Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Борхес Хорхе Луис (1899-1986). Аргентина.
Формирование духовных, эстетических, религиозно-философских взглядов писателя. Концепция философии и истории культуры в творчестве X. Л. Борхеса. Интеллектуальное влияние западноевропейской культуры. Проблема духовного поиска как основная в прозе Борхеса. Соединение философии, теологии и литературы. Жанр новелл-эссе как синтез жанров. Поиски «тотального поэтического эффекта» в сборниках «Вымыслы» и «Алеф». Культурологическкие парадоксы и интеллектуальная метафоричность в рассказах «Вавилонская библиотека» «Пьер Менар, автор «Дон Кихота». Особенности творческой манеры в сборнике «Сад расходящихся тропок». Роль аннотаций, справок, цитат, фрагментов. Факт и вымысел. Философия эха в культуре, повторяемость мифологем и сюжетных ходов. Вариативность ассоциаций, метафор и парабол (метафора Вселенной), Проблемы восприятия и интерпретации текста. Интертекстуальность прозы. «Текст в тексте» и типы взаимодействия текстов. Проблема автора: соотношение реального автора, автора-рассказчика и вымышленного повествователя. Амаду Жоржи (1912). Бразилия.Отражение национальной самобытности, жизненного уклада, психологических типов в романах «Жубиаба» и «Генералы песчаных карьеров». Герои как отражение отдельных сторон народного сознания. Романтическое и творческое начало в образе Антонио Балдуино. Фольклорные символы, мотивы и ситуации как средство анализа современного сознания. Усиление эпического начала в романе «Подполье свободы». Сатира на мел- кую буржуазию в романе «Дона Флор и два ее мужа». Двуплановость повествования - быт и фантастика. Социальный мир романа. Элементы натурализма. Самовыражение через еду, танец, любовь. Ограниченность буржуазного миропонимания и поэтизация свободы. Особенности сказовой манеры. Авторская ирония и способы ее выражения. Образ Педро Аршанжо как отражение авторской позиции в романе «Лавка чудес». Элементы достоверности и хроникальности. Проблема расы. Борьба за социальное и культурное освобождение негритянского народа. Полифонизм романа. Идея самодостаточности и самобытности бразильской культуры. Ирония, сарказм, сатира в романе. Астуриас Мигель Анхелъ (1899-1974). Гватемала. Влияние европейской и индейской культур на формирование философско-эстетических взглядов Астуриаса. Осмысление фольклорного памятника майя - киче «Пополь-Вух» как основы национального миропонимания. «Легенды Гватемалы» - отражение мировосприятия индейца. Социально-политическая тематика романа «Сеньор Президент». Массовое сознание и механизм формирования вождя. Социальная мифология XX века. Конкретно-исторический конфликт в романе «Маисовые люди». Конструктивные функции языка в романе. Слово и ритуал. Слово как сущность системы мифологии майя - киче. Создание художественной модели мифологического сознания. Масштабное изображение социальной действительности. Время романное, мифологическое и историческое. Метафорическая логика романов. Сквозные образы-мифологемы. Онетти Хуан Карлос (1909). Уругвай.Влияние уругвайской и аргентинской культур на формирование творческой манеры писателя. Реальность и вымысел в романе «Короткая жизнь». Экзистенциальные мотивы. Художественное пространство романа - Санта-Мария. Образ Браузена как Создателя своей вселенной. Герои - Диас Грей, Ларсен - варианты возможной судьбы Браузена. Семантика заглавия и соотнесенность со структурой романа. Проблема «маленького человека» в романе «Верфь». Тип героя - социально-психологический стереотип, характерный для Латинской Америки. Верфь как символ политического краха. Мифологизированная действительность. Миф о юности. Система символов в романе. Особенности поэтики. Кортасар Хулио (1914-1984). Аргентина. Влияние X. Л. Борхеса и Ф. М. Достоевского на формирование философских, этических и эстетических взглядов. Этапы творческого пути по принципу отражения действительности (гиперинтеллектуальный, метафизический, исторический). Смена жанров и способов постижения действительности. Категория «игры» в творчестве X. Кортасара. Игра как способ преодоления абсурдности действительности. Детерминированность игрой выбора персонажей - чудаки, люди богемы, дети, артисты цирка, поэты. Экстремальность ситуации в романе «Выигрыши» как способ самопознания. Судно как аллегория Вселенной. Социальный мир романа. Персио как выразитель авторской позиции. Художественный и социальный смысл игры в романе «Игра в классики». Мотивы Достоевского в романе. Оливейра и Раскольников. Метафизические поиски Оливейры и мифологема лабиринта. Своеобразие архитектоники романа. Отражение сознания современного интеллигента в романе «62. Модель для сборки». Понятие «зоны» как духовной земли. Абсурд как способ самоутверждения героев-чудаков. Кортасаровская классификация собственных персонажей в книге «Жизнь хронопов и фамов». Фантастическое и реальное, сон и явь. Влияние 3. Фрейда. Основные мотивы-детства, двойничества, возвращения, преследования, поиска, страсти. Особенности поэтики. Карпентъер Алехо (1904-1980). Куба.Формирование социально-политических, философских и эстетических взглядов. Конкретно-историческое и метафизическое, национальное и вселенское в романе «Царство земное». Основные мифологемы романа. Образы Кристофа, Макандаля и Ти Ноэля как варианты одной судьбы. Связь времен в романе «Век Просвещения». Идеи Французской революции и Латинская Америка. Социально-политическая проблематика романа «Превратности метода». Механизм диктаторской власти. Черты плутовского романа. Сатирическая трактовка образа Пикаро-диктатора. Историческая неизбежность краха диктаторского режима. Роль картезианских идей в раскрытии основной проблематики романа. Парадоксальная трактовка декартовских положений. Основная проблематика романа «Весна Священная». Пространство и время. Черты автобиографизма и личного духовного опыта в образах Энрике и Веры. Рассуждения и рефлексия как отражение духовной одиссеи героев. Полифонизм романа. Исторические события и проблемы культуры. Структурообразующая роль музыки Стравинского в романе. Сопряжение современного художественного мышления и мифологического мировосприятия. Соединение двух начал - «музыки творческой личности и музыки, которая звучит в глубине народной души, души массы». Роль культурно-исторических реминисценций. Особенности поэтики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 234. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |