Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Присоединения России к ВТО.




 

В 1993 году Россия обратилась с официальной заявкой о присоединении к Генеральному соглашению по тарифам и торговле (ГАТТ).

 

Основой для проведения переговоров являются документы и предложения, утверждаемые Правительством Российской Федерации. В рамках процесса присоединения российская делегация проводит переговоры по четырем направлениям:

 

1. Переговоры по тарифным вопросам. Их цель – определение максимального уровня («связывания») ставок ввозных таможенных пошлин по всей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, право на применение которых Россия получит после присоединения к ВТО.

2. Переговоры по сельскохозяйственной проблематике. Эти переговоры охватывают вопросы допустимых объемов внутренней господдержки аграрного сектора (AMS) в рамках так называемой «желтой» корзины (субсидии, подлежащие сокращению), а также уровня экспортных субсидий на сельхозтовары и продовольствие.

 

3. Переговоры по доступу на рынок услуг имеют своей целью согласование условий доступа иностранных услуг и поставщиков услуг на российский рынок.

 

4. Переговоры по системным вопросам посвящены определению мер, которые Россия должна будет предпринять в области законодательства и его правоприменения для выполнения своих обязательств как будущего члена ВТО.

 

 Российская Федерация стала полноправным членом Всемирной торговой организации   22 августа 2012 . Процесс присоединения занял почти 20 лет. Наша страна стала 156-м участником организации, которая регулирует 97% мировой торговли. По данным Минэкономразвития, а также Всемирного банка, членство в ВТО для России - это миллиарды долларов выгоды ежегодно за счёт прямых иностранных инвестиций, это увеличение экспорта и десятки тысяч новых рабочих мест, и самое главное - повышение уровня жизни россиян за счёт удешевления товаров и услуг как импортных, так и отечественных.

 

Тем не менее, в переходный период, не исключены прямые бюджетные потери. Их, правда, надеются компенсировать ростом объёмов внешней торговли. Правительством разработаны специальные программы поддержки промышленности и сельского хозяйства, которые помогут этим отраслям быстрее адаптироваться к новым условиям.

 

Согласно правилам ВТО, членом организации страна становится через 30 дней после завершения процесса ратификации. 10 и 18 июля протокол о вступлении одобрили российская Госдума и Совет Федерации, а 21 числа закон подписал Президент.

 

45. Платёжный баланс (ПБ) –статистический отчёт, в котором в математическом виде приводятся суммарные данные о внешнеэкономических операциях одной страны с другой за определённый период времени.

  

Структура платёжного баланса:

 

1. Счёт текущих операций показывает международное движение товаров и услуг;

 

A. Товары и услуги

 

B. (Факторные) доходы

 

C. Текущие трансферты

 

2. Счёт операций с капиталом и финансовых операций показывает источники финансирования и движение ценности.

 

A. Счёт операций с капиталом

 

B. Финансовый счёт.

 

Первым подразделом счёта текущих операции является внешнеторговый баланс.

Вторым подразделом счёта текущих операций является баланс услуг.

 

Платежный баланс оказывает сильное воздействие на экономику страны, поскольку:

 

1. Складывается под влиянием воспроизводственных процессов;

 

2. Влияет на курсовое соотношение валют, золотовалютные резервы, валютное положение, внешнюю задолженность, на направления экономической, в том числе валютной политики;

 

3. Отражает структурные диспропорции экономики, изменения в соотношении рыночного и государственного регулирования экономики, конъюнктурные факторы (степень международной конкуренции, инфляции, изменения валютного курса и др.);

4. Испытывает воздействие группы факторов (неравномерность экономического и политического развития стран, между: народная конкуренция, циклические колебания экономики, рост заграничных государственных расходов, милитаризация экономики и военных расходов, усиление международной финансовой взаимозависимости, изменения в международной торговле, влияние валютно-финансовых факторов, инфляции, чрезвычайных обстоятельств, торгово-политической дискриминации).

 

 Методы регулирования:

 

- платежным балансам присуща неуравновешенность, проявляющаяся в длительном и крупном дефиците у одних стран и чрезмерном активном сальдо у других;

 

 - выравнивание платежного баланса требует целенаправленных государственных мероприятий.

 

- повысилось значение платежного баланса в системе государственного регулирования экономики.

 

Материальной основой регулирования платежного баланса служат:

 

-  государственная собственность, в том числе официальные золото - валютные резервы;

 

- возрастание доли (до 40-50%) национального дохода, перераспределяемого через государственный бюджет;

 

- непосредственное участие государства в международных экономических отношениях как экспортера капиталов кредитора, гаранта, заемщика;

 

- регламентация внешнеэкономических операций с помощью нормативных актов и органов государственного контроля.

 

46. Международная экономическая интеграцияпредставляет собой объективный процесс развития устойчивых экономических связей и разделения труда национальных хозяйств, которые близки по уровню экономического развития.

 

Самая простая форма экономической интеграциизона свободной торговли, в рамках которой отменяются торговые ограничения между странами-участницами и прежде всего таможенные пошлины. Другая форма – таможенный союз – предполагает наряду с функционированием зоны свободной торговли установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран.

 

Более сложной формой является общий рынок, обеспечивающий его участникам наряду со свободной взаимной торговлей и единым внешним тарифом свободу передвижения капиталов и рабочей силы, а также согласование экономической политики.

 

Но наиболее сложной формой межгосударственной экономической интеграции является экономический и в то же время валютный союз, совмещающий все вышеуказанные формы с проведением общей экономической и валютно-финансовой политики.

 

47.Становление Европейского экономического сообщества прошло несколько этапов:

– создание зоны свободной торговли с отменой таможенных пошлин, квот и других ограничений в торговле между государствами-участниками при сохранении их автономии в таможенной и торговой политике по отношению к третьим странам (1957–1968);

– создание таможенного союза с введением вместо автономных средств торговой и таможенной политики общего таможенного тарифа и перехода к единой торговой политике в отношении третьих стран (1968–1987);

– создание единого внутреннего рынка, предусматривавшего помимо мер таможенного союза осуществление мероприятий, обеспечивающих свободное движение услуг, капиталов и рабочей силы (1987–1992);

– создание Экономического и валютного союза, предусматривавшего введение единой валютной и денежной политики ЕС (1992–2002) с заменой национальных валют единой валюты – евро.

 

Структуру Союза принято называть "системой трех колонн". Выделяют три основополагающих направления («три опоры»):

– «первая опора» – Экономический и валютный союз (ЭВС);

– «вторая опора» – Общая внешняя политика и политика безопасности ЕС (ОВПБ), в которой все больший вес получает военная составляющая – Европейская политика безопасности и обороны (ЕПБО);

– «третья опора» – сотрудничество государств-членов в области внутренних дел и правосудия.

48. Функции свободных экономических зон подразделяются на внутренне-преобразующие (адаптационно-трансформационные) и внешне-контактные (коммутационные),что дает возможность методологически четко определить механизм воздействия СЭЗ на национальную экономику, а именно: свободные экономические зоны являются полюсом притяжения внутренних и внешних потоков капитала, технологий, инвестиций и новационных идей и решений, квалифицированной рабочей силы.

Классификация СЭЗ:

- Зоны свободной торговли (ЗСТ). Создаются условия для благоприятной торговли, ускорение торговых операций, сокращение торговых издержек.

- Специальные таможенные зоны (СТЗ), представляют собой транзитные или консигнационные склады для хранения, упаковки и незначительной обработке иностранных товаров, предназначенных для экспорта.

- Специальные торгово  –  промышленные зоны представляют собой территории со льготным торговым режимом, где существует ряд преференций (льготы) для инвестирования, развития промышленного производства, экспорта продукции.

- Специальные зоны поощрения экспорта или экспортно-производственные зоны. Импортируемая продукция подвергается в ЗЭП промышленной обработке и затем экспортируется без вмешательства таможенных властей принимающей стороны. Выплата таможенной пошлины не требуется, за исключением случая, когда эта продукция поступает на национальную таможенную территорию принимающей стороны.

- Зоны технико-экономического развития (ЗТЭР)создаются, как правило, в качестве эталонных для национальной экономики по уровню организации эффектного, высоко технологического производства. На предприятиях, расположенных в ЗТЭР, широко используются современные методы управления производством, прогрессивные методы организации и маркетинга, разрабатываются передовые промышленные технологии.

- Зоны развития новых высоких технологий (ЗРНТВ). В них концентрируется значительный кадровый и инженерный потенциал, занимающийся разработкой текущих и перспективных научно-прикладных проблем, новых видов продукции и материалов.

- Экономические зоны комплексного, многоотраслевого назначения обладают практически всеми чертами других зон.

- Открытые районы охватывают территории, где создается льготный инвестиционный режим для привлечения и иностранного капитала.

- Оффшорные зоны (ОЗ) привлекают клиентов благоприятным валютно-финансовым режимом, высоким уровнем банковской и коммерческой секретности, лояльностью государственного регулирования.

Оффшорный бизнес концентрируется, как правило в банковском, страховом деле, морском судоходстве, операциях с недвижимостью в трастовой деятельности, во всех видах экспортно-импортных операций в консалтинге.

49. Оффшорные зоны –города, районы и страны, в которых иностранные кредитные учреждения и иные компании осуществляют операции с иностранными физическими и юридическими лицами в иностранной для данной страны валюте при отсутствии вмешательства или минимальном вмешательстве со стороны государства, создавшего оффшорную зону. Один из видов свободных экономических зон, относимых к сервисным, особенностью которых является создание для предпринимателей благоприятных валютно-финансового и фискального режимов, высокий уровень и законодательные гарантии банковской и коммерческой секретностей, лояльность государственного регулирования.

 

Причины возникновения

Это существовавшая необходимость в подобных образованиях и возможность их создания. В послевоенное время многие колонии получили независимость, и именно на их территориях образовалось большое количество оффшорных зон. Всем странам приходилось искать конкурентные преимущества, чтобы получать выгоды от международной торговли, развивать промышленное производство. Бывшим колониям было нелегко конкурировать с развитыми странами, так как они были большей частью их сырья, без развитой промышленности. Создание оффшорных зон для этих стран было одним из самых легких путей, так как не требовало больших вложений капитала, и не требовало большого времени – для этого достаточно было создать соответствующее законодательство.  

Внешними предпосылками для создания оффшорных зон были жесткие, а порой жестокие, налоговые условия в большинстве развитых стран, несовершенное налоговое законодательство и естественное желание компаний и людей, обладающих большим капиталом и большими доходами, платить меньше налогов.

Особенности:

- упрощён и ускорен процесс регистрации нерезидентов, при котором уплачивается чисто символическая сумма;

- по заниженным ставкам уплачиваются нерезидентами налоги с прибыли и подоходный налог с физических лиц;   

 - гарантируется конфиденциальность деятельности оффшорных компаний, они освобождены от государственного валютного контроля.

 

Использование в международном бизнесе:

-низкий налог или отсутствие налога на прибыль от предпринимательской деятельности или инвестиций;

 -  отсутствие подоходного налога;

 -  упрощенная процедура регистрации компаний и получения лицензий;

 - мягкий режим надзора;

 - использование трастов (институт доверительной собственности, связанный с передачей имущества учредителем) и других специальных корпоративных структур;

-  отсутствие требования о физическом присутствии финансового учреждения или корпоративной структуры в стране регистрации;

-   неоправданно высокий уровень конфиденциальности в отношении клиентуры, основанный на законодательстве о строгом соблюдении профессиональной тайны.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...