Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине




Задания к дифференцированному 

Зачету  (МДК 04.03., 05.03., 07.03.)

Задача 1

В пульмонологическом отделении находится пациентка С. 35 лет с диагнозом: Пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в области грудной клетки справа. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, в контакт вступает с трудом, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50С, лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин.

Задания:

1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику измерения температуры тела ртутным термометром с последующей дезинфекцией.

 

Задача № 2

Пациентка гастроэнтерологического отделения В. предъявляет жалобы на появляющиеся схваткообразные боли в животе, отсутствие аппетита и стула в течение трех дней, ощущения дискомфорта.

При осмотре живот вздут, болезненный в области пупка.

Из анамнеза: месяц назад была проведена ректороманоскопия.

Отмечалось наличие крови во время акта дефекации. Заключение: трещина слизистой оболочки прямой кишки. Лечение не проводилось.

Врачом назначена масляная клизма.

Задания:

1.Продемонстрируйте технику постановки масляной клизмы. Заполните медицинскую документацию.

2.Подготовьте пациентку к ректороманоскопии.

 

Задача №3

Пациент Н. 17 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: ревматизм, активная фаза.

Жалобы: повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах, неприятные ощущения в области сердца, общая слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом. Назначен постельный режим.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые; коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме, ЧДД=18 в мин., Ps = 92 уд./мин., АД=110/70 мм. рт. ст.

Задания:

1. Объясните пациенту необходимость соблюдения постельного режима.

2. Продемонстрируйте на фантоме технику измерения АД.

Задача № 4

После мытья головы у пациентки, находящейся на постельном режиме, появилось ощущение заложенности носа и  незначительное головокружение.

Из разговора с медицинской сестрой выяснилось, что пациентка страдает хроническим ринитом, и любой сквозняк провоцирует обострение заболевания.

Объективно: ЧДД 18 в минуту, пульс 68 ударов в минуту, АД 125/70 мм.рт.ст., кожные покровы телесного цвета, без изменений.

Задания:

1.Продемонстрируйте технику мытья головы.

2.Осуществите закапывание сосудосуживающих капель в нос. Заполните медицинскую документацию.

Задача 5

Пациент Б. 48 лет находится на стационарном лечении в гастроэнтерологическом отделении с диагнозом: язвенная болезнь желудка.

Жалобы: сильные боли в эпигастральной области, возникающие через 30-60 минут после еды, отрыжку воздухом, иногда пищей, запоры. Больным считает себя в течение 1,5 лет.

Объективно: состояние удовлетворительное, сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы бледные, пульс 64 уд./мин. АД 110/70 мм рт. ст, ЧДД 18 в мин. Язык обложен белым налетом. Пациенту назначено исследование кала на скрытую кровь.

Задания:

1. Объясните пациенту правило взятия кала на скрытую кровь.

2. Продемонстрируйте технику транспортировки биологического материала в лабораторию.

Задача № 6

В стационар поступил пациент Л., 25 лет с диагнозом: язвенная болезнь 12-перстной кишки.

Жалобы: острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Язык обложен бело-желтым налетом.

 При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Пациенту назначена очистительная клизма.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы. Заполните медицинскую документацию.

Задача 7

Пациентка С., 40 лет, поступила в стационар на лечение с диагнозом: хронический холецистит, стадия обострения.

Жалобы: ноющие боли в правом подреберье, усиливающиеся после приема жирной пищи, тошноту, по утрам горечь во рту, однократно была рвота желчью, общую слабость.

Пациентка тревожна, депрессивна, жалуется на усталость, плохой сон. В контакт вступает с трудом, говорит, что не верит в успех лечения, выражает опасение за свое здоровье.

Объективно: состояние удовлетворительное, подкожно-жировая клетчатка выражена избыточно, кожа сухая, чистая, отмечается желтушность склер, язык сухой, обложен серо-белым налетом. При пальпации болезненность в правом подреберье. Пульс 84 уд./мин. АД 130/70 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Продемонстрируйте на фантоме технику дуоденального зондирования с последующей дезинфекцией зонда. Заполните медицинскую документацию.

Задача № 8

Пациент А., 70 лет, поступил в клинику на обследование с предварительным диагнозом: центральный рак легкого.

У пациента кашель с отделением мокроты слизистого характера, слабость, периодическое повышение температуры тела до субфебрильных цифр. Жалуется на жару и духоту в палате, с чем связывает плохой сон, головные боли. В полости носа образовались корочки, затрудняющие носовое дыхание, дышит через рот. Отмечает усиление одышки в горизонтальном положении. При попытке лечь выше, сползает вниз. Пациент обеспокоен своим состоянием, утверждает, что мать умерла от онкологического заболевания, и ожидает такого же исхода.

Кожные покровы бледные. Частота дыхания 24 в минуту, пульс 92 в минуту, удовлетворительных качеств, АД 120/70 мм рт. ст.

Задания:

1. Обучите пациента правилам сбора мокроты на атипичные клетки.

2. Продемонстрируйте технику смены нательного и постельного белья.

Задача 9

Пациент 47 лет, автослесарь, находится на лечении в пульмонологическом отделении стационара по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Пациента беспокоит кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно половина стакана в сутки). Карманной плевательницей не пользуется, мокроту сплёвывает в платок или в газету, иногда в раковину. Назначенные врачом препараты принимает нерегулярно, так как часто забывает о часах приёма.

Курит с 18-ти лет по пачке сигарет в день и продолжает курить, хотя отмечает усиление кашля после курения, особенно утром.

Аппетит сохранён, вегетарианец. Пьёт мало жидкости. Пользуется съёмным протезом верхней челюсти.

Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией, спрашивает, болезненна ли и опасна эта процедура, можно ли её сделать под наркозом.

Объективно: ЧДД 18 в минуту, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., температура 37,2° С.

Задания:

1. Ознакомьте пациент с правилами проведения бронхоскопии.

2. Продемонстрируйте на муляже технику в/м введения 0,5 г ампициллина с последующей дезинфекцией изделий медицинского назначения. Заполните медицинскую документацию.

Задача № 10

Пациент С., 30 лет, поступил на лечение в инфекционный стационар с жалобами на тошноту, рвоту, жидкий стул, слабость, периодические боли в животе. Заболевание связывает с употреблением накануне вечером мясного салата. Салат употребляла и жена, у которой тоже отмечается недомогание и расстройство стула.

Объективно: температура 37,6оС, положение в постели активное, кожные покровы чистые, сухие, язык сухой, живот мягкий, болезненный в эпигастрии, пульс 78 ударов в минуту, АД 110/60, стул обильный, без патологических примесей.

Пациенту назначено: промывание желудка до чистых промывных вод.

Задания:

1. Объясните пациенту о необходимости проведения промывания желудка и продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

2. Осуществите дезинфекцию желудочного зонда и воронки.

Задача №11

Медицинская сестра осуществляла забор крови у ВИЧ-инфицированного пациента. В процессе осуществления манипуляции, проколола палец инфицированной иглой.

Задания:

1. Осуществите манипуляцию по забору крови из вены.

2. Проведите мероприятия при данной аварийной ситуации.

Задача № 12

В приемное отделение больницы поступила пациента К. без определенного места жительства с признаками острого нарушения мозгового кровообращения.

Объективно: пациентка в сознании, беспокойна, АД 170/120 мм.рт.ст, пульс 87 ударов в минуту, кожные покровы сильно загрязнены.

Задания:

1.Осуществите полную гигиеническую обработку.

2. Продемонстрируйте измерение АД и подсчет пульса. Заполните медицинскую документацию.

 

Задача №13

У ребенка 13 лет, находящегося на стационарном лечении, под утро появился приступ удушья с затруднением выдоха, частым сухим кашлем; дыхание шумное, на расстоянии слышны свистящие хрипы.

Задания:

1. Определите состояние пациента и уложите пациента в положение Фаулера.

2. Продемонстрируйте технику применения карманного ингалятора.

Задача № 14

Пациент 35 лет, находится на стационарном лечении в эндокринологическом отделении с диагнозом сахарный диабет I типа.

Жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Пациенту назначен анализ мочи на сахар.

Задания:

1. Объяснить пациенту правила сбора мочи на сахар.

2. Продемонстрируйте технику выполнения п/к введения препаратов. Заполните медицинскую документацию.

 

Задача №15

В хирургическое отделение поступил больной К, 67 лет, вес – 59 кг, рост – 178 см. Диагноз: острый аппендицит. Операция продолжалась 2 часа 17 минут.

Объективно: Кожные покровы сухие, местами шелушатся, отмечается вздутие живота. Состояние пациента удовлетворительное. Назначен постельный режим. Из медикаментозной терапии назначены противовоспалительные препараты. Пациент общительный, любит поговорить с соседями по палате. В постели пассивен, боится сделать лишние движения, на протяжении 20 лет курит по 15 – 20 сигарет в день.

Пациенту назначена газоотводная трубка.

Задания:

1.Укажите факторы риска образования пролежней. Определите риск развития пролежней по шкале Ватерлоу. Назовите режимы двигательной активности.

2. Осуществите постановку газоотводной трубки на фантоме. Заполните медицинскую документацию.

Задача № 16

Пациентка 45 лет находится на лечении в нефрологическом отделении с диагнозом: гломерулонефрит. Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку, тошноту, плохой сон. Состояние тяжелое. Сидит в постели на подушках почти без движения.

Объективно: кожные покровы бледные, отеки на ногах, ЧДД 32 в минуту, пульс 92 удара в минуту, АД 170/100 мм.рт.ст. Назначен постельный режим.

Задания:

1.Какой вид одышки наблюдается у пациента? Проведите подсчет ЧДД в минуту

2.Осуществите забор мочи по Зимницкому.

 

Задача №17

В процедурном кабинете пациенту Лебедеву А.Н. был введен 10 % раствор хлорида кальция. Во время инъекции пациент вел себя неспокойно, постоянно жестикулировал, громко разговаривал, всем своим видом показывал, что к таким процедурам он привык и на них не реагирует. В результате игла вышла из вены, и раствор в небольшом количестве был введен в подкожную клетчатку. А.Н. пытается скрыть, что ему очень больно, говорит, что ничего страшного не произошло.

Задания:

1.Осуществите внутривенное введение лекарственного средства.

2.Назовите осложнение, возникшее у пациента. Окажите необходимую помощь.

Задача № 18

Пациент Сергей Петрович жалуется на затрудненное засыпание. Его беспокоит ощущение холода. Пытался не обращать на это внимание, но ничего не получается. В течение последних суток неоднократно предъявлял жалобы на неприятные ощущения в области уха, боль. По назначению врача был поставлен согревающий компресс на ухо.

Медицинская сестра принесла второе одеяло, укрыла его, посоветовала успокоиться.

Задания:

1.Осуществите постановку согревающего компресса на ухо.

2.Продемонстрируйте технику закапывания капель в ухо. Заполните медицинскую документацию.

 

Задача №19

Пациенту с кишечной непроходимостью назначена сифонная клизма. Состояние пациента средней тяжести. Накануне пациент перенес рентгенологическое исследование брюшной полости.

Объективно: АД140/90 мм.рт.ст., пульс 85 ударов минуту, кожные покровы чистые, бледные.

Задания:

1.Подготовьте пациента к рентгенологическому исследованию брюшной полости.

2.Продемонстрируйте технику постановки сифонной клизмы. Заполните медицинскую документацию.

Задача № 20

Пациентка кардиологического отделения, вот уже несколько лет страдает сердечной недостаточностью.

Предъявляет жалобы на отеки на ногах, которые появлялись лишь к вечеру после физической нагрузки, сейчас появляются с утра, чувство дискомфорта и чувство похолодания в ногах.

Объективно: кожные покровы бледные, местами истонченные, сухие. АД 165/90 мм.рт.ст. пульс 97 ударов в минуту, ЧДД 25 в минуту.

Пациентке назначена грелка.

Задания:

1.Продемонстрируйте технику подачи грелки.

2.Объясните пациентке правила подсчета суточного диуреза.

 

Задача №21

Сергей Петрович, пациент терапевтического отделения, отказывается от процедуры постановки банок. Поведение свое объясняет тем, что боится ожогов от банок.

Объективно: ЧДД 25 В минуту, пульс 89 ударов в минуту, АД 138/80 мм.рт.ст., непродуктивный кашель.

Пациенту назначена процедура бронхоскопии.

Задания:

1.Объясните пациенту ход проведения бронхоскопии.

2. Продемонстрируйте технику постановки банок с последующей дезинфекцией.

Задача № 22

В отделение поступил пациент с язвенной болезнью желудка. Состояние средней тяжести. Дома у него была рвота «кофейной гущей».

Пациенту назначен постельный режим, внутривенное капельное введение лекарственных препаратов.

Предъявляет жалобы на боль в эпигастральной области, чувство жжения и тяжести.

Задания:

1.Осуществите постановку пузыря со льдом на область желудка. Заполните медицинскую документацию.

2.Продемонстрируйте технику сбора системы для внутривенного капельного вливания.

 

Задача №23

Пациентка длительно пребывает на постельном режиме, назначена гигиеническая ванна. Состояние пациентки удовлетворительное.

Предъявляет жалобы на неприятный запах изо рта, говорит, что из - за запаха чувствует себя одинокой.

Пациентке назначен метрогил в таблетках по схеме: 1таблетка 3 раза в день, после еды.

Задания:

1.Продемонстрируйте технику обработки ротовой полости. Заполните медицинскую документацию.

2.Осуществите раскладку и раздачу таблеток по схеме.

Задача № 24

В пульмонологическом отделении находится пациентка С., 35 лет, с диагнозом пневмония нижней доли правого легкого.

Жалобы на резкое повышение температуры, слабость, боли в правой половине грудной клетки, усиливающиеся при глубоком вдохе, кашель, одышку. Заболела после переохлаждения. В домашних условиях принимала жаропонижающие препараты, но состояние быстро ухудшалось. Пациентка подавлена, выражает опасения за возможность остаться без работы.

Объективно: состояние тяжелое, температура 39,50 С. Лицо гиперемировано, на губах герпес. ЧДД 32 в мин. Правая половина грудной клетки отстает в акте дыхания, голосовое дрожание в нижних отделах правого легкого усилено, при перкуссии там же притупление, при аускультации крепитирующие хрипы. Пульс 110 уд./мин., ритмичный, слабого наполнения. АД 100/65 мм рт. ст.

Врачом назначен общий анализ мочи.

Задания:

1.Определите, в каком периоде лихорадки находится пациентка, окажите необходимую помощь. Осуществите общую термометрию в подмышечной впадине.

2.Объясните правила сбора мочи на общий анализ.

 

Задача №25

На стационарном лечении находится ребенок 8 лет. Диагноз: правосторонняя нижнедолевая крупозная пневмония, дыхательная недостаточность II степени. Жалобы на отрывистый, болезненный кашель, боли в правой половине грудной клетки и боли в животе, особенно при кашле. Общая слабость, головная боль, нарушение сна, повышение температуры тела, аппетит отсутствует.

Из анамнеза: 2-й день заболевания. Заболевание началось остро с подъема температуры до 39º С, общего недомогания, болей в животе, рвоты, затем появились боли в правом боку при покашливании.

Объективно: состояние тяжелое. Наблюдается бледность кожных покровов, синева под глазами, выражен цианоз носогубного треугольника. ЧДД 60 в минуту, дыхание стонущее, пульс 160 уд./мин. Тоны сердца значительно приглушены. Положение в постели пассивное, температура тела 38,5º С.

Врач назначил раствор пенициллина 500 тыс.ЕД. 4 раза в день.

Задания:

1.Продемонстрируйте технику разведения раствора пенициллина.

2. Наложите холодный компресс на лоб.

Задача № 26

Пациент 60 лет поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом - ИБС. Постинфарктный кардиосклероз II стадии. При сборе данных о пациенте медсестра получила следующие данные: жалобы на отеки на нижних конечностях, сердцебиение, слабость, незначительную одышку в покое.

Болеет около 2 лет, когда после перенесенного инфаркта миокарда появилась одышка, отеки, боли в правом подреберье. Пациент тревожен, на контакт идет с трудом, выражает опасения за свое будущее.

Объективно: состояние средней тяжести, сознание ясное, положение в постели вынужденное - ортопное. Кожные покровы цианотичные, чистые. Отеки на стопах и голенях, ЧДД 22 в минуту, пульс 92 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, АД 140/90 мм рт.ст. Живот увеличен в объеме, болезненный в правом подреберье.

Задания:

1.Осуществите контроль суточного диуреза.

2. Проведите взвешивание пациента. Заполните медицинскую документацию.

 

 

 

 

Эталон ответов к заданиям

К дифференцированному 

Зачету (МДК 04.03., 05.03., 07.03.)

Задача № 1

Проблемы пациента:

Настоящие: одышка, лихорадка, боль в грудной клетке, слабость.

Приоритетные проблемы: лихорадка.

Краткосрочная цель: снижение температуры тела в течение 3-5 дней.

Долгосрочная цель: поддерживание в норме температуры тела к моменту выписки.

План Мотивация
1. Измерять температуру тела каждые 2-3 часа. Контроль за температурой тела для ранней диагностики осложнений и оказания соответствующей помощи больному.
2. Согреть больную (теплые грелки к ногам, тепло укрыть больную, дать теплый сладкий чай). Осуществляется в период падения температуры для согревания больной, уменьшения теплоотдачи.
3. Обеспечить витаминизированное питье (соки, теплый чай с лимоном, черной смородиной, настоем шиповника). Для снижения интоксикации.
4. Орошать слизистую рта и губ водой, смазывать вазелиновым маслом, 20% р-ром буры в глицерине трещины на губах. Для ликвидации сухости слизистой рта и губ.
5. Постоянно наблюдать за больной при бреде и галлюцинациях, сопровождающих повышение температуры. Для предупреждения травм.
6. Измерять АД и пульс, частоту дыхания. Для ранней диагностики тяжелой дыхательной и сердечной недостаточности.
7. Обеспечить смену нательного и постельного белья, туалет кожи. Для предупреждения нарушений выделительной функции кожи, профилактики пролежней.
8. Положить пузырь со льдом или холодный компресс на шею и голову при гипертермии. Для снижения отечности мозга, предупреждения нарушений сознания, судорог и других осложнений со стороны ЦНС.
9. При критическом понижении температуры: - приподнять ножной конец кровати, убрать подушку; - вызвать врача; - обложить теплыми грелками, укрыть, дать теплый чай; - приготовить 10% р-р кофеина, 10% р-р сульфокамфокаина; - сменить белье, протереть насухо. Для профилактики острой сосудистой недостаточности.

Оценка: через 3-5 дней при правильном ведении температура больного снизилась без осложнений, цель достигнута.

 

 

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

I. Подготовка к процедуре:

1. Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой.
2. Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры.
3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
4. Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

II. Выполнение процедуры:

5. Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости - вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.
6. Расположить термометр в подмышечной области так чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).
7. Оставить термометр не менее чем на 5 минут.

III. Окончание процедуры:

8. Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз.
9. Сообщить пациенту результаты измерения.
10. Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, положить в емкость с дезинфицирующим раствором.
11. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
12. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.
13. О лихорадящих пациентах сообщить дежурному врачу.

 

Задача № 2

1.Алгоритм постановки масляной клизмы

Последовательность выполнения:

1. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие.

2. Подогреть масло на «водяной бане» до 38 °С.

3. Проверить температуру масла термометром.

4. Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня и помочь пациенту повернуться на левый бок, правую ногу согнуть в колене и прижать к животу.

5. Вымыть руки, надеть перчатки.

6. Набрать в грушевидный баллон масла 50-150 мл. смазать вазелином газоотводную трубку с помощью шпателя. Положить баллон и трубку в стерильный лоток.

7. Раздвинуть ягодицы 1-2 пальцами левой руки, а правой рукой осторожно ввести газоотводную трубку в прямую кишку на глубину 20-30 см.

8. Присоединить к газоотводной трубке грушевидный баллон и медленно ввести набранный раствор.

9. Отсоединить, не разжимая, грушевидный баллон от газоотводной трубки.

10. Извлечь газоотводную трубку и поместить ее и грушевидный баллон в лоток с дезинфицирующим раствором.

11. Провести туалет анального отверстия.

12. Снять перчатки и погрузить в дезинфицирующий раствор.

13. Помочь пациенту занять удобное положение в постели, предупредить, что эффект наступит через 10-12 часов.

14. Вымыть руки, осушить их.

 

2.Алгоритм подготовки к ректороманоскопии:

- в течении трех дней бесшлаковая диета

-прием ферментных препаратов в течении трех дней

-легкий ужин на кануне

-вечером накануне очистительная клизма

-утром за два часа очистительная клизма

- исследование проводится натощак

 

Задача №3

1.Постельный режим: больному запрещается вставать с кровати. Разрешается поворачиваться в кровати на бок, сгибать и разгибать конечности, поднимать голову, сидеть в кровати, частично осуществлять самоуход. Ухаживающий персонал обеспечивает кормление (подача еды и питья), личную гигиену (подача тазика с водой, расчески, зубной щетки и т.п.), помощь в отправлении физиологических потребностей (подача утки, судна). При уходе за хирургическими больными данный режим назначается через несколько часов после операции на 2-3 дня.

 

2.Алгоритм исследования артериального давления на периферических артериях

1. Подготовка к процедуре:

1.1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры.

1.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

1.4. Придать пациенту удобное положение, усадить или уложить его.

2. Выполнение процедуры:

2.1. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца.

2.2. Наложить манжету тонометра на плечо пациента. Между манжетой и поверхностью плеча должно помещаться два пальца (для детей и взрослых с маленьким объемом руки - один палец), а ее нижний край должен располагаться на 2,5 см выше локтевой ямки.

2.3. Постепенно произвести нагнетание воздуха грушей тонометра до исчезновения пульса (исчезновение пульса фиксируется исследователем пальпаторно). Этот уровень давления, зафиксированный на шкале тонометра, соответствует систолическому давлению.

2.4. Спустить воздух из манжеты тонометра и подготовить прибор для повторного накачивания воздуха.

2.5. Мембрану стетофонендоскопа поместить у нижнего края манжеты над проекцией плечевой артерии в области локтевой впадины, слегка прижав к коже, но, не прилагая для этого усилий.

2.6. После фиксации мембраны быстро накачать манжету до уровня, превышающего полученный результат на 30 мм рт.ст.

2.7. Сохраняя положение стетофонендоскопа, начать спускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт.ст. за секунду. При давлении более 200 мм рт.ст. допускается увеличение этого показателя до 4-5 мм рт.ст. за секунду.

2.8. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона – это систолическое давление, значение которого должно совпадать с оценочным давлением, полученным пальпаторным путем.

2.9. Отметить по шкале на тонометре прекращение громкого последнего тона – это диастолическое давление. Для контроля полного исчезновения тонов продолжать аускультацию до снижения давления в манжете на 15-20 мм рт.ст. относительно последнего тона.

3. Окончание процедуры

3.1. Сообщить пациенту результат измерения артериального давления.

3.2. Обработать мембрану фонендоскопа антисептическим или дезинфицирующим средством.

3.3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3.4. Записать результаты в соответствующую медицинскую документацию. Об изменении артериального давления у пациента – сообщить врачу.

Задача № 4

1.Алгоритм выполнения мытья головы

I. Подготовка к процедуре:

1. Подготовить все необходимое для процедуры, закрыть окна, обеспечить пациенту условия конфиденциальности.

2. Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.

3. Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Надеть перчатки.

4. Надеть одноразовый фартук.

5. Поставить в изголовье кровати с рабочей стороны стул; пустую емкость для воды поставить на стул.

6. Наполнить другую емкость теплой водой, поставить рядом. Измерить температуру воды.

7. Раздеть пациента до пояса и накрыть оголенную часть туловища простыней.

II. Выполнение процедуры:

8. Удалить все заколки, шпильки. Снять очки. Расчесать волосы пациенту.

9. Подстелить под голову и плечи пациента клеенку, конец которой опустить в емкость, стоящую на стуле; по краю клеенки, вокруг головы положить свернутое валиком полотенце.

10. Глаза пациента закрыть полотенцем или пеленкой.

11. Наполнить кувшин водой и аккуратно смочить волосы пациента.

12. Нанести немного шампуня и обеими руками вымыть волосы, бережно массируя кожу головы пациента.

13. Налить в кувшин воду и смыть весь шампунь (если пациент просит, вымыть его волосы шампунем еще раз).

14. Развернуть чистое сухое полотенце, поднять голову пациента и вытереть его волосы насухо. Если ему холодно, обернуть голову полотенцем или косынкой.

III. Окончание процедуры.

15. Клеенку, полотенце, лежащие под головой положить в непромокаемый мешок.

16. При необходимости сменить простыню.

17. Расчесать волосы пациента. Предложить ему зеркало.

18. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

19. Сделать соответствующую запись о выполненной процедуре в медицинской документации.

 

2. Закапывание капель в нос

Последовательность выполнения:

1. Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве, цели и ходе процедуры и получить его согласие.

2. Приготовить пипетку. Для каждого пациента и лекарственного средства должна быть индивидуальная пипетка.

3.  Вымыть руки, надеть стерильные перчатки.

4. Прочитать название лекарственного средства, проверить пригодность и соответствие капель назначению врача.

5. Набрать в пипетку лекарственное средство 3-4 капли

6. Попросить пациента сесть, слегка запрокинув голову и склонить её (при закапывании в левую ноздрю - влево, в правую - вправо).

7. Приподнять кончик носа пациента и закапать в нижний носовой ход (не вводить пипетку глубоко в нос).

8. Попросить пациента прижать пальцем крыло носа к перегородке и сделать лёгкие круговые движения, не отнимая пальца.

9. Закапать капли во вторую ноздрю, повторив те же действия.

10. Спросить пациента о его самочувствии.

11. Положить пипетку в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

12. Вымыть руки, снять перчатки.

 

Задача № 5

1.Взятие кала на скрытую кровь

Подготовка пациента:

- на 3 дня назначается диета, исключающая железосодержащие продукты (мясо, рыбу, помидоры, яйца, все зеленые овощи, печень, икру, гречневую кашу);

- одновременно отменяются препараты железа, висмута;

- тщательный туалет половых органов.

Последовательность выполнения:

1. Подготовить посуду и оформить направление.

2. Проинструктировать пациента в отношении диеты.

3. Испражнения собрать в горшок или судно.

4. Шпателем взять 10-20г кала из разных мест, поместить во флакон.

5. Доставить материал в клиническую лабораторию.

6. Подклеить результаты в историю болезни.

Примечание: при кровоточивости десен пациент не чистит чубы щеткой, только полощет рот раствором соды. Если пациент страдает носовым или геморроидальными кровотечениями, исследование не проводится.

 

2.Транспортировка биологического материала в лабораторию:

Биологический материал доставляется в лабораторию в специальных контейнерах которые имеют крышку. Емкости с материалом закрепляются в штативе и помещаются в контейнер. Полученный материал доставляют в лабораторию с бланком-направлением, в котором должны быть представлены данные обследуемого пациента, диагноз, проведённая терапия, точно должно быть указано место участка, откуда был взят материал, и способ его получения.

Задача № 6

1.Проблемы пациента

Настоящие:боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, запоры.

Приоритетная:проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения.
5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

 

2. Алгоритм постановки очистительной клизмы

I. Подготовка к процедуре.

1. Представиться пациенту, объяснить цель и ход процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру.
2. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
3. Надеть фартук и перчатки.
4. Собрать систему, подсоединить к ней наконечник.
5. Налить в кружку Эсмарха 1-1,5 литра воды температурой 20°С.
6. Заполнить систему водой.
7. Подвесить кружку Эсмарха на подставку высотой 75-100 см.
8. Смазать наконечник вазелином.

II. Выполнение процедуры.

9. Уложить пациента на левый бок на кушетку, покрытую клеенкой, свисающей в таз. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка подведены к животу. Если пациент по состоянию здоровья находится в палате – предварительно огородить его ширмой.
10. Выпустить воздух из системы.
11. Развести одной рукой ягодицы пациента.
12. Ввести другой рукой наконечник в прямую кишку, проводя первые 3-4 см по направлению к пупку, а затем 8-10 см параллельно позвоночнику.
13. Открыть вентиль (зажим) и отрегулировать поступление жидкости в кишечник.
14. Попросить пациента расслабиться и медленно подышать животом.
15. Закрыть вентиль после введения жидкости и осторожно извлечь наконечник.
16. Предложить пациенту задержать воду в кишечнике на 5-10 минут.
17. Проводить пациента в туалетную комнату или подать судно при появлении позывов на дефекацию.
18. Обеспечить пациента туалетной бумагой.
19. По окончании процедуры необходимо проводить пациента в палату или подмыть его.

III. Окончание процедуры.

19. Разобрать систему, наконечник поместить в емкость для дезинфекции.
20. Снять перчатки, опустить их в емкость для дезинфекции.
21. Обработать руки гигиеническим способом, осушить.
22. Сделать соответствующую запись о результатах процедуры в медицинскую документацию.

 

Задача № 7

1.Проблемы пациента

Настоящие:

- боли в правом подреберье;

- горечь во рту;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

Приоритетная проблема пациентки: боль в правом подреберье.

Краткосрочная цель: пациентка отметит стихание болей к концу 7-го дня стационарного лечения.

Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на боли в правом подреберье к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечение диеты № 5а. Максимально щадить желчный пузырь.
2. Беседа о сути её заболевания и современных методах его диагностики, лечения, профилактики. Для уменьшения беспокойства за исход лечения, снятия тревоги за своё будущее.
3. Проведение беседы с пациенткой о подготовке к УЗИ ГБС и дуоденальному зондированию. Для повышения эффективности лечебно-диагностических процедур.
4. Обучение правилам приема мезим-форте. Для эффективности действия лекарственного средства.
5. Проведение беседы с родственниками пациентки об обеспечении питания с ограничением жирных, соленых, жареных, копченых блюд. Для предупреждения возникновения болевого синдрома.
6. Наблюдение за состоянием и внешним видом пациентки. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.

Оценка эффективности: пациентка отмечает снижение интенсивности болевого приступа. Цель достигнута.

 

2.Техника проведения дуоденального зондирования

Подготовка пациента:

- за 2-3 дня до исследования пациенту рекомендуется исключить продукты, вызывающие метеоризм;

- последний прием пищи в 18 часов и состоит из 2-х яичных желтков, сладкого чая, меда;

- зондирование проводится утром, натощак.

Последовательность выполнения:

1. Объяснить пациенту цель и ход исследования, уточнить аллергоанамнез.

2. Измерить длину зонда (от мочки уха до резцов, от резцов до пупка и сделать метку №1, прибавить ширину ладони пациента (10-15 см), сделать метку №2).

3. Вымыть руки, осушить, надеть маску, перчатки, обработать их спиртом.

4. Предложить пациенту сесть, широко открыть рот.

5. Смочить зонд стерильной водой и ввести за корень языка, затем постепенно с помощью глотательных движений до метки №1 (зонд в желудке). С помощью шприца с воздухом проверить местонахождение зонда. На свободный конец наложить зажим.

6. Уложить пациента на кушетку (без подушки) на правый бок, под таз подложить валик, под правое подреберье - грелку.

7. Снять зажим, свободный конец зонда опустить в пробирку на штативе на низкой скамейке рядом с кушеткой; выделяется мутное, светлое содержимое желудка.

8. Предложить пациенту медленно заглатывать зонд до метки №2. Продолжительность заглатывания 40-60 мин.

9. Зонд попадает в 12-перстную кишку и начинает выделяться золотисто-желтая жидкость. Это порция А, дуоденальная желчь - (содержимое из 12-перстной кишки) - 15-40 мл за 20-30 минут.

10. После первой порции ввести раздражитель с помощью шприца через зонд в теплом виде (для лучшего отхождения порции В) - 30-50 мл 33% раствора сульфата магния или 40% раствора глюкозы.

11. Уложить пациента на спину, наложить зажим на свободный конец зонда на 10 минут.

12. Уложить пациента на правый бок, снять зажим, опустить зонд в пробирки поочередно выделяется темно-оливковая желчь. Это порция В, пузырная желчь - (из желчного пузыря) - 30-60 мл за 20-30 минут.

13. Переложить зонд в следующие пробирки, когда начнет выделяться прозрачная, светло-желтая желчь. Это порция С, печеночная желчь (из желчных протоков) - 15-20 мл за 20-30 мин.

14. Извлечь зонд при помощи салфетки, дать пациенту прополоскать рот содой.

15. Поместить использованные изделия в дезинфицирующий раствор

16.  Снять перчатки, поместить в дезинфицирующий раствор.

17.  Вымыть, осушить руки.

18.  Отправить все пробирки в лабораторию с направлением (для выявления форменных элементов, простейших и т.д.).

 

Задача № 8

1.Правила сбора мокроты.

1) Сбор мокроты желательно осуществлять утром (так как она накапливается ночью) и до еды. Анализ мокроты будет достоверней, если пациент предварительно почистил зубы щёткой и прополоскал рот кипячёной водой, что позволяет уменьшить бактериальную обсеменённость полости рта.

2) Анализ мокроты следует проводить подготовленному и обученному пациенту:

3) мокрота лучше отходит и её образуется больше, если накануне исследования пациент употреблял больше жидкости;

4) сбор мокроты проходит эффективней, если пациент предварительно выполняет три глубоких вдоха с последующим энергичным откашливанием. Необходимо подчеркнуть, что важно получить именно мокроту, а не слюну.

5) Сбор мокроты выполняют в стерильный разовый герметичный флакон (контейнер) из ударостойкого материала с навинчивающимся колпачком или плотно закрывающейся крышкой. Флакон должен иметь ёмкость 20-50 мл и широкое отверстие (не менее 35 мм в диаметре), чтобы пациент мог легко сплёвывать мокроту внутрь флакона. Для возможности оценки количества и качества собранной пробы флакон должен быть изготовлен из прозрачного материала.

6) Если сбор мокроты проходит в присутствии медицинского работника, то последнему необходимо одеть перчатки (взятие материала и его отправку следует осуществлять в перчатках). Учитывая, что при энергичном кашле мокрота в виде капель может разбрызгиваться, с профилактической целью следует одеть маску, а при необходимости закрыть глаза очками или сразу всё лицо защитным щитком. Лучше вообще находиться за спиной пациента, выбирая свое положение таким образом, чтобы направление движения воздуха было от медработника к пациенту.

7) Для исследования достаточно 3-5 мл мокроты, но анализ можно проводить и при меньших объёмах. Анализ мокроты необходимо проводить не позднее, чем через 2 часа после сбора.

8) Если собранная мокрота подлежит транспортировке в другое учреждение, то до момента отправки в лабораторию герметично закрытые флаконы с материалом хранятся в холодильнике не более 2-3 суток. При более длительном хранении необходимо применить консервирующие средства. Во время транспортировки мокрота должна быть защищена от воздействия прямых солнечных лучей и тепла.

 

2. Алгоритм подготовки и смены постельного белья тяжелобольному

 

I. Подготовка к процедуре.

1) Объяснить ход и цель процедуры пациенту (если это возможно), получить его согласие.

2) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

3) Приготовить комплект чистого белья (простыни, наволочка, пододеяльник), убедиться, что в кровати нет личных вещей больного.

4) Надеть перчатки.

 

II. Выполнение процедуры.

1) Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента.

2) Осторожно вынуть подушку из-под головы пациента и сменить наволочку. Грязную наволочку поместить в мешок для белья.

3) Снять пододеяльник, убрать одеяло и накрыть пациента пододеяльником на время смены белья.

4) Повернуть пациента на бок по направлению к себе.

5) Скатать валиком грязную простыню, подложить этот валик под спину пациенту. Если белье сильно загрязнено, положить на валик пеленку.

6) Положить сложенную вдвое чистую простыню на свободную сторону постели, заправить ее под матрас с противоположной от больного стороны.

7) Помочь больному перекатиться через валик на чистую сторону.

8) Скатать грязную простыню и положить ее в мешок для белья.

9) Расправить чистую простыню и заправить ее под матрас с другой стороны постели.

10) Надеть чистый пододеяльник на одеяло. Накрыть пациента одеялом, извлекая грязный пододеяльник, которым он был укрыт.

11) Поместить грязный пододеяльник в мешок для белья.

 

III. Окончание процедуры.

1) Удобно расположить пациента в постели. Осторожно поместить подушку обратно.

2) Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции

3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 279.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...