий маршрут и график движения грузов.
Не последнюю роль в этом играет унификация перевозочных документов и используемой тары. Применение компьютерных технологий еще больше открывает возможностей к оптимизации процесса мультимодальных грузоперевозок. Так, например, некоторые компании дают возможность отправителям и получателям груза контролировать процесс доставки с помощью специальных разделов на своем сайте. Достаточно «вбить» в отведенное поле номер заказа, чтобы оперативно определить его местонахождение. Подобной услугой чаще всего пользуют клиенты интернет магазинов.
Ввиду большого количества грузоперевозчиков при мультимодальной транспортировке товаров (сырья), страховые компании используют повышающие коэффициенты при заключении договоров на подобного типа грузоперевозки. Тем не менее, опытные юристы транспортной компании, организующей мультимодальные перевозки, готовы подобрать своим клиентам наиболее оптимальные тарифы и схемы страхования. Виды операторов: -VOCC (Vessel operating common carrier) – оператор смешанной перевозки, эксплуатирующий суда. - NVOCC ( Non- Vessel operating common carrier)- оператор смешанной перевозки, не эксплуатирующий суда. - Оператор смешанной перевозки, не эксплуатирующие какие-либо транспортные средства. Билет 6. Транспортно-экспедиторские компании (ТЭК): основная сфера деятельности и виды логистических услуг. ТЭК – фирма, специализирующаяся на организации перевозок и оказании широкого спектра логистических услуг. Как правило, не имеет четкой отраслевой специализации. Доля выручки, получаемой за счет эксплуатации собственных активов, достигает 10%. Приоритетной для таких компаний является географическая экспансия. Услуги, оказываемые ТЭК:
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |