Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определиться со статусом организации– с иностранными инвестициями или без.




4) придумать наименование;

5) определиться с местом нахождения (юридическим адресом) организации.

Регистрация пред-я, как правило,включает в себя следующие основные этапы:

1) согласование наименования;

2)подготовка, подписание, утверждение устава;

3) формирование уставного фонда;

4)подготовка и представление документов в регистрирующий орган;

5) трудовых отношений с должностными лицами организации;

6) изготовление печати;

7) открытие счетов в банке.

Пред-е на этапе создания должно сформировать уставный фонд. Вкладом м.б. деньги, ценные бумаги, др. вещи или имущественные права, имеющие денежную оценку.

Минимальный размер уставного фонда установленный Декретом Президента РБ:

1) 400 базовых величин – для ОАО

2) 100 баз. величин- для ЗАО

3) для остальных форм размер не устанавливается, т.е. по своему усматрению.



Понятие, факторы, субъекты, свойства экономической среды функционирования организации.

Внешняя среда -это совокупность условий, факторов и обстоятельств, которые окружают организацию и действуют на неё.

Внешняя среда – делится на факторы прямого и косвенного действия.

Среда прямого действия – включает факторы, которые виляют на операции организации и испытывают на себе прямое влияние операций организации. К факторам прямого воздействия относят: поставщиков, конкурентов, потребителей, трудовые ресурсы, законы, учреждения государственного регулирования.

1 Конкуренты – анализ конкурентов, т.е. тех, с которыми фирма борется за ресурсы, которые они стремятся получить из внешней среды, чтобы обеспечить своё существование, занимает важное место в стратегическом планировании.

2 Потребители – задача анализа состоит в определении потребителей продукции данной фирмы, что позволяет выяснить:

3 Поставщики– анализ поставщиков направлен на выявление факторов в деятельности хозяйствующих субъектов, снабжающих фирму сырьём, материалами, топливом и т.д., от которых зависит себестоимость продукции.

4 Рынок рабочей силы (трудовые ресурсы) – используется для выявления его потенциальных возможностей в обеспечении фирмы квалифицированными кадрами.

Среда косвенного воздействия – это факторы, которые не могут оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Это такие факторы, как: состояние НТП, его темпы, состояние экономики, различные социально-культурные изменения, существенные для организации события иных стран.

Оценка внешней среды осуществляется, чтобы:

1) выявить изменения, воздействующие на разные аспекты стратегии;

2) определить, какие факторы внешней среды могут представлять угрозу для фирмы;

3) оценить, какие факторы внешней среды можно использовать для достижения стратегической цели.

технологические факторы – оказывают значительное влияние на поставщиков вследствие динамичных изменений товара, процессов производства и способов использования товаров потребителями. 

политико-правовые факторы – влияют на общеэкономические явления путём возрастающего числа законов, органов контроля и регулирования, которым подчиняются предприятия.

социально-культурные факторы – формируют общественные явления, к которым должны приспосабливаться организации.

Демографические факторы

Экономические факторы

Природная среда

Оперативная внешняя среда организации – оказывает большое влияние, степень которого зависит от экономического положения предприятия в пределах отрасли. Характеристики внешней среды:

1) взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.

2) сложность внешней среды – количество факторов, на которые организация должна реагировать, или вариативность.

3)  подвижность внешней среды – скорость, с которой происходят изменения в окружении организации.

4) неопределённость внешней среды – это ограниченность информации о ней, и кроме того нет уверенности в точности данной информации, что затрудняет принятие управленческих решений.

Анализ внешней среды проводится по 2 направлениям: исследование макроокружения и изучение среды прямого влияния.

1. Анализ макроокружения – позволяет исследовать тенденции развития факторов макросреды и спроецировать их возможное влияние на конкретную организацию.

1.1. PEST-анализ – предполагает выделение факторов макроокружения, влияющих на деятельность организации, определение характера влияния и разработку мероприятий по адаптации к макроокружению;

1.2. анализ внешней среды в разрезе её составляющих.

2. Анализ микросреды:

2.1. модель 5-ти сил конкуренции М.– применяется для оценки привлекательности отрасли и отдельных товарных рынков внутри неё, позволяет выделить существующие в отрасли угрозы, возможности и ключевые факторы успеха;

2.2.модель изучения конкурента – применяется для анализа отдельных конкурентов и позволяет более полно представить стратегию конкурирующего продукта;

Анализ потребителей.

Также для анализа внешней среды применяется методика SWOT-анализа: выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...