Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация экологического маркетинга на предприятии




Что такое экологический маркетинг?

Обычно концепция экологического маркетинга означает, что компания, продвигающая свои товары или услуги, наносит минимальный вред природе при производстве, реализации и дальнейшей утилизации товара. Последняя подразумевает его конечное размещение в исходном или переработанном виде в окружающей среде. Таким образом, экологический маркетинг на предприятии обозначает, что добыча природных ресурсов, дальнейшие этапы производства товара, доставка потребителю, использование товара и размещение отходов абсолютно безопасны для биосферы.

Благодаря росту благосостояния потребителей и значительному влиянию рекламы люди приобретают все больше товаров, без которых они, в принципе, могли бы и обойтись. Это значительно ухудшает состояние окружающей среды, поскольку сырья для производства используется больше, а дешевые технологии изготовления наносят ощутимый вред. При этом проблема уничтожения отходов достигает немыслимых масштабов. Возникает замкнутый круг: ухудшившееся качество окружающей среды снижает материальное благосостояние людей, они стремятся купить товары подешевле – и снова все повторяется. Вот почему экологический маркетинг сейчас очень востребован.

Многие руководители крупных компаний осознали, что будут нести огромные убытки, если не начнут решать экологические проблемы, поэтому стратегии экологического маркетинга на предприятии разрабатываются во всех странах мира.

Методы реализации концепции экологического маркетинга

Для снижения уровня загрязненности окружающей среды экологический маркетинг предполагает проведение следующих мероприятий:

-принятие общеобязательных законодательных норм, предписывающих определенные стандарты пользования природными благами;

-кроме того, концепция экологического маркетинга предусматривает строгий контроль и лицензирование добычи природных ресурсов;

-экономическое стимулирование производителей, направленное на то, чтобы они были заинтересованы в использовании природосберегающих технологий;

-финансирование научно-исследовательской сферы, способствующее разработке новых безотходных и безопасных технологий, в которых будут применяться менее вредные химические соединения, методы производства и т.д.;

-разработка системы экономических налогов и штрафов за загрязнение природы.

Как осуществляется экологический маркетинг на предприятии?

Обычно концепция экологического маркетинга на предприятии реализуется следующим образом:

-выбор наиболее экологически безопасного способа производства;

-тщательный надзор за работой оборудования и соблюдением технологии производства, при необходимости ее усовершенствование. Это позволяет значительно сэкономить на энергии и сырье, являющимися бесценными природными ресурсами;

-своевременный плановый ремонт оборудования, особенно природоохранного назначения, в том числе и капитальный

-контроль соблюдения экологических нормативов, чтобы избежать дополнительных штрафных санкций со стороны контролирующих органов, а значит, и дополнительных расходов со стороны предприятия;

-выбор наиболее безопасной технологии утилизации отходов и постоянный контроль их состава.


 


Экологическое страхование предприятий, учреждений, организаций и граждан, объектов их собственности и доходов на случай стихийных и экологических бедствий, аварий и катастроф.

В мировой практике существуют две формы страхования -обязательное и добровольное.

Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды»предусмотрено добровольное и обязательное государственной экологическое страхование организаций, предприятий и учреждений, а так же граждан, объектов их собственности и доходов на случай стихийного бедствия, аварий, катастроф.

Создаваемые в системе экологического страхования фонды предназначены для финансирования работ по прогнозированию, предотвращению и ликвидации последствий экологических и стихийных бедствий, аварий, катастроф.

Порядок государственного экологического страхования использования фондов Российской Федерации устанавливает Правительство.

По поручению Правительства Pоссийской Федеpации Минприроды России и Росгосстраха разработали и утвердили Типовое положение о порядке добровольного экологического страхования Pоссийской Федеpации, на основе которого каждая страховая организация разрабатывает свои правила по экологическому страхованию на основе добровольно - заключаемого договора между страховой организацией и страхователем. При такой форме отношений не нужно полный охват объектов страхования. Это связано с тем, что возмещение последствий крупных экологических катастроф требует значительных финансовых затрат.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...