Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факультет подготовки кадров высшей квалификации




Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

Тема занятия:Хирургическое лечение воспалительных заболеваний придатков матки

 

Цель занятия:ознакомить клинических ординаторов с показаниями и методами хирургического лечения воспалительных заболеваний придатков матки

Результаты обучения по теме:

“Хирургическое лечение воспалительных заболеваний придатков матки”

 

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

тактику ведения пациентов при воспалительных заболеваниях придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
задачи и принципы терапии воспалительных заболеваний придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
показания и противопоказания к проведению консервативной терапии воспалительных заболеваний придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
показания для госпитализации при воспалительных заболеваниях придатков матки   ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
показания к оперативному лечению воспалительных заболеваний придатков матки   ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

дать рекомендации по планированию тактики ведения пациентов с воспалительными заболеваниями придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять задачи и принципы ведения пациенток с воспалительными заболеваниями придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять показания и противопоказания к проведению консервативной терапии при воспалительных заболеваниях придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять медицинские показания к госпитализации при воспалительных заболеваниях придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
выявить показания к оперативному лечению при воспалительных заболеваниях придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

тактикой ведения пациентов при воспалительных заболеваниях придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
практическими навыками постановки задач и определения принципов ведения пациенток с воспалительными заболеваниями придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
тактикой определения показаний и противопоказаний к проведению консервативной терапии при воспалительных заболеваниях придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
тактикой определения медицинских показаний к госпитализации при воспалительных заболеваниях придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
тактикой выявления показаний к оперативному лечению при воспалительных заболеваниях придатков матки ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

 

 

Мотивация темы занятия:клинические ординаторы должны иметь четкое представление о методах и технике хирургического лечения воспалительных заболеваний придатков матки.

Контрольные вопросы:

1. Назовите этиологические аспекты воспалительных заболеваний придатков матки.

2. Дайте классификацию воспалительных заболеваний придатков матки.

3. Назовите современные патогенетические механизмы воспалительных заболеваний придатков матки.

4. Назовите современные диагностический комплекс при воспалительных заболеваний придатков матки.

5. Назовите эндоскопические картины при внешнем воспалительных заболеваний придатков матки.

6. Какова клиника воспалительных заболеваний придатков матки?

7. Какие существуют показания для оперативного лечения воспалительных заболеваний придатков матки?

8.  Какой объем оперативного лечения при воспалительных заболеваний придатков матки?

 

План семинара.

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

Рекомендованная литература:

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Оперативная гинекология. Атлас /Икле Ф.А., Кезер О., Хирш Х.А., Кулаков В.И. ГЭОТАР-Медиа, 2004. - 656 с.

3. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с.

4. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

5. Руководство по оперативной гинекологии /Кулаков В. И., Селезнева Н. Д., Белоглазова С. Е. МИА, 2006. - 640 с.

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И

«___»_____________20____г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ КЛИНИЧЕСКИМ ОРДИНАТОРАМ

ПО ТЕМЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

“ Морфофункциональная нейроэндокринная система гипоталамус-гипофиз-яичники-матка в регуляции репродуктивной функции женщины. Диагностика нарушений уровня регуляции”

 

Специальность: 31.08.01 «акушерство и гинекология»

Факультет подготовки кадров высшей квалификации

Курс: 1

 

Автор: доцент, кандидат медицинских наук Н.В.Хороших 

 

Тема занятия:Морфофункциональная нейроэндокринная система гипоталамус-гипофиз-яичники-матка в регуляции репродуктивной функции женщины. Диагностика нарушений уровня регуляции

 

Цель занятия:ознакомить клинических ординаторов с морфофункциональной нейроэндокринной системой гипоталамус-гипофиз-яичники-матка в регуляции репродуктивной функции женщины, методами диагностики различных уровней регуляции.

Результаты обучения по теме:

“ Морфофункциональная нейроэндокринная система гипоталамус-гипофиз-яичники-матка в регуляции репродуктивной функции женщины. Диагностика нарушений уровня регуляции”

 

результаты обучения содержание результатов обучения компетенции средства оценивания и их количество

 

 

знать

уровни регуляции системы гипоталамус-гипофиз-яичники-матка на различных уровнях УК-1 УК-2 УК-3 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
тактику ведения пациентов при нарушениях в системе гипоталамус-гипофиз-яичники-матка на различных уровнях УК-1 УК-2 УК-3 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

уметь

дать рекомендации по планированию тактики ведения пациентов при нарушениях в системе гипоталамус-гипофиз-яичники-матка на различных уровнях УК-1 УК-2 УК-3 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
определять задачи и принципы ведения пациенток при нарушениях в системе гипоталамус-гипофиз-яичники-матка на различных уровнях УК-1 УК-2 УК-3 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

владеть

тактикой ведения пациентов при принарушениях в системе гипоталамус-гипофиз-яичники-матка на различных уровнях УК-1 УК-2 УК-3 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи
практическими навыками постановки задач и определения принципов ведения пациенток при нарушениях в системе гипоталамус-гипофиз-яичники-матка на различных уровнях УК-1 УК-2 УК-3 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ü контрольные вопросы ü задания в тестовой форме ü ситуационные задачи

Мотивация темы занятия:клинические ординаторы должны иметь четкое представление о морфофункциональной нейроэндокринной системой гипоталамус-гипофиз-яичники-матка в регуляции репродуктивной функции женщины, методами диагностики различных уровней регуляции.

Список основной и дополнительной литературы по теме занятия:

 

Контрольные вопросы:

1. Перечислите основные уровни регуляции нейроэндокринной системы.

2. Роль нейропептидов в продукции ГнРГ.

3. Перечислите известные Вам релизинг-факторы.

4. Укажите место синтеза тропинов и перечислите известные вам вещества данной группы.

5. Какие эффекты оказывают на организм женщины ФСГ, ЛГ, пролактин.

6. Какие гормоны секретируют яичники.

7. Реречислите основные лекарственные формы этих гормонов.

8. Дайте характеристику основным стадиям развития фолликулов.

9. Какие органы-мишени половых гормонов вы знаете.

10. Чем обусловлена овуляция яйцеклетки.

 

План семинара.

· Контроль исходного уровня знаний, необходимых для изучения данной темы, и полученных на предшествующих дисциплинах (10-15 тестовых заданий).

· Разбор теоретического материала данного занятия, в том числе выделенного на самостоятельную работу, и коррекция усвоенного материала (устно-речевой опрос).

· Практическая работа ординаторов, с алгоритмом её выполнения, оформления её результатов и их обсуждение.

· Заслушивание рефератов, подготовленных ординаторами по актуальным вопросам темы занятия, их обсуждение, дискуссия.

· Контроль полученных на данном занятии знаний, включая знание материала, выделенного на самостоятельную работу по данной теме (15-20 тестовых заданий).

· Решение ситуационных задач.

Задание на следующее занятие с выделением материала для самостоятельной работы.

 

Рекомендуемая литература

Основная литература.

1. Гинекология. Учебник для студентов мед. Вузов. /Под ред. Г.М. Савельевой. - М„ ГЭОТАР, 2004.

2. Гинекология детей и подростков. –М.: Медицинское информационное агентство, 2000. -332с., ил.

3. Акушерство и гинекология //Пер. с англ. доп. /гл.ред. Савельева Г.М.- М„ ГЭОТАР, Медицина, 1997.

Дополнительная литература.

1. Клинические лекции по акушерству и гинекологии: Конспект лекций/ Под. Ред. Бычкова В. И. – Воронеж, 2009.

2. Акушерство, гинекология и здоровье женщины / Карр Ф., Рициотти X. и др. - МЕДпресо информ, 2005. -176 с.

3. Гинекологическая эндокринология /Серов В.Н., Прилепская В.Н., Овсянникова Т.В. МЕДпресс-информ, 2006. - 528 с.

4. Гинекологическая эндокринология детского и подросткового возраста: руководство для врачей /Коколина В.Ф. Медпрактика-М, 2005. - 340 с.

5. Менопауза /Акунц К.Б. Триада-Х, 2004. - 80 с.

6. Нейроэндокринная патология в гинекологии и акушерстве /Гилязутдинов И.А. МЕДпресс-информ, 2006. - 416 с.

7. Неоперативная гинекология /Сметник В.П., Тумилович Л.Г. МИА, 2005. - 632 с.

8. Практическая гинекология /Кулаков В.И. М ЕД пресс-информ, 2006. - 736 с.

9. Практическое руководство по клинической гинекологии /Сидорова И.С. МЕДпресс-информ. 2006. - 448 с.

10. Руководство по эндокринной гинекологии /Вихляева Е.М. МИА, 2006.-784с.

 

 

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

 профессионального образования «Воронежский государственный медицинский университет имени Н.Н. Бурденко»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

 

Кафедра акушерства и гинекологии №2

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой акушерства и гинекологии №2

______________проф. Бычков В.И

«___»_____________20____г.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...