Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общее определение игры. Частные классы игр
Достаточное общее определение игры дано в работах Э.Й. Вилкаса [39] и Н.Н. Воробьева [43] (см., например, реферат работы [39] в приложении к работе1). Определение 1.1 [26]. Игрой называетсянабор , (1.1) где N – произвольное множество игроков, – множество коалиционных структур , K – коалиция – группа игроков, которой приписаны действия и интересы, – произвольное множество стратегий коалиции (при любом Р: ); S – произвольное множество всех исходов игры на , – множество возможных исходов на , если коалиция K применяет стратегию , — транзитивное отношение предпочтения коалиции . Индивидуальные предпочтения, как правило, формируются на некоторых отображениях из , которые являются функциями выигрыша (потерь). Тогда предпочтительность исхода по сравнению с исходом ( ) означает, что для всех . Множество позволяет каждой коалиции оценивать, как выбор коалицией K конкретной стратегии изменяет множество возможных исходов. Определение 1.2. Коалиционной структурой (разбиение множества N) называется такое семейство коалиций , что для всех (и ), для всех K, , (1.2) для любого . Если игроки разбились на коалиции и эти коалиции выбрали свои стратегии, то считается, что игра Г разыграна. Определение 1.3. Для любой коалиционной структуры P набор стратегий называется ситуацией в игре. При реализации ситуации множество исходов сужается до . Далее предполагается, что последнее множество исходов состоит из единственного элемента [39]. Замечание 1.1. При отсутствии коалиций , получаем частный случай определения 1.1 . Более полное представление об игровых структурах дают следующие два обобщения определения 1.1: 1) Могут иметь место пересекающиеся коалиции. Тогда пункт два определения 1.2 выполняется, например, для всех и , кроме некоторых ` . Если две пересекающиеся коалиции ` и ` выбирают стратегии одновременно, то они должны обменяться информацией для согласования своего выбора, т.е. они действуют как коалиция` . Следовательно, для таких коалиций необходимо задавать , из которого осуществляется одновременный выбор стратегий коалициями и . 2) С учетом определения игры по Н.Н. Воробьеву [43], когда действия и интересы представляются в разных коалиционных структурах и соответственно, причем , – множество стратегий коалиции , ситуация порождает исход , отношения предпочтения формируются над коалициями , а исходное определение 1.1 игры принимает вид следующего определения. Определение 1.4. Игрой с разными наборами коалиций действия и интересов называется набор (1.3) с реализацией , . Кроме исхода игры, вводится понятие состояния игры и множества стратегий ставятся в зависимость от состояния игры. Определение 1.5[39]. Динамической игрой называется набор , (1.4) где , , S, W, – произвольные множества игроков, коалиционных структур, неокончательных состояний игры и множества окончательных исходов игры; – произвольное множество стратегий коалиции в состоянии ; – множество исходов (как окончательных, так и неокончательных) после применения коалицией стратегий ; – предпочтение коалиции K на множестве конечных исходов W. Реализация динамической игры состоит из последовательности состояний игры и коалиционных структур в данных состояниях и выбранных ситуаций , , причем в ситуациях возможны исходы из S, в том числе , а в ситуации – только из W. То есть из следует , , . Данная формулировка [39] расширяет обычное понятие динамической игры. В обычных динамических играх – основная проблема в обмене информацией между участниками игры, а коалиции образуются по предписанным правилам или до начала игры. Обычная динамическая игра в нормальной форме соответствует одному шагу игры в определении 1.5. В рамках определения 1.1 можно сформировать, как частные случаи, определения бескоалиционных, коалиционных и кооперативных игр. Так, если зафиксировать во множестве коалиционных структур структуру Р (или считать ), то на фиксированной структуре (на N) коалиции (игроки) независимо друг от друга выбирают свои стратегии , . Пусть предпочтения коалиций (игроков) представлены их функциями выигрыша на множестве ситуаций . Ситуации становятся исходами игры. Выбор стратегии ` коалицией K (игроком i) ограничивает множество исходов до множества стратегий . Определение 1.6.Бескоалиционной игрой при фиксированном Р называется набор , (1.5) где Р – фиксированное разбиение, или , при отсутствии разбиения Р¹ Æ – набор . (1.6) Аналогичное описание коалиционной игры приводит к следующему определению. Определение 1.7. Коалиционной игрой называется набор , (1.7) (при любом множестве Р ), . Для получения определения кооперативной игры вводится характеристическая функция , , т.е. числовая функция, определенная на множестве всех подмножеств множества игроков N, . Определение 1.8. Кооперативная игра на основе характеристической функции с моделирует распределение между игроками из N общего их выигрыша согласно силе коалиции и описывается набором , (1.8) где ; ; ; ; означает . Частный случай кооперативной игры может быть сформулирован на основе векторной оптимизации. Определение 1.9 [32]. Кооперативной игрой называется набор , (1.9) где – множество ситуаций. И, наконец, в плане иерархических игр один или несколько игроков ограничивают множество исходов остальных за счет права первого хода. Остальные игроки в зависимости от условий разыгрывают игру в рамках одного из четырех классов игр. В работе Э.Н. Вайсборда, В.И. Жуковского [32] предложено следующее определение. Определение 1.10 [32]. Иерархической игрой называется набор , (1.10) где N – число игроков в игре, L – число игроков, имеющих право первого хода, – число координируемых игроков, – общее множество стратегий, – множество стратегий координируемых игроков. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |