Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алгоритм исследования артериального давления на периферических артериях




1. Подготовка к процедуре:

1) Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его.

2. Выполнение процедуры:

1) Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

2) Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки - один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки.

3) Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

4) Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

5) Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

6) После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

7) Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

8) Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

9) Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

 

3. Окончание процедуры

1) Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

2) Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4) Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента – сообщить врачу.

Алгоритм исследования пульса.

I. Подготовка к процедуре.

1.Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры по исследованию пульса. Получить согласие пациента на процедуру.

2.Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3. Предложить пациенту или придать ему удобное положение.

II. Выполнение процедуры.

1.Положить первый палец руки на тыльную сторону выше кисти пациента, а второй, третий и четвертый пальцы - по ходу лучевой артерии, начиная с основания первого пальца пациента.

2. Прижать слегка артерию к лучевой кисти и почувствовать ее пульсацию.

3.Взять часы с секундомером.

4. Провести подсчет пульсовых волн на артерии в течение 1 мин.

5. Определить интервалы между пульсовыми волнами (ритм пульса)

6. Определить наполнение пульса (объем артериальной крови, образующей пульсовую волну).

7.Сдавить лучевую артерию и оценить напряжение пульса.

III. Окончание процедуры.

1.Провести регистрацию частоты пульса в температурном листе графическим способом, а в листе наблюдения - цифровым способом.

2. Сообщить пациенту результаты исследования.

3. Вымыть и осушить руки.

4. Руки обработать антисептическим средством.

Задача № 13

1.Размещение пациента в положении Фаулера (выполняется одной сестрой):

Может выполняться как на функциональной, так и на обычной кровати.

Показания:                                                                                    

1) вынужденное положение пациента (в т.ч. при гемиплегии, тетраплегии)

2) риск развития пролежней

3) кормление пациента

4) необходимость физиологических отправлений в постели.

Выполнение манипуляции:

- Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры, получить его согласие.

- Отрегулировать высоту кровати для удобства манипуляции.

- Оценить состояние пациента и окружающую обстановку. Закрепить тормоза кровати. Подготовить подушки, валики из одеял, упор для ног.

- Опустить боковые поручни (если они есть) с той стороны, где находится медсестра.

- Убедиться, что пациент лежит на спине посередине кровати и убрать подушки.

- Поднять изголовье кровати под углом 45-60° (90°- высокое положение Фаулера, 30°- низкое положение Фаулера) или подложить три подушки: человек, прямо сидящий на кровати, находится в положении Фаулера.

- Подложить подушку или сложенное одеяло под голени пациента. Положить под голову небольшую подушку (в том случае, если поднималось только изголовье).

- Подложить под предплечья и кисти подушку (если пациент не может самостоятельно двигать руками). Предплечья и запястья должны быть приподняты и расположены ладонями вниз.

- Подложить пациенту под поясницу подушку. Подложить небольшую подушку или валик под колени пациента. Подложить небольшую подушку пациенту под пятки. Обеспечить упор для поддержания стоп под углом 90° (если необходимо).

- Убедиться, что пациент лежит удобно. Поднять боковые поручни.

- Вымыть и осушить руки.

 

2.Техника применения карманного ингалятора

Оснащение: два пустых баллончика из-под аэрозольного лекарственного средства; лекарственный препарат.

I. Подготовка к обучению

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, ходе процедуры и согласие.

2. Прочитать название лекарственного средства.

3. Вымыть руки.

II. Обучение.

4. Дать пациенту и взять себе по пустому баллончику.

5. Предложить пациенту на время обучения сесть (если состояние позволяет, лучше выполнить процедуру стоя, так как дыхательная экскурсия лёгких при этом эффективнее, но можно проводить ингаляцию и сидя).

6. Продемонстрировать пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства.

а) снять с ингалятора защитный колпачок;

б) перевернуть баллончик с аэрозолем вверх дном и встряхнуть его;

в) сделать глубокий выдох;

г) взять в рот мундштук ингалятора, плотно обхватив его губами; голову при этом слегка запрокинуть назад;

д) сделать глубокий вдох через рот и одновременно нажать на дно баллончика;

е) извлечь мундштук ингалятора изо рта, задержать дыхание на 5-10 с (акцентировать на этом внимание пациента!);

ж) сделать спокойный выдох.

7. Предложить пациенту самостоятельно выполнить процедуру вначале с пустым, затем с действующим ингалятором в вашем присутствии.

8. Информировать пациента: после каждой ингаляции мундштук промыть водой с мылом и вытереть насухо.

III. Завершение обучения

9. Закрыть защитным колпачком ингалятор после промывания и убрать его.

10. Вымыть руки.

11. Сделать запись о результатах обучения, выполненной процедуре и реакции на неё пациента в «Медицинской карте»

Задача № 14

1. Сбор мочи на сахар

Для сбора мочи необходимы: контейнер для сбора мочи на 2-3 литра, контейнер 200 мл.

Технология проведения:

1) Утренняя 6-часовая порция не входит в исследование (ее собирать не нужно).

2) Собрать всю выделяемую за сутки мочу в 3-литровую банку в течение суток (до 6.00 следующего дня).

3) Утром после мочеиспускания перемешать собранную мочу, отлить в контейнер 150-200 мл, записать общее количество суточной мочи.

4) Отнести маленький контейнер в лабораторию с направлением и наклеенной этикеткой, на которой указаны: Ф.И.О., возраст, «анализ мочи на сахар», общее количество суточной мочи.

Примечание. 3-литровую банку (контейнер) с мочой желательно хранить в холодильнике.

2.Алгоритм подкожного введения лекарственных средств

  Алгоритм выполнения подкожного введения лекарств I. Подготовка к процедуре. 8. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата и отсутствие аллергии на данное лекарственное средство. 9. Предложить/помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа. Выбор положения зависит от состояния пациента; вводимого препарата. 10. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 11. Подготовить шприц. Проверить срок годности и герметичность упаковки. 12. Набрать лекарственный препарат в шприц. Набор лекарственного препарата в шприц из ампулы. - Прочитать на ампуле название лекарственного препарата, дозировку, срок годности; убедиться визуально, что лекарственный препарат пригоден: нет осадка. - Встряхнуть ампулу, чтобы весь лекарственный препарат оказался в ее широкой части. - Подпилить ампулу пилочкой. Ватным шариком, смоченным спиртом, обработать ампулу, обломить конец ампулы. - Взять ампулу между указательным и средним пальцами, перевернув дном вверх. Ввести в нее иглу и набрать необходимое количество лекарственный препарат. Ампулы, имеющие широкое отверстие - не переворачивать. Следить, чтобы при наборе лекарственный препарат игла все время находилась в растворе: в этом случае исключается попадание воздуха в шприц. - Убедиться, что в шприце нет воздуха. Если есть пузырьки воздуха на стенках цилиндра, следует слегка оттянуть поршень шприца и несколько раз «повернуть» шприц в горизонтальной плоскости. Затем следует вытеснить воздух, держа шприц над раковиной или в ампулу. Не выталкивать лекарственный препарат в воздух помещения, это опасно для здоровья. При использовании шприца многоразового использования, поместить его и ватные шарики в лоток. При использовании шприца однократного применения надеть на иглу колпачок, поместить шприц с иглой ватные шарики в упаковку из-под шприца. Набор лекарственного препарата из флакона, закрытого алюминиевой крышкой. - Прочитать на флаконе название лекарственного препарата, дозировку, срок годности. - Отогнуть нестерильным пинцетом (ножницами и т.п.) часть крышки флакона, прикрывающую резиновую пробку. Протереть резиновую пробку ватным шариком/салфеткой, смоченной антисептическим средством. - Набрать в шприц объем воздуха, равный необходимому объему лекарственного препарата. - Ввести иглу под углом 90° во флакон. - Ввести воздух во флакон, перевернуть его вверх дном, слегка оттягивая поршень, набрать в шприц нужное количество лекарственного препарата из флакона.
  - Извлечь иглу из флакона. - Поместить шприц с иглой в стерильный лоток или упаковку из-под шприца однократного применения, в который был набран лекарственный препарат. Вскрытый (многодозовый) флакон хранить не более 6 часов. 13. Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой инъекции для избежания возможных осложнений. 14. Надеть перчатки.   II. Выполнение процедуры 1. Обработать место инъекции не менее чем 2 салфетками/шариками, смоченными антисептиком. 2. Собрать кожу одной рукой в складку треугольной формы основанием вниз. 3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем. 4. Ввести иглу со шприцем быстрым движением под углом 45° на 2/3 длины. 5. Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не в сосуде. 6. Медленно ввести лекарственный препарат в подкожную жировую клетчатку.   III. Окончание процедуры. 1. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с кожным антисептиком, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарств. 2. Подвергнуть дезинфекции расходный материал. 3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 4. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 

Задача № 15

1.Факторы риска образования пролежней:

1.Внутренник факторы риска

- истощение или избыточный вес

- ограниченная подвижность

- анемия

- недостаточное употребление белка

- гипотензия

- недержание мочи и кала

- неврологические расстройства

- истонченная кожа

- беспокойство

- спутанное сознание

- кома

-старческий возраст

2.Внешние факторы риска

- плохой гигиенический уход

- складки на постельном и нательном белье

- поручни кровати

- средства фиксации пациента

- травмы позвоночника

- применение цитостатиков

- неправильная техника перемещения пациента

- обширные хирургические вмешательства более 2 часов

1.Алгоритм оценки степени риска развития пролежней










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...