Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г) Арабская философия средневековья.
Наиважнейшим духовным источником была для арабов греческая наука и философия. Первой формой арабской философской мысли был "калам," - словесное обсуждение и логическое подкрепление религиозных положений Корана. У истоков арабской философии стоят два великих мыслителя: Аль-Кинди (800 - ок 870), Аль-Фараби (870-95О). Крунейшими представителями арабской Философии были на Востоке - Авиценна, на Западе - Аверроэс. Абу-Али Ибн-Сина (980-1037), в европейской транскрипции Авиценна. Его называют в арабском мире "князем философов" и "князем врачей". Учение о бытии: - материальный мир вечен и несотворён, - миру как вечной длительности во времени соответствует вечный бог, существующий вне времени; бог безличен и безволен; - единственным продуктом божества является перворазум, провидение бога не распространяется на изменяющийся и множественный мир вещей; - вещи в пределах одного рода различаются друг от друга своими материальными признаками, общее же в вещах является реальным для разума. Теория познания: - познание невозможно без космического деятельного разума, деятельный разум входит в потенциальный и этим обусловливает познание; - в познании принимает участие м предварительный чувственный опыт, подготавливающий потенциальный разум к воспроизведению умопостигаемого образа; - редким, но высшим путем познания является божественное озарение. Ибн-Рушд (1126-1198), в европейской транскрипции Аверроэс. Учение о бытии: - материальный мир безначален и бесконечен во времени (но ограничен в пространстве); - движение вечно и непрерывно, ибо каждое движение вызывается предшествующим, универсальным и вечным субстратом движения является материя; - первоматерия не возникла и не уничтожается, переход из абсолютного небытия в бытие и обратно невозможен; - движение, изменение, возникновение и разрушение находятся в материи "в возможности"; формы заключены потенциально в самой материи; - время существует только благодаря движению, мы измеряем время лишь при помощи перемен; - божество есть "мыслящая самое себя мысль", это - идеальная, "конечная причина"; божественная мысль простирается лишь на общий ход мирового процесса, но не на частности. Теория познания: - религия основывается на авторитете откровения и облекает истины в образную, аллегорическую форму; философия же постигает истину путем чистого умозрения (учение о "двойственной истине"); - существует объективный всеобщий человеческий разум как выражение непрерывной и преемственной духовной жизни человечества; он вечен и бессмертен; индивидуальный же человеческий разум преходящ и гибнет вместе с индивидом.
Вывод: Таким образом, в средние века в 3ападной Европе и на Востоке продолжалось развитие философской мысли, но шло оно в специфической форме, в форме теологии и схоластики.n
ТЕМА 5 ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Общая характеристика философии эпохи Возрождения. Отношение философии эпохи Возрождения к античной и средневековой философии. Основные темы философии эпохи Возрождения: происхождение и строение мира, законы природы, научная картина мира; человек и природа; измерения человека и человеческой личности, человеческая индивидуальность, побудительные мотивы человеческой деятельности; философия истории, идеалы общественной и государственной жизни; познание мира и его формы; вера и наука. Разработка философской проблематики эпохи Возрождения в философии гуманистического возвышения человека (Ф. Петрарка, Л. Валла, Н. Кузанский и др.), философии “ничтожности” человека (Л.Б. Альберти), философии зарождающегося естествознания (Л. да Винчи, Коперник, Кеплер, Галилей, Ньютон), натурфилософии (Дж. Бруно и др.), политической философии (Макиавелли), философии мыслителей-утопистов (Т. Кампанелла, Т. Мор, Т. Мюнцер), реформаторской философии религии (М.Лютер, Ж.Кальвин).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |