Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Алгоритм смены белья и одежды тяжелобольному
I. Подготовка к процедуре. 1) Объяснить пациенту цель и ход процедуры, получить его информированное согласие. 2) Приготовить комплект чистого нательного белья и одежды. 3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4) Надеть перчатки.
II. Выполнение процедуры. 1) Опустить поручни, оценить положение и состояние пациента. При необходимости – установить ширму. 2) Помочь пациенту сесть на край кровати. 3) Помочь пациенту снять рубашку (платье). Если одна руки повреждена или производится инфузия, надо начать с другой руки. Осторожно проносить рукав над поврежденной рукой (иглой, катетером). При внутривенном вливании флакон с раствором снимается со штатива и проносится через рукав. 4) Помочь пациенту снять нижнее белье. 5) Укрыть пациента простыней. 6) Помочь пациенту надеть чистую рубашку (ночную рубашку, пижамную куртку) сначала на поврежденную конечность. 7) Помочь пациенту снять носки. 8) Помочь пациенту лечь в постель, поправить простыню. 9) Помочь пациенту снять брюки, нижнее белье. 10) Помочь пациенту надеть чистое белье, носки и брюки.
III. Окончание процедуры. 1) Удобно расположить пациента в постели, накрыть одеялом 2) Поместить грязную одежду в мешок для грязного белья. 3) Протереть стул или тумбочку, где располагалось грязное белье и одежда, влажной ветошью. 4) Снять перчатки и поместить их в емкость для дезинфекции. 5) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 6) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.
Задача №9
1. Бронхоскопия – эндоскопическое исследование бронхов. Техника проведения исследования: 1.Проводится натощак, в положении сидя, спина прямая, голова на подлокотнике, прямо. 2.Во время бронхоскопии можно произвести анестезию слизистой оболочки, распыление лекарственных средств, осуществить биопсию, удалить инородное тело. 3Процедура проводится под местной анестезией. 4.Бронхоскопия проводится трансназальным способом, то есть через носовой ход. 2.
Для разведения 0,5 гр.ампицилина необходимо взять 5 мл.растворителя (раствор новокаина 0,25%, раствор натрия хлорида 0,9%, вода для инъекций). Задача № 10 1.Промывание с применением желудочного зонда (пациент в сознании) I. Подготовка к процедуре: 1) Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру промывания желудка (если он в сознании). 2) Усадить пациента на стул со спинкой или уложить на кушетку в положении на боку. Детей младшего возраста усадить на колени медсестры-помощницы. 3) Измерить артериальное давление, подсчитать пульс, если состояние пациента позволяет это сделать. 4) Снять зубные протезы у пациента (если они есть). 5) Надеть фартук на пациента, дать в руки полотенце. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет медсестра-помощница). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощницы. Предварительно, для лучшей фиксации, обернуть больного в пеленку или простыню. Надеть на ребенка фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку. 6) Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки, фартук. 7) Поставить таз к ногам пациента или к головному концу кушетки, если положение пациента лёжа. 8) Измерить шёлковой нитью расстояние от резцов до пупка плюс ширина ладони пациента. 9) Перенести метку на зонд, начиная от закруглённого конца. 10) Взять зонд в правую руку как «писчее перо» на расстоянии 10 см от закруглённого конца.
II. Выполнение процедуры: 1) Встать сбоку от пациента. 2) Предложить пациенту открыть рот, слегка запрокинуть голову назад. Ребенка младшего возраста зафиксировать. Для этого левую руку положить на лоб ребенка, правой рукой охватить его руки (выполняет медсестра-помощница). Ноги ребенка удерживаются скрещенными ногами помощницы. Предварительно, для лучшей фиксации, обернуть больного в пеленку или простыню. Надеть на ребенка фартук. Конец фартука опустить в емкость для сбора промывных вод. Детям младшего возраста положить на грудь пеленку. 3) Смочить слепой конец зонда водой на глицерине. 4) Положить зонд на корень языка, попросить пациента сделать глотательное движение одновременно с продвижением зонда. 5) Наклонить голову пациента вперёд, вниз. 6) Медленно продвигать зонд вслед за глотательными движениями до метки, при этом пациент глубоко дышит через нос. 7) Убедиться, что зонд в желудке «воздушной пробой» (присоединить шприц Жанэ, ввести воздух, с помощью фонендоскопа прослушать появление булькающих звуков). Во время введения зонда ребенку обратить внимание на его состояние (отсутствие кашля и цианоза). 8) Продвинуть зонд на 7-10 см. 9) Присоединить воронку к зонду. 10) Опустить воронку ниже положения желудка пациента. 11) Заполнить воронку водой, держа её наклонно. Для детей на первую порцию берется жидкость из расчета не более 15 мл/кг массы тела. При последующих введениях количество вводимой жидкости должно соответствовать количеству выведенных промывных вод. 12) Медленно поднять воронку выше уровня желудка, так чтобы вода поступала из воронки в желудок. 13) Как только вода достигнет устья воронки, быстро опустить воронку ниже уровня желудка, чтобы содержимое желудка наполнило воронку полностью. 14) Слить содержимое для бактериологического исследования в стерильную пробирку, при необходимости химического исследования в емкость с притертой пробкой, а оставшуюся часть в емкость для сбора промывных вод. 15) Повторить промывание несколько раз до чистых промывных вод. При необходимости ввести в желудок активированный уголь.
III. Окончание процедуры: 1) Воронку снять, зонд извлечь через салфетку, смоченную дезинфицирующим средством. 2) Поместить зонд, воронку в контейнер с дезинфицирующим средством, салфетку в контейнер с отходами класса Б. Промывные воды подвергнуть дезинфекции. 3) Дать пациенту прополоскать рот, обтереть полотенцем вокруг рта. 4) Пациента проводить в палату, тепло укрыть, наблюдать за состоянием. 5) Снять перчатки, положить в ёмкость с дезинфицирующим раствором. 6) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 7)Отметить в листе назначений о выполненной процедуре.
2.Дезинфекция желудочного зонда и воронки Для проведения химической дезинфекции необходимо использовать растворы (например, 3% раствор хлорамина на 60 минут, 0,1% раствор Жавелиона на 60 минут, 2% раствор Бриллианта на 60 минут, 0,4% раствор Септодор-форте на 30 минут, 5% раствор Аламинола на 60 минут) Задача № 11 1.Алгоритм взятия крови из периферической вены I. Подготовка к процедуре. 1) Представиться пациенту, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру взятия крови. 2) Предложить/помочь пациенту занять удобное положение: сидя или лежа 3) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 4) Подготовить необходимое оснащение. 5) Выбрать и осмотреть/пропальпировать область предполагаемой венепункции для избежания возможных осложнений. 6) При выполнении венепункции в область локтевой ямки - предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку. 7) Надеть перчатки (нестерильные). 8) Наложить жгут (на рубашку или пеленку) так, чтобы при этом пульс на ближайшей артерии пальпировался и попросить пациента несколько раз сжать кисть в кулак и разжать ее. 9) При выполнении венепункции в область локтевой ямки – наложить жгут в средней трети плеча, пульс проверяем на лучевой артерии. 10) При наложении жгута женщине, не использовать руку на стороне мастэктомии.
II. Выполнение процедуры. 1) Обработать область венепункции не менее чем 2 салфетками/ватными шариками с кожным антисептиком, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. 2) Если рука пациента сильно загрязнена, использовать столько ватных шариков с антисептиком, сколько это необходимо. Патентованная салфетка используется одна независимо от степени загрязнения. 3) Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца сверху. 4) Натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Держать иглу срезом вверх, параллельно коже, проколоть ее, затем ввести иглу в вену (не более чем на 1/2 иглы). При попадании иглы в вену, ощущается «попадание в пустоту». 5) Убедиться, что игла в вене: потянуть поршень на себя, при этом в шприц должна поступить кровь. Потянуть поршень на себя. Когда из канюли иглы покажется кровь, набрать необходимое количество крови 6) Развязать жгут, попросить пациента разжать кулак.
III. Окончание процедуры. 1) Прижать к месту инъекции салфетку/ватный шарик с кожным антисептиком. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку/ватный шарик у места инъекции 5 - 7 минут, прижимая большим пальцем второй руки или забинтовать место инъекции. 2) Время, которое пациент держит салфетку/ватный шарик у места инъекции (5-7 минут), рекомендуемое. 3) Кровь аккуратно медленно по стеночке перелить в пробирку 4) Убедиться, что наружного кровотечения в области венепункции нет. 5) Подвергнуть дезинфекции весь использованный материал. 6) Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции. 7) Обработать руки гигиеническим способом, осушить. 8) Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию или оформить направление 9) Организовать доставку проб в лабораторию
2.При повреждении кожных покровов инструментами, загрязненными биологическими жидкостями пациента: 1) снять перчатки, 2) вымыть руки с мылом под проточной водой, 3) обработать 700 спиртом, 4) обработать ранку 5% настойкой йода, 5) заклеить ранку лейкопластырем, 6) надеть новые перчатки. Задача № 12 1.Алгоритм выполнения обработки тела пациента I. Подготовка к процедуре:
II. Выполнение процедуры:
III. Окончание процедуры: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |