Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ




ПО ТЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

“Менопауза и перименопаузальный период. Основные виды патологии. Диагностика, лечение, профилактика онкологии”

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

Тема занятия:Менопауза и перименопаузальный период. Основные виды патологии. Диагностика, лечение, профилактика онкологии

 

Цель занятия:ознакомить клинических ординаторов с менопаузальным и перименопаузальным периодом, основными видами патологии

Результаты обучения по теме:

“Менопауза и перименопаузальный период. Основные виды патологии. Диагностика, лечение, профилактика онкологии”

 

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

тактику ведения пациентов при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
задачи и принципы терапии при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
показания и противопоказания к проведению консервативной терапии при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
показания для госпитализации при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

дать рекомендации по планированию тактики ведения пациентов при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять задачи и принципы ведения пациенток при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять показания и противопоказания к проведению консервативной терапии при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять медицинские показания к госпитализации при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

тактикой ведения пациентов при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
практическими навыками постановки задач и определения принципов ведения пациенток при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
тактикой определения показаний и противопоказаний к проведению консервативной терапии при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
тактикой определения медицинских показаний к госпитализации при основных видах патологии менопаузы и перименопаузы ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-5 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

 

Мотивация темы занятия:клинические ординаторы должны иметь четкое представление о менопаузальном и перименопаузальном периоде, основных видах патологии, диагностике, лечении, профилактике онкологии.

Контрольные вопросы:

1.Дайте определение климактерическому периоду.

2. Что такое менопауза.

3. Какие изменения происходят в организме женщины во время перименопаузального периода.

4. Как изменяется концентрация гормонов во время климактерического периода.

5. Какие симптомы относятся к группе эстроген-дефицитных и как они делятся.

6. Остеопороз и возможные способы медикаментозной коррекции.

7. Негормональные методы терапии симпотмов климатерического периода.

8. Гормональная терапия и основные лекарственные формы.

9. Противопоказания к приему гормональных препаратов группы ЗГТ.

10. Физиотерапевтические способы воздействия.

 

План семинара.

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Рекомендованная литература:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Ановуляция и инсулинорезистентность /Геворкян М.А., Манухин И.Б., Чагай Н.Б. -ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 416 с.

4. Гинекологическая эндокринология детского и подросткового возраста: руководство для врачей /Коколина В.Ф. Медпрактика-М, 2005. - 340 с.

5. Здоровье женщин и менопауза /Ткачук В А, Чазов Е.И. ГЭОТАР-Медиа, 2004, 528 стр.,

6. Изменения репродуктивной системы и их коррекция у женщин с доброкачественными опухолями и опухолевидными образованиями яичников /Кулаков В.И., Гатаулина Р.Г, Сухих Г Т. Триада-Х, 2005. - 254 с.

7. Менопауза /Акунц К.Б. Триада-Х, 2004. - 80 с.

8. Оперативная гинекология. Атлас /Икле Ф.А., Кезер О., Хирш Х.А., Кулаков В.И. ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 656 с.

9. Поликлиническая гинекология /Прилепская В.Н. МЕДпресс-информ, 2005. - 640 с.

10. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с.

11. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ

ПО ТЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

“Цитогенетика в репродуктивной эндокринологии”

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

 

Тема занятия:Цитогенетика в репродуктивной эндокринологии

Цель занятия:ознакомить клинических ординаторов с цитогенетикой в репродуктивной эндокринологии.

Результаты обучения по теме:

“Цитогенетика в репродуктивной эндокринологии”

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

Методы ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
задачи ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Принципы ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
показания и противопоказания для ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

Применять методы ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
Формулировать задачи и принципы ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять показания и противопоказания к ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

Методами ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
практическими навыками постановки задач и определения принципов ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
тактикой определения показаний и противопоказаний к проведению ЭКО, цитогенетического исследования в репродуктивной эндокринологии УК-1 УК-2 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-8 ПК-9 ПК-11 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

 

Мотивация темы занятия:клинические ординаторы должны иметь четкое представление о методах ЭКО, цитогенетическом исследовании в репродуктивной эндокринологии, перспективах развития данного направления медицины

Контрольные вопросы:

1. Назовите историю развития репродуктивных технологий в России?

2. Дайте определение ЭКО.

3. Назовите цитогенетические методы в репродуктивной эндокринологии.

4. Назовите современные патогенетические механизмы бесплодия.

5. Назовите современный диагностический комплекс в репродуктивной эндокринологии.

6. Назовите группы препаратов (ЛС), используемых в репродуктивной эндокринологии.

7. Какие современные препараты в репродуктивной эндокринологии Вы знаете?

8. Какие существуют показания для ЭКО?

План семинара.

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Рекомендованная литература:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

 

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Бесплодный брак. Современные подходы к диагностике и лечению /Кулаков В.И. -ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 616 с.

4. Гинекологическая эндокринология /Серов В.Н., Прилепская В.Н., Овсянникова Т.В. МЕДпресс-информ, 2006. - 528 с.

5. Руководство по контрацепции /Прилепская В.Н. МЕДпресс-информ, 2006. - 400 с.

6. Руководство по эндокринной гинекологии /Вихляева Е.М. МИА, 2006.-784с.

7. Экстракорпоральное оплодотворение и его новые направления /ред. Кулакова В.И. МИА, 2004. - 782 с.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И

«___»_____________20____г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...