Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Фицджерольд Фрэнсис Скотт (1896-1940).
Центральные мотивы творчества. Мотив богатства и успеха в контексте «американской мечты». Отражение романтического сознания в романе «Великий Гэтсби». Тема самопознания личности и истории. Семантика названия. Ироническая перспектива в романе. Соединение лирического и сатирического. Отражение противоречий национального сознания в образе Гэтсби. Идеал любви и идеал богатства. Цинизм, аморализм и культ любви. Карнавал как стиль жизни и идея жизненного банкротства. Шаткость этических критериев. Двойственность авторского отношения к герою. Образ рассказчика Ника Кэрроуэя. Прием «двойного видения». Роль морально-лирических отступлений в романе. Особенности сюжетно-композиционного построения. Отражение века джаза в романе «Ночь нежна». Автобиографизм романа. Обретение критически-аналитического подхода к изображению американской действительности. Механизм и причины крушения жизни Дика Дайвера. Расщепление социальной личности. Утрата моральных стимулов жизни. Иллюзия, мечта и реальность. Компромисс и стирание индивидуальности. Красота, реализованная в богатстве. Контрасты красоты. Дик и Николь. Мотив «духовного вампиризма». Особенности поэтики. Хемингуэй Эрнест (1899-1961).Мировая война в новеллах и романах. Жанр и стиль новеллистики. Новеллистический цикл «В наше время». Механизм вхождения в социум Ника Адамса. Роль интерлюдий в раскрытии авторского замысла. Отстраненность и бесстрастность повествовательной манеры. Содержательные аспекты техники «айсберга». «Потерянность» писателя и экзистенциалистское мироощущение: трагизм, бытие у предела, индивидуалистическая мораль стоицизма, комплекс «мужских» идеалов. Война как способ самопознания и экзистенциальное событие внутреннего мира. Отражение умонастроения «потерянного поколения» в романе «Фиеста». Стоицизм героя. Джейк Варне и Брет Эшли - два способа существования в мире. Фиеста как отражение ценности основ бытия. Антивоенная направленность романа «Прощай, оружие!». Семантика названия, иронический подтекст. Фредерик Генри и морально-этический кодекс Хемингуэя. «Сепаратный мир» как форма протеста против жестокости мира. Индивидуалистический характер протеста против войны. Концепция любви в контексте современного трагического мира. Иллюзия и ее крах. Утверждение человеческого достоинства через утраты и поражения. Философия морального стоицизма. Художественная манера романа. Лаконизм прозы, подтекст, внутренний монолог. Антифашизм Хемингуэя в 30-е годы. Хемингуэй и испанская война. «По ком звонит колокол». Противоречивость образа центрального героя. Конфликт политического и человеческого в Джордане. Проблема личной свободы. Парадокс судьбы Джордона. Э. Хемингуэй и мировая литература. Фолкнер Уильям (1897-1962).Отражение американского мифа. Фолкнер и южная традиция, миф Юга. Социально-конкретное, национальное и вечное в образе вымышленного округа Иокнапатофы. Интерес к дуализму человеческой души. Проблема преступления и наказания. Мифологема тени. Мотив рока и его содержательные функции. Проблема времени и построение романов Фолкнера, полифоническая композиция. Ассоциативная техника «потока сознания». Прошлое и настоящее, природа и цивилизация в романе «Медведь». Образ современности. Динамика творчества в трилогии о Сноупсах. Расширение конкретно-исторического материала в произведениях Фолкнера. Сноупсизм - типология собственнического начала, комплекс разрушительных сил. Образы Флема и Юлы. Особенности повествовательной манеры. Прием «точки зрения». У. Фолкнер и мировая литература. Литература 1950-1990-х годов Смена поколений и ориентиров в американской литературе. Завершающая стадия творчества У. Фолкнера, Д. Стейнбека, Э. Хемингуэя, их место и значение в литературе. Основные тенденции в развитии послевоенной литературы. Уайлдер Торнтон (1897-1975).Формирование философских и эстетических взглядов. Трансформация античных сюжетов. Образ Цезаря в романе «Мартовские иды». Одиночество человека власти. Самопознание и идея выбора. Метаисторическая трактовка материала. Роль документа, писем. Факт и вымысел. Мистификация в романе. Жанровое своеобразие романа «День восьмой». Соединение семейной хроники, историко-философского романа и детектива. Семья Эшли как воплощение нравственного здоровья нации. Эпическое начало. Семантика названия. Роль библейских аллюзий. Философский скепсис и его преодоление в романе «Теофил Норт». Сквозные образы-символы. Поэтика романа. Апдайк Джон (1932). Морально-этическая проблематика романов о Кролике. Трагедия будничного существования рядового американца. Провинциальная Америка ее быт, нравы, миропонимание. Поиски смысла, различные пути самореализации героя в романе «Кролик, беги!» Бегство как способ обретения свободы от быта. Расширение тематики в романе «Исцелившийся Кролик». Злободневность тематики; молодежное движение, борьба негров за гражданские права, вьетнамская война. Изменение позиции героя в сторону конформизма и консервативности. Избавление Гарри Энгстрома от иллюзий в романе «Кролик разбогател». Принятие американской модели жизни. Исповедальное самораскрытие героя. Потеря личностного духовного начала. Роман «Кентавр» как отражение нравственно-этической позиции писателя. Реалистическая условность и особенности использования мифологического плана. Обитатели Олимпа как персонифицированные воплощения отдельных граней американского национального самосознания. Мечта и реальность, возвышенное и банальное. Гуманизм писателя и его отражение в образе учителя Колдуэла-Хирона. Тема смерти и бессмертия. Смерть и поиски смысла жизни. Романтизация и поэтизация доброты как панацеи от всех социальных бед. Образ Питера как символ преемственности гуманистических идей. Многообразие функций мифологического плана. Усиление сатирического начала в романах «Бек: книга» и «Возвращение Бека». Особенности поэтики. Уильямс Тенесси (1911-1983). Изображение американской действительности в драмах «Стеклянный зверинец» и «Трамвай «Желание» Тема греха и искупления. Натуралистические тенденции в пьесах «Татуированная роза», «Кошка на раскаленной крыше». Концепция «пластического театра». Образы-символы. Трагическое и комическое в драмах. Миллер Apтyp (1915).Влияние Г. Ибсена на формирование творческого метода. Социально-политическая проблематика драматургии. Острота социальной критики в пьесе «Смерть коммивояжера». Особенности композиции - соединение прошлого и настоящего, реального времени и воспоминаний. Образ Вилли Ломена. Психологизм в изображении семейной проблематики. Столкновение мировоззрений в драме «Цена». Вопросы для самопроверки 1. Отражение «века джаза» в романах Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби», «Ночь нежна» 2. Роман Э.Хэмингуэя «Прощай, оружие!» как произведение «потерянного поколения» 3. Социально-конкретное, национальное и вечное в трилогии У.Фолкнера о Сноупсах. Понятие «сноупсизма» 4. Особенности сюжетно-композиционной организации романа Дж.Апдайка «Кентавр». Функции мифа в романе 5. Философские и эстетические основы поэтики Дж.Сэлинджера. Поиски этического идеала в романе «Над пропастью во ржи» 6. Развитие американской драматургии. Т. Уильямс «Трамвай «Желание»
Литература 1. Анастасьвв Н. А. Владелец Иокнапатофы. - М., 1991. 2. Анастасьев Н. А. Творчество Э. Хемингуэя. - М., 1981. 3. Анастасьев Н. А. Фолкнер. Очерк творчества. - М., 1976. 4. Батурине.С. Джон Стейнбек и традиции американской литературы. - М., 1984. 5. Бенедиктова Г. Д Поэтическое искусство США. Современность и традиции. - МГУ 1989. 6. Галинская И. П. Философские и эстетические основы поэтики Дж. Д. Сэлинджера. - Мм 1975. 7. Засурский Я. Н. Американская литература XX века. - Мм 1984. 8. Зверев А. Американский роман 20-30х годов. - М., 1978. 9. Зверев А. Модернизм в литературе США.- М., 1979. 10. Землянова Л. М. Современное литературоведение США. – М., 1990. 11. Злобин Г. П. По ту сторону мечты. Страницы американской литературы XX века. - М., 1985. 12. Литература и общественное сознание Запада. - Киев, 1990. 13. Литература США XX века. Опыт типологического анализа. - М., 1978. 14. Литература США в 70-е годы XX века. - М., 1983. 15. Ромм А. С Американская драматургия XX века. - М-Л 1978. 16. Смирнов Б. А Театр США XX век. - Л., 1976. 17. Старцев И. От Уитмена до Хемингуэя. - М., 1972. 18. Толмачев В. М. Роман США 20-х годов XX века. - М., 1992. 19. Финкелстайн С. Экзистенциализм в американской литературе. М., 1967.
ТЕМА 6. Искусство Италии, Латинской Америки, Японии
Италия Литература 1950—1990-х годов Эко, Умберто (1932).Формирование философских, этических и эстетических взглядов. Особенности жанра интеллектуальной прозы в романе «Имя розы». Заглавие и смысл. Роман о Средневековье как космологическая структура. Проблема повествователя. Ритм прозы. Мотив лабиринта. Метафизика детектива. Постмодернистская эстетика романа. Ирония, метаязыковая игра, двойное кодирование, числовая символика. История традиций европейского сознания в романе «Маятник Фуко». Интертекстуальность как способ создания обобщенной картины мира. Развитие идей герменевтики и семиотики. Сопоставление исторических эпох и традиций мышления. Культурологическая трактовка реалий XX века. Рождение и смена религиозных орденов в Европе (тамплиеры, розенкрейцеры, иезуиты, масоны и др.). Оккультные идеи в романе. Трактовка современного сознания. Проблемы коммуникации. Латинская Америка Национально-освободительное движение и литература «третьего мира». Социально-политические и эстетические предпосылки развития латиноамериканской литературы. Формирование культурного самосознания. Специфика латиноамериканского типа художественного сознания. Национальное и общеконтинентальное, национальное и общечеловеческое. Общеконтинентальный художественный код-соединение образного видения и идеологизированных концепций. Особенности «магического реализма». А. Карпентьер о «магическом реализме», его воплощение в творчестве К. Фуэнтеса, А. Карпентьера, X. Кортасара. Отражение народного сознания в творчестве Г. Г. Маркеса, М. А. Астуриаса, Ж. Амаду. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |