Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБЪЯСНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЯ -как психотерапевтический метод.⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Метод управления ущемленными ассоциациями. После проведения тестирования пациент, как правило, настроен услышать заключение от врача, тем самым, он уже готов для психотерапевтического воздействия своим интересом. Он как бы снимает сопротивление и свою критичность для восприятия новой информации. И вот здесь, созданная нами ситуация косвенного внушения, как никогда больше, способна изменить бессознательный или сознательный компонент отношения пациента к своей болезни. Очень часто психологическое тестирование не рассматривается как мощное психотерапевтическое воздействие, оно рассматривается изолированно с позиции диагностического мероприятия. Однако наше наблюдение за интересом пациентов к тестированию, показало, что на какой-то момент исследуемый превращается в ребенка и жаждет услышать от врача, красивую сказку о тесте и о нем самом. Этот момент тестирования превращается в из просто исследовательского, в непосредственно психотерапевтический. Умение преподнести данные, в зависимости от задач психотерапии, находится уже на уровне искусства воздействия на человека. Для усиления подобного действия необходимо использовать несколько условий. 1. Определение времени объяснения. При объяснении необходимо своеобразно оттягивать время объяснения, так чтобы, с одной стороны, подогреть интерес у испытуемого, с другой стороны, не вызвать уменьшение интереса, и противоположных чувств у пациента: значит, у меня все плохо, раз доктор мне не объясняет. Учет баланса этих двух составляющих обязателен. 2. Начинать необходимо с положительных результатов тестирования. Полученный невербальный материал позволяет нам постоянно аппелировать к конкретному образу, что делает объяснения, объективно наполненными. Повторение символов на различных рисунках усиливает воздействие. 3. В промежутках между объяснениями положительных результатов, вкрапливать необходимые для осознания символы и образы. В начале не настаивая, на смысле их, но с каждым разом все постояннее и настойчивее, ориентируя пациента на значимость этих символов. 4. При очень большом сопротивлении пациента перейти на более спокойные символы, или давно известные для пациента закономерности, но в обязательном порядке на фоне положительных или известных символов, опять возвратиться к образам бессознательного, вызывающих сопротивление. Постоянно и настойчиво добиваться вначале согласия с признанием наличия их в бессознательном, а затем переходить к осознанию их как постоянно действующих факторов. Здесь большую помощь оказывает знание анамнеза пациента, когда примеры из жизненных ситуаций пациента, как бы дополняют значимость бессознательных символов. 5. Осознание пациентом наличия этих символов в бессознательном, не означает окончание лечения - это только один из необходимейших компонентов лечения и ориентировка на невербальный материал рисуночных прогностических методик, который проводится на протяжении всего лечения.' При прохождении определенного курса, необходимо повторить тестирование и сравнить генные между собой, особое внимание уделяя во втором тестировании наличию мелких деталей, т.к. они приобретают большее значени при анализе. Крупные детали уже могут быть подвергнуть: сознательной коррекции, что не доступно сделать с мелкими штрихами и деталями. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Анастази А. Психологическое тестирование. Пер.с англ. В 2-х кн./ Под ред. К М.Гуревича, В.И.Лубовского. - М., S982. 2. Бурно М Е Терапия творческим самовыражением. - М., 1989. 3. Бурно М.Е., Бурно А.А. Краткосрочная терапия творческим рисунком. (К терапии творческим самовыражением). • М., 1993. 4. Воронов В.К. К психологии детского рисунка.// Вест, ос-питания. 1910. - N 10. 5 Егоров Б.Е. Рисуночные методики и аналитическая психотерапия. /В сб.: Актуальные вопросы лечебно-профилактической, диагностической к учебно-воспитательной работы. - Одесса, 1991. 6. Ермаков И.Д. Психическая активность детей до трехлетнего возраста и ее выражение в детских рисунках.// Журн. психологии, неврологии и психиатрии. - 1922. - N 1. 7. Захаров А.И. Психотерапия неврозов у детей и подросков.Л., 1982. 8. Карпов П.И. Творчество душевнобольных и его влияние % развитие науки, искусства и техники. • М.: ГИЗ, 1926. * 9. Коган Я.М. Отождествление и его роль в художественного творчества - Одесса, 1926. 10. Лонгинова С.В. О применении метода "пиктограмма" дд/ экспериментального исследования мышления психических больны\ (Методические рекомендации). - М., 1972. 11. Общая психодиагностика (Под ред. А.А.Бодалев, В.В.Столина). - М., 1987. 12. Панков Д.В. Рациональная психотерапия. • М., 1971. 13. Психология. Словарь (Под ред. А.В.Петровского М.Г. Ярошевского) - М., 1990. !4. Романова E.G..Потемкина О"Ф. Графические методы в псц, хологической диагностике. - М.: Дидакт, 1992. 15. Рыбников Н.А. Детские рисунки и их изучение. - М.-Л., 1926. 16. Савенко ЮС. Методика "Рисунок человека".// Вопросу психопатологии. - 1970. 17. Хоместаускас Г.Т. Отражение межличностных отношений t диагностическом рисунке семьи. - Автореф. канд. дисс. - М., 1985. 18. Чада Ф. Педагогическое значение детских рисунков. - СПб., 1911. 19. Buck J House-tree-person drawing technique.// Contribution toward Medical Psychology. - N.Y., 1953. 20. Burns R.S., Kaufman S.H. Actions, styles and symbols ц, kinetik family drawings: An interpretative manual. - N.Y.- L, 1972. 21. Gojdenough G., Harris D.B. Studies in psychology <^[ children's drawings.II. 1928-1949.// Psycho!. Bull , 1950,- Vol. 47. 22. Koch Ch. Le fast de ГагЬе. - L, 1958. 23. Machover K. Human figure drawings of children.// J. Q| Projective Technique. - 1953. - Vol. 3. 24. Roback H.B. Human figure drawing. Thesr utility in th? clinical psychologist (a armanen-tarium of personality assessment).// Psycho!. Bull., 1968.- Vol.3. 25. Stora R. Le fest ГагЬге. Paris: Presses univesittaires d? France. - P., 1978.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |