Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Борхес Хорхе Луис (1899-1986). Аргентина.




Формирование духовных, эстетических, религиозно-фило­софских взглядов писателя. Концепция философии и истории культуры в творчестве X. Л. Борхеса. Интеллектуальное вли­яние западноевропейской культуры. Проблема духовного по­иска как основная в прозе Борхеса. Соединение философии, теологии и литературы. Жанр новелл-эссе как синтез жанров. Поиски «тотального поэтического эффекта» в сборниках «Вымыслы» и «Алеф». Культурологическкие парадоксы и интеллектуальная метафоричность в рассказах «Вавилонская библиотека» «Пьер Менар, автор «Дон Кихота». Особенности творческой манеры в сборнике «Сад расходящихся тропок». Роль аннотаций, справок, цитат, фрагментов. Факт и вымы­сел. Философия эха в культуре, повторяемость мифологем и сюжетных ходов. Вариативность ассоциаций, метафор и па­рабол (метафора Вселенной), Проблемы восприятия и интер­претации текста. Интертекстуальность прозы. «Текст в те­ксте» и типы взаимодействия текстов. Проблема автора: соот­ношение реального автора, автора-рассказчика и вымышлен­ного повествователя.

Амаду Жоржи (1912). Бразилия.Отражение национальной самобытности, жизненного уклада, психологи­ческих типов в романах «Жубиаба» и «Генералы песчаных карьеров». Герои как отражение отдельных сторон народного сознания. Романтическое и творческое начало в образе Антонио Балдуино. Фольклорные символы, мотивы и ситуации как средство анализа современного сознания. Усиление эпи­ческого начала в романе «Подполье свободы». Сатира на мел-

кую буржуазию в романе «Дона Флор и два ее мужа». Двуплановость повествования - быт и фантастика. Социальный мир романа. Элементы натурализма. Самовыражение через еду, танец, любовь. Ограниченность буржуазного миропони­мания и поэтизация свободы. Особенности сказовой манеры. Авторская ирония и способы ее выражения. Образ Педро Аршанжо как отражение авторской позиции в романе «Лавка чудес». Элементы достоверности и хроникальности. Пробле­ма расы. Борьба за социальное и культурное освобождение негритянского народа. Полифонизм романа. Идея самодоста­точности и самобытности бразильской культуры. Ирония, сарказм, сатира в романе.

Астуриас Мигель Анхелъ (1899-1974). Гва­темала. Влияние европейской и индейской культур на фор­мирование философско-эстетических взглядов Астуриаса. Осмысление фольклорного памятника майя - киче «Пополь-Вух» как основы национального миропонимания. «Легенды Гватемалы» - отражение мировосприятия индейца. Социаль­но-политическая тематика романа «Сеньор Президент». Мас­совое сознание и механизм формирования вождя. Социальная мифология XX века. Конкретно-исторический конфликт в ро­мане «Маисовые люди». Конструктивные функции языка в романе. Слово и ритуал. Слово как сущность системы мифо­логии майя - киче. Создание художественной модели мифо­логического сознания. Масштабное изображение социальной действительности. Время романное, мифологическое и исто­рическое. Метафорическая логика романов. Сквозные обра­зы-мифологемы.

Онетти Хуан Карлос (1909). Уругвай.Влияние уругвайской и аргентинской культур на формирование твор­ческой манеры писателя. Реальность и вымысел в романе «Короткая жизнь». Экзистенциальные мотивы. Художествен­ное пространство романа - Санта-Мария. Образ Браузена как Создателя своей вселенной. Герои - Диас Грей, Ларсен - варианты возможной судьбы Браузена. Семантика заглавия и соотнесенность со структурой романа. Проблема «маленького человека» в романе «Верфь». Тип героя - социально-психоло­гический стереотип, характерный для Латинской Америки. Верфь как символ политического краха. Мифологизирован­ная действительность. Миф о юности. Система символов в ро­мане. Особенности поэтики.

Кортасар Хулио (1914-1984). Аргентина.

Влияние X. Л. Борхеса и Ф. М. Достоевского на формирова­ние философских, этических и эстетических взглядов. Этапы творческого пути по принципу отражения действительности (гиперинтеллектуальный, метафизический, исторический). Смена жанров и способов постижения действительности. Категория «игры» в творчестве X. Кортасара. Игра как спо­соб преодоления абсурдности действительности. Детермини­рованность игрой выбора персонажей - чудаки, люди богемы, дети, артисты цирка, поэты. Экстремальность ситуации в ро­мане «Выигрыши» как способ самопознания. Судно как аллегория Вселенной. Социальный мир романа. Персио как выра­зитель авторской позиции. Художественный и социальный смысл игры в романе «Игра в классики». Мотивы Достоевско­го в романе. Оливейра и Раскольников. Метафизические по­иски Оливейры и мифологема лабиринта. Своеобразие архи­тектоники романа. Отражение сознания современного интел­лигента в романе «62. Модель для сборки». Понятие «зоны» как духовной земли. Абсурд как способ самоутверждения ге­роев-чудаков. Кортасаровская классификация собственных персонажей в книге «Жизнь хронопов и фамов». Фантасти­ческое и реальное, сон и явь. Влияние 3. Фрейда. Основные мотивы-детства, двойничества, возвращения, преследования, поиска, страсти. Особенности поэтики.

Карпентъер Алехо (1904-1980). Куба.Фор­мирование социально-политических, философских и эстети­ческих взглядов. Конкретно-историческое и метафизическое, национальное и вселенское в романе «Царство земное». Основные мифологемы романа. Образы Кристофа, Макандаля и Ти Ноэля как варианты одной судьбы. Связь времен в рома­не «Век Просвещения». Идеи Французской революции и Латинская Америка. Социально-политическая проблематика романа «Превратности метода». Механизм диктаторской власти. Черты плутовского романа. Сатирическая трактовка образа Пикаро-диктатора. Историческая неизбежность краха диктаторского режима. Роль картезианских идей в раскры­тии основной проблематики романа. Парадоксальная трак­товка декартовских положений. Основная проблематика ро­мана «Весна Священная». Пространство и время. Черты авто­биографизма и личного духовного опыта в образах Энрике и Веры. Рассуждения и рефлексия как отражение духовной одиссеи героев. Полифонизм романа. Исторические события и проблемы культуры. Структурообразующая роль музыки Стравинского в романе. Сопряжение современного художе­ственного мышления и мифологического мировосприятия. Соединение двух начал - «музыки творческой личности и му­зыки, которая звучит в глубине народной души, души мас­сы». Роль культурно-исторических реминисценций. Особен­ности поэтики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...