Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организационные и коммерческие особенности линейного судоходства.
Особенностями линейного судоходства. Особенностями линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной печати и обычно стабильны в течение длительного времени. Эти тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев, монополизировавших перевозки грузов на конкретных направлениях. Остальные судовладельцы, эксплуатирующие суда на контролируемых конференциями линиях (аутсайдеры), обычно применяют более низкие тарифы. Основным документом при оформлении перевозки груза в международном линейном судоходстве является коносамент. Коносамент (bill of lading) — это документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу. Билет 16. Организационные и коммерческие особенности трампового судоходства. ТРАМПОВОЕ СУДОХОДСТВО Особенности:
Издержки трампового судоходства:
Виды чартеров:
Стороны чартера (фрахтователь «грузовладелец, заказчик» – фрахтовщИк «перевозчик»). Коносаменты чартерные и линейные. Виды и содержание.
Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его держателю коносамента.
Линейный коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара. Виды линейного коносамента. 1). По состоянию груза: - чистый (погрузка в внешне хорошем виде и состоянии) - грязный (мешки грязные)
2).по моменту выпуска: - бортовой (выдается, когда груз фактически погружен на борт) - принято к погрузке (выпускается до факт. погрузки на судно)
3)по графе «получатель» -именной (конкретная организация/человек) -на предъявителя (редко используется в связи с небезопасностью) -ордерный (по приказу какого банка/фирмы выпущен коносамент)
Чартерный коносамент представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.
Чартер (Charter Party) и его виды.
ЧАРТЕР (charter party)- документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования судна, заключаемого судовладельцем и фрахтователем. Стороны чартера : -фрахтовщик (перевозчик, владелец судна) -фрахтователь (грузовладелец)
В зависимости от того, какую степень риска на данный период принимает на себя фрахтователь, применяются три группы фрахтовых сделок:
1) рейсовый чартер (судно фрахтуется для разовой перевозки- рейса; судовладелец принимает на себя все риски и расходы, связанные с содержанием судна и команды, навигационные расходы, а фрахтователь принимает на себя расходы по грузу (доставка груза к борту судна, погрузка/выгрузка). Ставка фрахта устанавливается за объемную единицу или за весовую единицу; 2) тайм-чартер (по сути представляет собой аренду судна на время; судовладелец содержит экипаж и оплачивает прочие постоянные издержки, фрахтователь принимает на себя переменные издержки : стоимость топлива, смазки, воды, сборы и пошлины, а также риск повышения цен на эти позиции) ; 3) бэрбоут или димайз-чартер (фрахтователю предоставляется весь объем прав по управлению судном и контролем над его экипажем на время чартера; за передачу в пользование судна судовладелец получает арендную плату (она состоит из прибыли, процента на капитал и амортиз. отчислений), фрахтователь на время действия чартера может использовать судно по своему усмотрению на правах владельца)
Рейсовый чартер : основные условия и сфера применения. Рейсовыйчартер (англ. Voyage charter party) - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт
Заключаются два договора : 1). Договор фрахтования идентифицирует судно, фрахтуемое для перевозки, регулирует взаимоотношения фрахтователя и судовладельца
2).Договор морской перевозки обязывает судовладельца доставить обусловленный груз в порт назначения, а фрахтователя уплатить фрахт за доставку.
Договор состоит из проформов (уже существующих базовых условий), а также некоторых дополнений, вносимых сторонами. В процессе переговоров может вносится достаточно большое количество дополнений/изменений, причем последующие автоматически аннулируют более ранние дополнения.
Распределение прав и обязанностей: Судовладелец принимает на себя все риски и расходы, связанные с содержанием судна и команды, навигационные расходы, а фрахтователь принимает на себя расходы по грузу (доставка груза к борту судна, погрузка/выгрузка)
Ставка фрахта по чартеру устанавливается за объемную единицу/единицу веса.
Сфера применения. Применяется для разовых сделок, также при фрахтовании на последовательные рейсы (большое количество однородного груза перевозится в одном направлении одним и тем же судном), при фрахтовании по генеральному контракту (судовладелец обязуется в течение некоторого периода времени перевезти определенное количество груза (количество рейсов - на его собственное усмотрение)).
В настоящее время ежегодный объем перевозок грузов по рейсовому чартеру достигает около 500 млн. т в год, а количество сделок составляет несколько десятков тысяч ежегодно. Билет№20. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 466. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |