Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМСтр 1 из 22Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ ПО ТЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: “Современные методы исследования в гинекологической практике”.
Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология» Факультет подготовки кадров высшей квалификации Курс: 1
Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших
Тема занятия: “Современные методы исследования в гинекологической практике”.
Цель занятия: изучить современные методы исследования в гинекологической практике (цитологические, морфологические, эндоскопические, УЗИ, МРТ, КТ, ГСГ, рентгенологические и т.д.).
Результаты обучения по теме: “Современные методы исследования в гинекологической практике”.
Мотивация темы занятия: Клинические ординаторы должны иметь четкое представление о современных методах исследования в гинекологической практике. Контрольные вопросы: 1. Исторические этапы развития эндохирургических методов лечения. 2. Показания для проведения лапароскопических операций в гинекологии. 3. Относительные и абсолютные показания к проведению эндоскопических методов лечения. 4. Возможности лапароскопии при лечении неотложных состояний в гинекологической практике 5. Роль гистероскопии в современном акушерстве и гинекологии. 6. ПЦР как золотой стандарт диагностики большинства инфекционных заболеваний с неясной этиологией. 7. ИФА, РНиФ, ПИФ. Диагностические возможности. 8. Роль патоморфологического исследования плаценты в ранней диагностике внутриутробных инфекций. 9. Современные маркеры воспаления. 10. Телемедицина и ее место в терапии различных видов патологии.
План семинара. · Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий). · Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного накоррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос). · Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение. · Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия. · Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий). · Решение ситуационных задач. Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы. Рекомендуемая литература. Основная литература. 1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004. 2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил. 3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997. Дополнительная литература. 1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009. 2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с. 3. Поликлиническая гинекология /Прилепская В.Н. МЕДпресс-информ, 2005. - 640 с. 4. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с. 5. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с. 6. Томографическая диагностика опухолей и опухолевидных образований яичника у девочек /Коколина В.Ф. Медпрактика-М, 2005. - 132 с.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии №2 УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2 ______________проф. Бычков В.И «___»_____________20____г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ ПО ТЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: “Клиника, диагностика и лечение неклостридиальной анаэробной инфекции в акушерско-гинекологической практике”
Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология» Факультет подготовки кадров высшей квалификации Курс: 1
Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших
Тема занятия:Клиника, диагностика и лечение неклостридиальной анаэробной инфекции в акушерско-гинекологической практике
Цель занятия:ознакомить клинических ординаторов с клиникой, диагностикой и лечением неклостридиальной анаэробной ннфекции в акушерско-гинекологической практике Результаты обучения по теме: “Клиника, диагностика и лечение неклостридиальной анаэробной инфекции в акушерско-гинекологической практике”
Мотивация темы занятия:клинические ординаторы должны знать роль неклостридиальной анаэробной ннфекции в акушерско-гинекологической практике, диагностический и лечебный комплекс при данной патологии. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение неклостридиальной анаэробной инфекции. 2. Назовите этиологические аспекты неклостридиальной анаэробной инфекции. 3. Дайте классификацию анаэробной инфекции а акушерстве-гинекологии. 4. Назовите современные патогенетические механизмы анаэробной инфекции. 5. Назовите современный диагностический комплекс при неклостридиальной анаэробной инфекции. 6. Какова клиника неклостридиальной анаэробной инфекции? 7. Назовите группы препаратов (ЛС), используемых для лечения неклостридиальной анаэробной инфекции. 8. Какие современные препараты для лечения неклостридиальной анаэробной инфекции Вы знаете? 9. Какие существуют методы терапии анаэробной инфекции в акушерстве и гинеологии?
План семинара. · Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий). · Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос). · Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение. · Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия. · Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий). · Решение ситуационных задач. Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы. Рекомендованная литература: Основная литература. 1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004. 2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил. 3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.
Дополнительная литература. 1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009. 2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с. 3. Вирусные инфекции у беременных. Руководство для врачей /Долгушина Н.М. Триада-Х, 2004. -144 с. 4. Гнойная гинекология /Краснопольский В.И. МЕДпресс-информ, 2006. - 304 с. 5. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с. 6. Применение антибиотиков в акушерстве и гинекологии /Гуртовой Б.Л. Триада-Х, 2005. - 176 с. 7. Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии /Кулаков В.И., Серов В.Н. Литтера, 2005. - 1150 с. 8. Скрытые формы генитального герпеса и урогенитального хламидиоза /Пухнер А Ф. Триада-Х, 2006. - 112 с. 9. Урогенитальные инфекции у женщин /Кисина В.И., Забиров К.И. МИА, 2005. - 280 с.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра акушерства и гинекологии №2 УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2 ______________проф. Бычков В.И «___»_____________20____г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ ПО ТЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: “Хирургическое лечение воспалительных заболеваний придатков матки”
Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |