Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие, виды, классификация инноваций и инновационного процесса.




Инновация - вновь созданный материал, продукция или технология, впервые внедряемые в производство. В это же понятие укладывается и организация или создание рынка для нового, впервые произведенного продукта.

Инновационная деятельность как одна из форм инвестиций осуществляется с целью внедрения НТП в производство и социальную сферу. Она включает выпуск и распространение принципиально новых видов техники и технологий, реализацию долгосрочных научно-технических программ, финансирование фундаментальных исследований.

Непременными свойствами инновации являются:

научно-техническая новизна; производственная применимость; коммерческая реализуемость.

Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инновацийв зависимости от:

1. Технологических параметров:

· продуктовые процессные

2. По типу новизны для рынка:

· новые для отрасли мира; ● новые для данного предприятия. новые для отрасли страны;

· 3. По месту в системе (на предприятии, в фирме):

1. инновации на входе предприятия инновации на выходе предприятия инновации системной структуры предприятия

2. В зависимости от глубины вносимых изменений:

· радикальные (базовые);   ● улучшающие;   ●модификационные (частные).

3. С учетом сфер деятельности предприятия:

· технологические;             ●экономические;   ●социальные;

· производственные;          ●торговые;            ●в области управления.

Оценка влияния новых продуктов на развитие экономики предприятия предполагает проведение сравнительного анализа базовых экономических показателей в сфере НИОКР, маркетинга, финансов, производства, персонала до и после реализации инновационного проекта. Отличие данного подхода заключается в том, что он позволяет осуществить такое исследование инновационного проекта, кот. устанавливает взаимосвязи между возникающими от нововведения хоз-ыми эффектами. Назначение сравнительного анализа - ответ на вопрос: в каком соотношении изменятся основные показатели эффективности хозяйственной деятельности предприятия в результате внедрения нового продукта. Это позволит сделать оценку и выбор направления инновационного развития более обоснованным, особенно, со стратегической позиции.

Основу системы параметров оценки причинно-следственного влияния инновационного проекта на экономические результаты хоз. деят-ти предприятия составляет группа показателей, которая определяет экономический рост по основным функциональным направлениям деятельности предприятия и включает в себя анализ нематериальных и основных активов, прибыли, выручки и производительности труда. Затем между этими показателями прироста, отражающими влияние инновации на экономику предприятия после реализации инновационного проекта, устанавливаются соответствующие взаимосвязи.

При анализе влияния новых технологий на экономику предприятия за базу для сравнения можно взять экономические данные до реализации инновационного проекта по хозяйствующему субъекту в целом. Для оценки влияния улучшающей технологии целесообразно осуществить сравнительный анализ на основе расчетов и сравнения показателей непосредственно по инновационному производственному участку. Если анализ будет проводиться по вновь создаваемому предприятию, то полученные данные будут носить не сравнительный, а абсолютный характер. 

1. Прирост нематериальных активов (ПНа): ,

2. Прирост чистой (нераспределенной) прибыли (Пп): ,

3. Прирост выручки от продаж (Пв): ,

4. Прирост основных и оборотных активов предприятия (ПА): ,

5. Прирост производительности труда (Пт):    ,

Различают 3 логические формы инновационного процесса:

1) простой внутриорганизационный (натуральный);

2) простой межорганизационный (товарный);

3) расширенный.

Простой внутриорганизационный инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации. Новшество в этом случае не приобретает товарной формы.

При простом межорганизационном инновационном процессе новшество выступает как предмет купли-продажи.

Расширенный инновационный процесс проявляется в создании новых производителей нововведений, в нарушении монополии производителя, что способствует, через взаимную конкуренцию, совершенствованию потребительских свойств выпускаемого товара.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...