Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ рисунка ОН И ОНА.




       Прежде всего, оценивается пропорциональность фигур и соот­ветствие их полам. Далее оцениваются эмоциональные связи между ними и то, каким образом они соединены между собой.

       В норме фигуры повернуты в анфас и соединены между собой через руки - это говорит о хорошей эмоциональной связи между ними и понимании проблем партнера.

       Если фигуры повернуты друг другу в профиль • это говорит о конфронтационных отношениях между ними, несмотря на присут­ствие дополнительных деталей типа: цветы, солнце и т.п.

       Значение конкретных символов такое же, как и на рисунке ЧЕ­ЛОВЕК.

       Однако в данном рисунке этот анализ усложняется присут­ствием двух фигур и их взаимоотношений.

       При условии наличия конфликта, связанного с межличностны­ми межполовыми отношениями, к данному рисунку задается несколько проективных вопросов.

Показывая на рисунок:

1. Просят дать название этому рисунку. Из характера ответа видно отношение испытуемого к подобным эмоциональным связям.

2. Как они к друг другу относятся? Определение знака отноше­ния между ними • положительного или отрицательного.

3. За что он ее терпит?                                       .

4. За что она его терпит?

5. Сколь долго продлится эта связь?

       Очень важен последний вопрос, определяющий срок, который человек установил для этих целей у себя в бессознательном. По­скольку речь идет об индифферентных фигурах - у испытуемого - снимается сопротивление этому вопросу и из бессознательного выдается значение, которое, возможно, он и сам сознательно еще не знает. Однако, он уже примерно предполагает вероятный срок общения с этим человеком.

Количество проективных вопросов к этому рисунку может быть неограниченно, в зависимости от специальных задач психотерапии.

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ рисунка СЕМЬЯ.

       Норма изображения - семья, состоящая из нескольких человек, нарисована в середине листа, все члены семьи на одном уровне. Взрослые держатся за руки, дети расположены со стороны родителя, который ими больше занимается, например, сын со стороны отца, а дочь со стороны матери.

       Обычно после нескольких лет супружества, при наличии хро­нических споров, изображение приобретает следующий характер между родителями находится ребенок, и они не связаны между собой через руки.

       Значение отдельных деталей-символов у изображенных фигур такое же, как и на рисунке Человек. Однако анализ усложняется соединением этих деталей вместе у различных фигур.

       Иногда испытуемый изображает целые композиции его пред­ставления о происходящем в его собственной семье. Часто изобра­жают картинки из собственной жизни, например, - жена на кухне, муж в кресле читает газету. Семья нарисована вокруг обеденного стола. Это интерпретируется как объединение семьи через пищу, что является одной из крайних форм нарушения эмоциональных .связей между членами семьи. Нарушение эмоциональных связей между супругами, естественно, ведет к нарушению и половых от­ношений и изображается на рисунке символом отсутствия ног и тела.

       Иногда семья, изображаемая испытуемым, является предпола­гаемой или идеальной, особенно это проявляется у неженатых или незамужних людей, которые в своем развитии уже повзрослели, почти оторвались от семьи своих родителей, но еще не завели свою собственную семью.

       Как правило, человек изображает свою собственную семью.

БЛОК РИСУНКОВ.

       Второй блок рисунков посвящен различным ситуациям, кото­рые являются достаточно ценными для человека. Во второй блок входят тоже 4 поля рисования со .следующими заданиями.

1. ДОМ.

2. ДЕРЕВО.

3.  НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ.

4. а. КАКОЕ-НИБУДЬ РАСТЕНИЕ.

б. КАКОЕ-НИБУДЬ ЖИВОТНОЕ.

в. КАКОЙ-НИБУДЬ НЕОДУШЕВЛЕННЫЙ ПРЕДМЕТ.

г. ЧЕЛОВЕК.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...