Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реклама экотоваров, поддержание связей с общественностью, пропаганда преимуществ экологически чистой продукции.




В последние два десятилетия мировой рынок экологически чистых продуктов питания (далее - ЭЧП) бурно развивается и становится популярной альтернативой потреблению вредных и экологически небезопасных продуктов. В 2003 году его мировой объем составил 25 млрд долларов, ежегодные темпы роста в развитых странах составляют 20-30% .

Основные причины этого явления кроются в следующем:

1) экологические пищевые кризисы последнего десятилетия (эпидемия коровьего бешенства, эпидемия ящера, птичий грипп, др.) и рост недоверия к обычным продуктам;

2) общественные волнения по поводу вреда генно-модифицированных компонентов, содержащихся в продуктах питания.

Правительства развитых стран активно поддерживают экопроизводство, так как оно способствует укреплению внутреннего рынка, увеличению экспорта и помогает решить экономические и экологические проблемы. Сегодня 32 страны мира имеют полностью утвержденные стандарты на экологически чистую продукцию, 9 стран занимаются внедрением стандартизации, 15 стран - разработкой таких стандартов [1]. Но мировой опыт показывает, что государство поддерживает тот или иной проект только тогда, когда он начинает приносить деньги, становится частью экономики. Показательна в этом плане история формирования и стандартизации рынка ЭЧП в США.

Идея экологически чистых продуктов родилась в США в 60-х годах. Изначально это была своего рода антикультура, протест против загрязнения планеты, злоупотребления природой. Продавцов и покупателей не понимали, считали помешанными на своем здоровье. Ассортимент ЭЧП был небольшим, цены очень высокими, купить их можно было в редких специализированных магазинах.

Но постепенно все больше людей начинали чувствовать, что обычные продукты не только не приносят пользу, но и могут навредить. Огромное количество консервантов и химии, содержавшихся в большинстве продуктов, приводило к болезням, снижению иммунитета. Так "зеленая волна" докатилась до потребительских масс. Люди обратили свои взоры на ЭЧП и начали заходить в органические магазины. Крупные супермаркеты и компании, ранее отвергавшие органику, увидели в ней огромный потенциал и прибыль.

Терминами «эко», «био» и «органик» объединяются экологически чистые товары, которые производятся, выращиваются и перерабатываются без помощи искусственных химических веществ и в соответствии с экологическими стандартами. Все органические, био- или экотовары проходят обязательную сертификацию и помечаются специальным знаком сертифицирующего или контролирующего органа. Такой знак гарантирует безопасность для здоровья и окружающей среды, подтверждает достоверность и прозрачность информации о производстве товаров.

Сейчас органическое сельское хозяйство практикуется в 160 странах. По данным 2010 г., продажи органических продуктов питания и напитков во всем мире достигли $59 млрд. В России же, как отмечают эксперты, рост органического сельского хозяйства сдерживается отсутствием правового регулирования, системы сертификации, госпомощи, а также слабым просвещением населения в вопросах качества продуктов.

Вообще, в российском ритейле экопродукция появилась не так давно. И во многом это связано с тем, что тема экологии становится все более популярной во всем мире. Соответственно, появляется и интерес со стороны потребителей.


 


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 392.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...