Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экологическое страхование ответственности с законодательной точки зрения




Экологическое страхование ответственности впервые возникло в США в середине 70-х гг. прошлого столетия не как добровольный механизм управления экологическими рисками, а как следствие ужесточения правового режима ответственности за загрязнение окружающей среды.

Институт экологического страхования в РФ закреплен на законодательном уровне в ст. 18 ФЗ №7 от 10.01.2002 г. "Об охране окружающей среды". Соответствующее упоминание есть и в ФЗ №52 от 24.04.1995 г. "О животном мире". К сожалению, можно констатировать, что нормы этих законов носят лишь декларативный характер.

Кроме того, страхование ответственности за загрязнение окружающей природной среды является одним из страховых рисков в рамках страхования ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты: законодательной базой здесь является Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Многочисленные проекты Федерального закона "Об обязательном экологическом страховании", а также предложения по проекту основ экологической политики Российской Федерации на период до 2030 г. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования также пока что не получили дальнейшего развития.

Принцип, который сегодня лежит в основе экологического страхования за рубежом, связан с абсолютной ответственностью субъекта хозяйственной деятельности, которая представляет угрозу для окружающей природной среды. Это обусловлено, прежде всего, желанием избежать огромных судебных издержек, которые может понести потерпевший в целях доказательства вины соответствующего ответчика-субъекта хозяйственной деятельности. Принцип абсолютной ответственности, например, положен в основу вышеуказанного ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".

Одной из главных проблем в реализации механизмов экологического страхования является отсутствие базы статистических данных о загрязнениях окружающей природной среды, которая позволила бы страховщикам правильно оценить вероятность, масштаб убытков и выработать адекватные страховые тарифы. Другим препятствием выступает сложность экономической оценки таких объектов, как флора и фауна, на случай причинения им вреда в ходе хозяйственной деятельности. Например, согласно Отчету Еврокомиссии от 12.10.2010 г. об эффективности действия Директивы 35/2004/ЕС экономическая оценка состояния пострадавших природных ресурсов и методов восстановления окружающей природной среды была признана самым сложным техническим вопросом, требующим дальнейшего изучения.

Другим аспектом, который должен быть грамотно проработан на законодательном уровне, является возможность общественных организаций требовать от государства принятия соответствующих мер по принуждению виновного к возмещению вреда, причиненного окружающей природной среде.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 515.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...