Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационные и коммерческие особенности линейного судоходства.




Особенностями линейного судоходства. Особенностями линейного судоходства являются закрепление судов на данном направлении и их регулярные заходы в определенные порты по заранее объявленному расписанию. Перевозки оплачиваются грузоотправителями по ставкам тарифа, устанавливаемым перевозчиками. Линейные тарифы публикуются в периодической специализированной печати и обычно стабильны в течение длительного времени. Эти тарифы регулируются линейными конференциями, представляющими собой объединения судовладельцев, монополизировавших перевозки грузов на конкретных на­правлениях. Остальные судовладельцы, эксплуатирующие суда на контролируемых конференциями линиях (аутсайдеры), обычно применяют более низкие тарифы.

Основным документом при оформлении перевозки груза в международном линейном судоходстве является коносамент.

Коносамент (bill of lading) — это документ, подтверждающий принятие товара для морской (или речной) перевозки и обязывающий перевозчика выдать товар законному владельцу.

Билет 16. Организационные и коммерческие особенности трампового судоходства.

ТРАМПОВОЕ СУДОХОДСТВО

Особенности:

  • Перевозит в основном массовые грузы крупными партиями, занимающими судно полностью;
  • Трамповые перевозки имеют нерегулярный характер (не по расписанию, а по запросам грузовладельцев);
  • Направления перевозок, порты погрузки и выгрузки определяются индивидуально для каждой перевозки;
  • Цена перевозки – фрахтовая ставка (не тариф, как в линейном);
  • Основные условия транспортировки устанавливаются в процессе переговоров для каждой перевозки;
  • Движение судов в сторону высоких ставок фрахтов.

Издержки трампового судоходства:

  • Постоянные: содержание экипажа и техническое обслуживание судна
  • Переменные: расходы по рейсу (бункеровка, портовые и канальные сборы, комиссии) и расходы, связанные с грузом (погрузка и выгрузка, укладка и разравнивание груза).

Виды чартеров:

  • Рейсовый чартер (Voyage Charter Party) – из точки А в Б
  • Таймчартер (Time Charter Party) – на определенное время
  • Димайз-чартер (Demise Charter Party) - вид чартера, договор найма судна, когда судовладелец передает его фрахтователю на оговоренный срок вместе с командой, члены которой становятся его служащими. Фрахтователь принимает на себя все расходы по судну, включая заработную плату экипажу, и расплачивается с судовладельцем ежемесячно
  • Бербоут-чартер (Bare boat Charter Party) – финансовый лизинг

Стороны чартера (фрахтователь «грузовладелец, заказчик» – фрахтовщИк «перевозчик»).

Коносаменты чартерные и линейные. Виды и содержание.

 

Коносамент – документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским транспортом с обязательством доставить груз в порт назначения и выдать его держателю коносамента.

 

Линейный коносамент является распиской, выдаваемой перевозчиком отправителю в подтверждение приема груза к морской перевозке, а также товарораспорядительным документом. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.

Виды линейного коносамента.

1). По состоянию груза:

- чистый (погрузка в внешне хорошем виде и состоянии)

- грязный (мешки грязные)

 

2).по моменту выпуска:

- бортовой (выдается, когда груз фактически погружен на борт)

- принято к погрузке (выпускается до факт. погрузки на судно)

 

3)по графе «получатель»

-именной (конкретная организация/человек)

-на предъявителя (редко используется в связи с небезопасностью)

-ордерный (по приказу какого банка/фирмы выпущен коносамент)

 

 

Чартерный коносамент представляет собой договор фрахтования, т.е. соглашение о найме судна для выполнения рейса или на определенное время. Чартерный коносамент не служит документом для оформления договора морской перевозки, так как в этом случае заключается отдельный договор на фрахт судна в форме чартера. При этом контракт купли-продажи товаров, а также другие операции в отношении товара совершаются посредством коносамента без физической передачи собственно товара.

 

Чартер (Charter Party) и его виды.

 

ЧАРТЕР (charter party)- документ, удостоверяющий наличие и содержание договора фрахтования судна, заключаемого судовладельцем и фрахтователем.

Стороны чартера :

-фрахтовщик (перевозчик, владелец судна)

-фрахтователь (грузовладелец)

 

В зависимости от того, какую степень риска на данный период принимает на себя фрахтователь, применяются три группы фрахтовых сделок:

 

1) рейсовый чартер (судно фрахтуется для разовой перевозки- рейса; судовладелец принимает на себя все риски и расходы, связанные с содержанием судна и команды, навигационные расходы, а фрахтователь принимает на себя расходы по грузу (доставка груза к борту судна, погрузка/выгрузка). Ставка фрахта устанавливается за объемную единицу или за весовую единицу;

2) тайм-чартер (по сути представляет собой аренду судна на время; судовладелец содержит экипаж и оплачивает прочие постоянные издержки, фрахтователь принимает на себя переменные издержки : стоимость топлива, смазки, воды, сборы и пошлины, а также риск повышения цен на эти позиции) ;

3) бэрбоут или димайз-чартер (фрахтователю предоставляется весь объем прав по управлению судном и контролем над его экипажем на время чартера; за передачу в пользование судна судовладелец получает арендную плату (она состоит из прибыли, процента на капитал и амортиз. отчислений), фрахтователь на время действия чартера может использовать судно по своему усмотрению на правах владельца)

 

Рейсовый чартер : основные условия и сфера применения.

Рейсовыйчартер (англ. Voyage charter party) - договор фрахтования, по которому судовладелец предоставляет фрахтователю грузовые помещения судна и обязуется доставить груз из порта отправления в порт назначения за согласованный фрахт

 

Заключаются два договора :

1). Договор фрахтования идентифицирует судно, фрахтуемое для перевозки, регулирует взаимоотношения фрахтователя и судовладельца

 

2).Договор морской перевозки обязывает судовладельца доставить обусловленный груз в порт назначения, а фрахтователя уплатить фрахт за доставку.

 

Договор состоит из проформов (уже существующих базовых условий), а также некоторых дополнений, вносимых сторонами. В процессе переговоров может вносится достаточно большое количество дополнений/изменений, причем последующие автоматически аннулируют более ранние дополнения.

 

Распределение прав и обязанностей:

Судовладелец принимает на себя все риски и расходы, связанные с содержанием судна и команды, навигационные расходы, а фрахтователь принимает на себя расходы по грузу (доставка груза к борту судна, погрузка/выгрузка)

 

Ставка фрахта по чартеру устанавливается за объемную единицу/единицу веса.

 

Сфера применения.

Применяется для разовых сделок, также при фрахтовании на последовательные рейсы (большое количество однородного груза перевозится в одном направлении одним и тем же судном), при фрахтовании по генеральному контракту (судовладелец обязуется в течение некоторого периода времени перевезти определенное количество груза (количество рейсов - на его собственное усмотрение)).

 

В настоящее время ежегодный объем перевозок грузов по рейсовому чартеру достигает около 500 млн. т в год, а количество сделок составляет несколько десятков тысяч ежегодно.

Билет№20.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 411.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...