Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результаты и анализ эмпирического исследования взаимосвязи характера самоактуализации личности и уровня профессионального выгорания.




2.1.Организация и методы исследования.

Анализ психологических теорий позволил разработать и реализовать программу эмпирического исследования.

Цель исследования: выявление влияния уровня самоактуализации на уровень профессионального выгорания.

Предмет исследования: личностные характеристики работников турагенства.

Объект исследования:женщины, работающие в турагенстве (33 человека)

 Гипотеза:чем выше уровеньсамоактуализации, тем ниже уровень профессионального выгорания.

Задачи:

1. Выявить самоактуализационный потенциал личности, структуру её ценностных ориентаций

2. Определить ведущие смысло-жизненные ценности человека.

3. Выявить уровень влияния СА на профессиональное выгорание.

4. Предложить рекомендации по профилактике профессионального выгорания.

Выборку составили женщины, работающие в туристическом агентстве, в возрасте от 21 до 56, в количестве 33 человек.

Тестирование проводилось в бланковом варианте, испытуемые были мотивированы на добросовестное отношение к диагностическим процедурам и имели возможность получить результаты.

Для проверки гипотезы и решения поставленных задач были использованы следующие психодиагностические методики:

1. Социально – демографическая анкета.

2. Модифицированный опросник диагностики самоактуализации личности САМОАЛ (А.В.Лазукин в адаптации Н.Ф.Калина).

3. Тест смысложизненных ориентаций ( адаптирована Д.А.Леонтьевым)

4. 16-ти факторный опросник Кетелла (форма А)

5. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В.Бойко.

Для статистической обработки данных использовался метод линейной корреляции К. Пирсона, критерий различия Манна-Уитни.

Процедура исследования.

Социально – демографическая анкета.

В данной анкете испытуемым было необходимо ответить на следующие вопросы:

- Указать свой, возраст, семейное положение, доход, образование, специальность. Работает ли испытуемый по своей специальности, нравится ли ему его работа и доволен ли он своей зарплатой, планирует ли он сменить работу и повышает ли квалификацию. Как часто он пользуется интернетом, и какими Интернет-ресурсами. Как он проводит свой досуг, какие культурные заведения посещает и как часто и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...