Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Зарубежный опыт развития и применения экологического аудита и аудита природопользования.




 

Развитие и распространение процедуры экологического аудита за рубежом обусловлено, главным образом, ужесточением экологического законодательства, унификацией требований и стандартов в области торговли, кредитной и финансовой политики в связи с созданием единого экологического пространства. К примеру, в рамках ЕС действует ряд нормативов, невыполнение которых может явиться причиной значительных финансовых и других потерь для кредитных и страховых организаций.

Экологический аудит, изначально введенный в экономически развитых государствах в 70-е годы как средство защиты интересов предпринимательских структур, был направлен на снижение уровня риска для окружающей среды и здоровья населения.

С середины 80-х годов Международная торговая палата рассматривает экологический аудит в качестве метода внутреннего административного управления для усиления контроля за производственной практикой и оценкой соответствия стратегии деятельности компаний нормам экологического права.

С начала 90-х годов многие коммерческие банки стали использовать экологический аудит в целях предупреждения риска неплатежей по ссудам своих заемщиков и банкротства в связи с деятельностью по загрязнению окружающей среды. Так, Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития используют экологический аудит для оценки деятельности финансируемых ими компаний и структур.

Европа в последние десятилетия развивается как единое целое, в том числе как единое экономическое и экологическое пространство. Особенно благоприятно это сказывается на сфере охраны окружающей среды.

Двенадцать лет назад в Европейском Союзе сложилось мнение о том, что традиционное законодательство и политика в сфере охраны окружающей среды, ориентированные на командные методы и усиление контроля по ужесточению стандартов и норм, должны быть заменены новыми политическими и экономическими инструментами. Эти перемены совпали с инициативой промышленных предприятий взять на себя большую ответственность, с чем они обратились во властные структуры. Руководство ЕС приняло данное предложение и 29 июня 1993 г. был опубликован Регламент Совета (ЕС) № 1836/93, допускающий добровольное участие промышленных предприятий в Системе экологического управления и аудита Европейского Союза.

Причины и предпосылки внедрения EMAS в странах Западной Европы с позиций отдельных компаний можно свести к следующему (по мере их важности) [4]:

‑ улучшение маркетинга, стабилизация или рост конкурентоспособности. Сокращение внутренних затрат, определение и использование потенциала экономии;

‑ возможность совместить охрану окружающей среды с экономической выгодой;

‑ соответствие правовой базе и долгосрочная гарантия экологической безопасности;

‑ создание четких организационных структур охраны окружающей среды, передача обязанностей;

‑ надежда на предоставление со стороны государства льготных экономических условий и экономических стимулов предприятиям, участвующим в системе экологического управления (СЭУ) и присоединившихся к процедуре экологического аудита (ЭА).

Содержание и цели EMAS могут быть сформулированы в следующем:

1) внутренняя и внешняя открытость и доступность информации о влиянии предприятий на окружающую среду;

2) постоянное совершенствование экологической стороны деятельности предприятий;

3) внедрение СЭУ, а также систематической, объективной, документированной и периодической оценки этих систем и экологической стороны деятельности предприятия.

Таким образом, EMAS регулирует обязательное содержание и структуру СЭУ, объем и процедуры ЭА и задачи экспертов-аудиторов; она распространяется на государства-члены ЕС. Однако, аккредитация и надзор за инспекторами-экологами и регистрация аудируемых объектов являются прерогативой каждого отдельного государства, участвующего в схеме, и поэтому могут значительно отличаться.

Участие в EMAS добровольное, но ограничено списком предприятий, содержащемся в директиве EMAS. Это в первую очередь предприятия по производству товаров и энергии, перерабатывающие предприятия.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 386.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...