Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема занятия: “Вторичная аменорея. Алгоритм обследования. Лечение”.




 

Цель занятия:

изучить этиопатогенез вторичной аменореи, алгоритм обследования.

Результаты обучения по теме:

“Вторичная аменорея. Алгоритм обследования. Лечение”.

 

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

тактику ведения пациентов при вторичной аменорее, алгоритм обследования и лечение при вторичной аменорее ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
задачи и принципы терапии при вторичной аменорее   ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
показания и противопоказания к проведению консервативной терапии при при вторичной аменорее   ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
показания для госпитализации при вторичной аменорее   ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
показания к оперативному лечению при вторичной аменорее     ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи

уметь

дать рекомендации по планированию тактики ведения пациентов при вторичной аменорее     ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
определять задачи и принципы ведения пациенток с вторичной аменореей ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
определять показания и противопоказания к проведению консервативной терапии при вторичной аменорее     ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
определять медицинские показания к госпитализации при вторичной аменорее     ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
выявить показания к оперативному лечению при вторичной аменорее     ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи

владеть

тактикой ведения пациентов при вторичной аменорее   ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
практическими навыками постановки задач и определения принципов ведения пациенток с вторичной аменореей   ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
тактикой определения показаний и противопоказаний к проведению консервативной терапии при вторичной аменорее   ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
тактикой определения медицинских показаний к госпитализации при вторичной аменорее ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи
  тактикой выявления показаний к оперативному лечению при вторичной аменорее   ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-11 - контрольные вопросы - задания в тестовой форме - ситуационные задачи

 

Мотивация темы занятия:

Клинические ординаторы должны иметь четкое представление о вторичной аменорее, алгоритм обследования, лечения.

Контрольные вопросы:

ü Назовите основные формы аменореи.

ü Дайте определение понятию первичной и втричной аменореи.

ü Этиология вторичной аменореи.

ü Основные принципы диагностики различных форм аменореи

ü Принципы лечения аменореи.

ü Назовите основные гормоны необходимые для дифференциальной диагностики различных форм аменорей.

ü Назовите признаки синдрома Штейна-Левинталя.

ü Изменения концентрации основных гормонов в крови женщины с различными формами.

ü Назовите органы мишени этих гормонов.

ü Особенности этики и деонтологии при работе с пациентами этой группы.

 

План семинара.

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного накоррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Рекомендованная литература:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Ановуляция и инсулинорезистентность /Геворкян М.А., Манухин И.Б., Чагай Н.Б. -ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 416 с.

4. Гинекологическая эндокринология /Серов В.Н., Прилепская В.Н., Овсянникова Т.В. МЕДпресс-информ, 2006. - 528 с.

5. Гинекологическая эндокринология детского и подросткового возраста: руководство для врачей /Коколина В.Ф. Медпрактика-М, 2005. - 340 с.

6. Лекарственные средства, применяемые в акушерстве и гинекологии /Кулаков В.И. ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 384 с.

7. Менопауза /Акунц К.Б. Триада-Х, 2004. - 80 с.

8. Нейроэндокринная патология в гинекологии и акушерстве /Гилязутдинов И.А. МЕДпресс-информ, 2006. - 416 с.

9. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

10. Руководство по эндокринной гинекологии /Вихляева Е.М. МИА, 2006.-784с.

11. Синдром поликистозных яичников /Манухин И.Б., Геворкян М.А. МИА, 2004. - 192 с.

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ

ПО ТЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

“Дисфункциональные маточные кровотечения в репродуктивном возрасте в результате хронической ановуляции. Диагностика, лечение. Реабилитация”.

 

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...