Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разработка предложений по улучшению экологической политики.





       Можно рекомендовать регулярно проводить оценку использования природных ресурсов. Преимущество такого подхода заключается в оценке скрытых потоков (неиспользованных ресурсов), которая необходима при определении объема бесцельно растраченного природного капитала (потенциального национального богатства страны) и при определении экологически скорректированного чистого внутреннего дохода.

Также он позволяет проследить использование каждого ресурса, поскольку агрегированные показатели формируются на основе данных о каждом отдельном ресурсе.

Подобное агрегирование незаменимо при построении моделей добычи и использования ресурсов на международном, глобальном уровне, когда принимаются во внимание многие страны.

Кроме того, в современном обществе наблюдается необходимость в унифицированных подходах, методах и видах статистической отчетности между различными странами (Система Национальных Счетов СНС это подтверждает).

Поэтому в нашей стране ученым и специалистам, полезно ознакомиться с подобной методологией. Анализ общего материального потребления имеет потенциал и возможности для дальнейшего развития и совершенствования.

Рекомендовано широко использовать межотраслевой баланс для определения прямого и косвенного экологического ущерба от загрязнений атмосферного воздуха, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов, а также для расчета косвенных потоков ресурсов при производстве экспорта или импорта.

Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты России в настоящее время не соответствует наносимому экологическому ущербу. При прогнозе экономического развития необходимо учитывать ресурсы, потребленные другими отраслями в процессе производства продукции, потребленной интересующей отраслью, что продемонстрировано на примере водных ресурсов при производстве продукции на экспорт.

При анализе воздействия отраслей народного хозяйства на окружающую среду предложено использовать оценку межотраслевого экологического ущерба, что дает возможность одновременно оценивать прямой и косвенный эффект воздействия на окружающую среду различных по свойствам загрязняющих веществ.

При принятии региональных экономических решений с экологическими последствиями предложено использовать обобщенную региональную схему оценки воздействия отраслей экономики на окружающую среду.

Также необходимо шире использовать региональные матрицы прямых затрат при анализе воздействия региональной экономики на окружающую среду. Показаны возможности применения межотраслевого баланса при анализе эффекта природоохранных мероприятий (на примере переработки отходов производства и образования дополнительной энергии).

Сброшенная загрязненная вода наносит экологический ущерб, анализ потребления воды был дополнен оценкой этого ущерба. Основная сложность состоит в том, что для полной оценки всех требуемых даже для несложного и сравнительно короткого технологического процесса ресурсов необходимо обладать очень большим объемом информации8.

Другая трудность – необходимость четкой установки границ, что именно включать в анализ, а чем можно пренебречь. Необходимо очертить рамки исследования, для каждой конкретной задачи свои, и последовательно пройти путь от известных MI-чисел отдельных составляющих (если таковые имеются, в противном случае их необходимо рассчитывать) до материального входа на единицу готовой продукции.

Нынешняя экологическая обстановка требует не сжигать листву, а обогащать ею почву. Пролежав зиму под снегом или просто в верхнем слое почвы, листва, особенно если ее сгрести под кроны деревьев или поместить в компостные ямы, станет не разрушать, а обогащать почву.

Систематическая уборка листвы и подстилки в парках и на бульварах приносит только вред, вызывая уплотнение почвы, ухудшение ее водно-физических свойств и теплового режима, нарушает биологический круговорот питательных веществ.

Наилучшим методом улучшения санитарных зон вокруг предприятий является разбивка двухъярусных насаждений (например, тополь пирамидальный в сочетании с вязом) при густоте посадки 300 деревьев на гектар.

Чистота атмосферы города гораздо более зависит от количества и качества городской растительности, нежели от числа промышленных предприятий, характера застройки и других факторов антропогенного ландшафта. А состояние растительности во многом определяется состоянием почв.

Асфальтирование, при всей его необходимости, оказывает отрицательное воздействие на почву, поэтому им не следует злоупотреблять, особенно в парках и на бульварах. Оно препятствует естественному испарению влаги, приводя к избыточному накоплению ее в почвенных горизонтах. В сочетании с другими неблагоприятными факторами это может инициировать процесс подтопления.

Основные направления улучшения экологической ситуации -совершенствование технологий эксплуатации природных богатств, строительство очистных сооружений на заводах и фабриках, создание заповедников и заказников.


 



Цели и задачи экологического аудита: содействие предприятиям в формировании экологической политики, определение приоритетов при выполнении экологических требований законодательства, подготовка предложений по организации природоохранной деятельности на предприятии.

Экологический аудит – независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Целью экологического аудита является содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных экологических требований, а также создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения Жизнеустойчивого развития.

Задачами экологического аудита является:

- обоснование экологической стратегии и политики предприятия;

- определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия,

- выявление дополнительных возможностей ее осуществления;

- проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;

- повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;

- снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды;

- стимулирование внедрения инновационных решений.


 

56. Принципы экологического аудита: поддержка аудита, руководством фирмы, включая принятие мер по результатам проведения аудита, объект и компетентность аудиторов, комплексный анализ эколого-экономической ситуации на предприятии.

Экологический аудит – независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовки рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Целью экологического аудита является содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики, формировании приоритетов по осуществлению мероприятий, в том числе предупредительных, направленных на соблюдение установленных экологических требований, а также создание механизма реализации эффективного регулирования природопользования и обеспечения Жизнеустойчивого развития. 

Задачами экологического аудита является:

обоснование экологической стратегии и политики предприятия;

определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия,

выявление дополнительных возможностей ее осуществления;

проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;

повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;

снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды;

стимулирование внедрения инновационных решений.

Объектом экологического аудита являются хозяйственная и иная деятельность, в том числе и прошлая, связанная с воздействием на окружающую среду, природные объекты, а также результаты такой деятельности. При проведении экологического аудита проверяются степень соответствия процесса, характера деятельности, процедуры, продукции, системы управления и др. определенным критериям экологическим требованиям, количественным или качественным показателям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными документами специально. 

Предметом экологического аудита является:

виды деятельности, связанные с охраной окружающей среды, природопользованием;

состояние окружающей среды на производственном, строительном или природном объекте;

системы управления окружающей средой;

соблюдение природоохранительного законодательства и установленных экологических требований;

использование ресурсов;

процесс обращения с отходами;

финансовые риски, связанные с ответственностью за нарушение допустимого воздействия и др.

 

Принципы экологического аудита:

презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;

комплексность оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;

обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу;

независимость экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

научная обоснованность, объективность и законность заключений экологической экспертизы;

гласность, участие общественных организаций (объединений), учет общественного мнения;

ответственность участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.


 



Экологический аудит

 

Закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года определяет экологический аудит как независимую, комплексную, документированную оценку соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовку рекомендаций по улучшению такой деятельности.

Экологическое аудирование — экспертиза и анализ деятельности и отчётности хозяйствующего субъекта уполномоченными на то юридическими (аудиторская организация) или физическими (эколог-аудитор) лицами с целью определения их соответствия действующему экологическому законодательству, экологическим нормативным актам, стандартам, сертификатам, правилам, требованиям, постановлениям и предписаниям государственных и природоохранных органов по обеспечению экологической безопасности, проведение консультаций и выдача рекомендаций.

Целью экологического аудирования является оценка воздействия и прогнозирование экологических последствий деятельности хозяйствующего субъекта на окружающую среду, установление соответствия его деятельности требованиям действующего природоохранного законодательства, экологических нормативных актов, стандартов, правил, постановлений и предписаний государственных и природоохранных органов, определение основных направлений обеспечения экологической безопасности производства, повышения эффективности природоохранной деятельности.

Виды и параметры аудита.

Экологический аудит должен быть ориентирован на внутренние индивидуальные потребности предприятия в соответствии с его политикой и установленными целями. Кроме того, важно четко идентифицировать цели и задачи деятельности предприятия, прежде чем определить, какой тип экологического аудита ему необходим. Например, официальные природоохранные органы устанавливают определенную степень детальности проведения экологического аудита, тогда как совет директоров или руководство предприятия, в соответствии с собственными задачами и проводимой экологической политикой, может сделать установку на проведение более детального аудита, в котором анализируются все аспекты организации управления и работы предприятия на разных

структурных уровнях. Экологический аудит можно условно подразделить на несколько типов в зависимости от целей, однако они не являются взаимно исключающими. Это значит, что в течение года можно провести несколько различных видов экологического аудита: аудит управленческой деятельности предприятия, энергосбережения, минимизации отходов, недвижимости и т.д.

При приобретении земельной недвижимости может возникнуть необходимость в проведении специальных исследований с целью выявления пользователя последних 50 лет, если возникают подозрения на загрязнение окружающей среды.

В сфере деятельности, связанной с минимизацией отходов, может потребоваться одновременное выполнение аудита и проведение исследований относительно новых тенденций и технологий, разработанных и внедренных в Японии или Европе, которые могут быть адаптированы для производственного процесса конкретного предприятия. Это может иметь существенно значение для реорганизации управленческого аппарата предприятия, например в обязанности персонала, ответственного за данную деятельность, будет дополнительно включено проведение обзора и оценки новой продукции и технологий, появляющихся на рынке, и разработка соответствующих мер по обеспечению их внедрения в деятельность предприятия.

При определении параметров экологического аудита следует принимать во внимание:

• степень детальности анализа деятельности предприятия, которая используется в аудите, т.е. касающаяся отдельных сторон или всей деятельности компании;

• выработка концепции и мер, направленных на достижение согласования с нормативами и лимитами, установленными природоохранными органами;

• географическое положение объекта (число офисов и местоположение заводов);

• временная структура (частота проведения аудитов);

• предмет экологического аудита (воздух, вода, земли, энергопотребление, отходы).

В необходимых случаях план проведения экологического аудита может включать и другие виды работ по согласованию с заказчиком.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 631.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...