Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Единство и непротиворечивость позиций, оценок и подходов к пониманию и реализации внешнеполитического курса страны.




За последние годы информационное обеспечение загранучреждений МИД России вышло на качественно новый уровень, как с точки зрения оперативности, так и с точки зрения глубины и объемов направляемой информации. Это стало возможным благодаря использованию современных систем связи, установлению компьютерного взаимодействия с президентскими, правительственными пресс-службами, информагентствами, активное использование Интернет.

Существенно возросло оснащение посольств системами «ТВ-информ». С его помощью ежедневно направляется 400— 600 страниц открытой информации.

Загранучреждения обеспечены электронной почтой, через которую эффективно работают с базой данных общеминистерского пользования, состоящей из 60 специализированных баз: международные договоры, законодательные акты, брифинги, российские и зарубежные СМИ, Интернет-дайджесты т.д.)

Информационное взаимодействие включает в себя также и проведение посольствами мониторинга публикаций местных СМИ по российской тематике. Конкретная цель подобной работы — аналитическая оценка подачи российской проблематики местной общественности, фактическое восприятие российской внешней и внутренней политики за рубежом и оперативное реагирование на распространение дезинформации о стране. Такое реагирование включает совместную информационную работу посольства с Департаментом информации печати. Так, посольство в случае необходимости может запросить ДИП об организации интервью руководства министерства по той или иной острой теме. Также посольство нередко обосновывает необходимость разработки и размещения Департаментом информации и печати как в России, так и в стране пребывания посольства статьи, телесюжета в поддержку внешнеполитического мероприятия.

Информационное взаимодействие загранучреждений с пресс-службой МИД — это ежедневная, кропотливая работа, включающая взаимное информирование, взаимную поддержку, совместное проведение информационно-политических акций и мероприятий.

Контрольные вопросы

1.Что понимается под «средствами массовой информации»?

2.Перечислите, а затем дайте краткую характеристику принципов взаимодействия дипломатической службы и СМИ.

3.Какие задачи решает пресс-служба Министерства иностранных дел Российской Федерации?

4.Каковы формы и средства взаимодействия Министерства иностранных дел и средств массовой информации?

5.Каковы особенности деятельности пресс-служб российских дипломатических представительств за рубежом?

Литература

1.Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2.Концепция внешней политики Российской Федерации. Утверждена Президентом

293

Российской Федерации 28 июня 2000 г. // Дипломатический вестник. 2000. № 8. С. 3—11.

3.Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации. Утверждено Указом Президента Российской Федерации от 14 марта 1995 г. № 271 // Собрание законодательства РФ. 1995. № 12. Ст. 1033.

4.О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. № 375 // Собрание законодательства РФ. 1996.

№12. Ст. 1061.

5.О средствах массовой информации. Закон Российской Федерации от 27 декабря

1991 г. № 2124-1.

6.О мерах по защите свободы массовой информации в российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 1993 г. № 2093.

7.Путин В.В. Несмотря ни на какие проблемы и потери, потенциал нашей страны остается огромным. Выступление на Совещании послов и постоянных представителей в МИД России 12 июля 2002 г.

8.Внешнеполитическая информация и современная дипломатия. М., 2001.

9.Иванов И. С. Новая российская дипломатия. Десять лет внешней политики страны.

М., 2001.

10.Попов В.И. Современная дипломатия: Теория и практика. Курс лекций. Часть 1. Дипломатия — наука и искусство. М., 2000.

Глава 5.5.

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

ДИПЛОМАТИЧЕСКОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

система документационного обеспечения дипломатической службы, организация работы с дипломатическими и служебными документами в системе Министерства иностранных дел.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ— один из основных элементов дипломатической переписки, включающий послания, личные и вербальные ноты, памятные записки, меморандумы, заявления, а также личные письма, которыми обмениваются официальные лица по вопросам, относящимся к международным отношениям.

ДИПЛОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕПИСКА— переписка между суверенными государствами, другими полноправными субъектами международного права и их полномочными представителями. Требует учета правового равенства партнеров, их взаимного уважения и корректности.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ДИПЛО-

МАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ— сохранение в тайне сведений государственного и служебного характера, которые могут быть использованы в ущерб интересам государства.

Дипломатическая служба — во многом это искусство и умение работать с документами. Еще во времена европейского средневековья считалось, что каждый

294

человек, посвятивший себя дипломатии, должен обладать, по крайней мере, тремя профессиональными качествами: хорошо говорить, хорошо писать и хорошо знать римское право. Даже понятия «дипломатия», «дипломат» связаны с французским термином «diplomas» — официальный документ (акт, хартия), исходящий от верховной власти. В свою очередь это слово через латынь восходит к древнегреческому названию сложенного вдвое листа пергамента.

Об огромной значимости делопроизводства в системе международных отношений свидетельствует и тот факт, что в Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. (ст. 24) и Венской Конвенции о консульских сношениях 1963 г. (ст. 33) специально зафиксировано, что документы диппредставительств и консульств неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. В обязанности государства пребывания входит задача обеспечить недоступность к текущим и архивным документам представительств иностранных государств со стороны своих законодательных, исполнительных и судебных органов, а также обезопасить их от посягательств в любой форме со стороны частных лиц. Если архивы и документы в случае их потери, кражи и т.п., окажутся в распоряжении властей государства пребывания, то последние без промедления должны возвратить их законному собственнику.

В России национальная школа дипломатического документирования начала складываться при Иване III одновременно со становлением самостоятельной дипломатической службы. Тогда же определились основные разновидности русских дипломатических документов: «листовые письма» — грамоты, «статейные списки» и «столбцы», — политические отчеты и информационные посольские книги, «отпуска» — грамоты главам иностранных государств, «титулярники», «верющие (верительные) грамоты».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...