![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопросы и задания для самостоятельной работы
1 Определите значение обучения устной речи глухих детей. 2 Охарактеризуйте сенсорную базу формирования восприятия и воспроизведения устной речи у глухих школьников. 3. Определите организацию, задачи и основное содержание работы по развитию слухового восприятия и произносительной стороны речи. 4. Дайте характеристику современному отечественному методу формирования произносительной стороны речи у глухих школьников. 5. В каком документе изложено содержание работы по формированию устной речи (ее восприятия и воспроизведения) у глухих школьников? Познакомьтесь с этим документом, проанализируйте его содержание. 6. Проанализируйте учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида и определите количество часов в неделю, которое отводится на индивидуальные занятия, занятия в слуховом кабинете, музыкально-ритмические занятия. Литература 1. Бельтюков В.И. Взаимодействие анализаторов в процессе восприятия и усвоения устной речи (в норме и патологии). М., 1977. 2. Боскис P.M. Глухие и слабослышащие дети. М., 1963. 3. Кузьмичева Е.П. Методика развития слухового восприятия глухих учащихся: Пособие для учителей. М., 1991. 4. Кузьмичева ЕЛ. Развитие речевого слуха у глухих. М., 1983. 5. Кузьмичева ЕЛ., Яхнина Е.З, Шевцова О.В. Развитие устной речи у глухих школьников: Пособие для учителя. М., 2001. 6. Миронова Э.В. Оценка навыка чтения с губ. М., 1980. 7. Назарова Л.П. Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001. 8. Нейман Л.В. Слуховая функция у тугоухих и глухонемых детей. М., 1961. 9. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида. М., 2003. 10. Pay Ф.Ф. Устная речь глухих. М., 1973. 11. Pay Ф.Ф., Бельтюков В.И., Волкова К А. и др. Методика обучения глухих устной речи: Учеб. пособие для студентов дефектологических факультетов пед. институтов / Под ред. Ф.Ф. Pay. M., 1976. 12. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей. М., 1981. 13. Таварткиладзе ГЛ., Шматко НД. Диагностика и коррекция нарушенной слуховой функции у детей раннего возраста. М., 2001. 14. Яхнина Е.З. Методика музыкально-ритмических занятий с детьми, имеющими нарушения слуха: Пос. для студентов дефектологических факультетов. М., 2003.
Раздел IV ДИДАКТИКА ШКОЛЫ СЛАБОСЛЫШАЩИХ
Глава №1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 263. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |