Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИКА. №6 Методика повторения и закрепления. Проверка, учет и оценка знаний и навыков учащихся.




Систематический контроль знаний и умений учащихся- важная составная часть обучения. Назначение контроля- проверить, определить, как усвоен пройденный материал отдельным учеником и всем классом, выяснить качество з.у.н. Контроль в своем определении проверка чего-либо.Контроль учебной деятельности учащихся является компонентом процесса обучения. Планомерное и систематическое осуществления контроля позволяет: выявить успехи и проблемы ;привести в систему усвоенный материал за определенный период; определить качество усвоения; наметить меры к устранению обнаруженных недостатков.

Проверка и учет знаний- важная сторона любого урока. Для примера можно назвать следующие формы учета знаний: написание реферата; коллективное заполнение обобщающей таблицы на доске; написание» сочинения- фантазии» на заданную тему; реферат по материалам телепередачи.

Самой распространенной формой контроля считается устная проверка знаний. Она дает возможность проверить каждого ученика поэтому называется индивидуальным опросом. Фронтальная устная проверка(или беглый опрос) отличается от индивидуальной своей лаконичностью, она сводится к ответам на ряд последовательных вопросов. Уплотненный опрос по существу отличается от традиционной устной проверки высокой оперативностью и интенсивностью. Письменная работачасто используется для проверки знаний по биологии.Тестирование считается объективным инструментом для выявления уровня знаний.

Виды контроля: предварительный(проводится в начале изучения новой темы курса) ,текущий(за урок);периодический(в конце изучения темы,четверть);итоговый( в конце полугодия,или изучаемого материала).

Формы контроля: положительный и отрицательный;фронтальный,групповой,индивидуальный,комбинированный,самоконтроль.

Оценка: выражает качественное состояние подготовленности.Отметка-условная,количественная его характеристика.Повторение и закрепление,методы: словестный(ответы,решение задач),наглядный(таблицы, модели,муляжи),практический(лаб.работа,практическая).

Научная основа содержания. методологические основы построения и образовательно-познавательные задачи школьного курса биологии

МОБ как учебный предмет имеет первостепенное значение-должны подготовить учителей биологии. Учебный предмет содержит основные знаний,накопленные наукой в ходе исследования.Основная функция учебного процесса-образовательная.В учебном предмете доминирует стремление передать знания.Уч.предмет дает возможность раскрыть содержание,структуру шк.курса биологии.

Наука биологии-сфера исследовательской деятельности,направленная на получение новых знаний о предметах и явлениях.Наука позволяет полнее и глубже познать и изучить предмет.Главная функция исследование.Главный метод-эксперемент.Содержание образования-система знаний,раскрывающая картину мира

Общая биология

№4 Вирусы и фаги, строение, жизненный цикл и значение.Вирусы открыл русс. ученый Ивановский в 1892 г. Каждая вирусная частица сос-ит из небольшого кол-ва ДНК или РНК, т.е. генетического материала, заключенного в белковую оболочку. Эта оболочка играет защитную роль. Рассм. стр-ие вирусов на примере вируса табачной мозайки и бактериофагов. Вирус табачной мозайки сущ-ет в форме отдельных частиц, кажд. из к-рых имеет палочковидную форму и пред. соб. цилиндр с полостью внутри.Стенка цилиндра обр-на мол-=ми белка, а внутри, под этой белковой оболочкой, распологается тяж РНК, свернутый в форме спирали. В листьях табака частицы вируса, соед-сь вместе, обр-т скопления в виде кристаллов шестигранной формы, к-рые видны в световой микроскоп.Вирусы находятся на грани живой и неживой природы . во внешней среде вирусы и фаги представляют собой совершенно инертные образования проявившихся признаков жизни. Многие из них могут превращаться в кристаллы. В кристаллическом состоянии их можно сохранять долгие годы и они ведут себя как химические соединения . но стоит им попасть в чувствительные клетки , как у них начинают проявляться признаки жизни. Вирусолог В.И. Стенли считает характерной чертой вирусов двойственность их природы. Некоторые учёные относят вирусы к ферментам. Но химический состав вирусов и ферментов опровергает: ферменты – белковые вещества ,а вирусы кроме белков и нуклеиновых кислот «способны» к их синтезу.Процесс размножения вируса содержит 4 фазы:прикрепление вируса к клетке (вирус гриппа и полиомелита) . вирус гриппа адсорбируется прикрепляясь на мукопротеидах, а вирус полиомелита на липопротеидах клетки. В месте адсорбции образуется углубление, куда втягивается частица вируса. Края углубления смыкаются и частица вируса оказывается внутри клетки. Одновременно с этим происходит разрушение белковой оболочки вируса.Проникновению вируса способствует фермент его оболочки, в клетку проникает нуклеиновая кислота, освобождаясь от белковых оболочек с помощью ферментов самой клетки.

Вирусная нуклеиновая кислота внедряется в обмен веществ клетки изменяя аппарат клетки на производство белка и нуклеиновой кислоты вирусных частиц. Деятельность ферментов, участвующих в синтезе вируса, активизируется, а остальных ферментов тормозится. Также создаются новые ферменты, которых клетка не имела, но которые необходимы для синтеза вирусных частиц. В это время организуется новая вирусная система вирус-клетка, переключенная на синтез вирусного материала. сначала начинается синтез нуклеиновой кислоты, а затем синтез белка. После накопления этих составных частей вируса, происходит их объединение, сборка в полноценные вирусные частицы , иногда образуются неполные вирусные частицы без НК и неспособные к самовоспроизводству (бублики) .

Выход вирусных частиц из клетки, сразу выходит более 100 частиц вируса. У более сложных вирусов имеются внешние оболочки – пронуклеуса, которыми они обволакиваются во время прохождения через клетку и выход из нее, в состав внешних оболочек входят белки клетки-хозяина.

Фаги – вирусы, бактерий (актиномицетов). Строение фага сложнее, чем строение вируса животных и растений. Фаги состоят из головки и тростка. Отросток состоит из следующих структурных элементов чехла, стержня, базальной пластинки и фибрилл отростка. Всего в состав частицы фага входят свыше 30 различных белков. Фаги более устойчивы к действию физических и химических факторов, чем спороносные бактерии . в заполненных пробирках фаги могут сохраняется годами. Они очень чувствительны к действию клеток и устойчивы к действию антибиотиков, каждый фаг специфичен к определенному виду антибиотиков. Однако адаптация к паразитированию на другом виде бактерий путем многократных пересевов с клетками одного вида бактерий, фаг прикрепляется к клетки бактерии особенными присосками на конце отростка.     

Заболевания раст-й, жив-х и чел-ка, вызываемые вирусами:мозаичная болезнь табака, бешенство жив-х и чел-ка, оспа, грипп, полиомиелит,СПИД, инфекционный гепатит и др. Профилактика вирусных заболеваний, повышение его невосприимчивости: соблюдение гигиенических норм, изоляция больных, закаливание орг-ма.

 

Анатомия










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...