Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопросы и задания для самостоятельной работы




1. Дайте определение предмета дидактики, сформулируйте ее задачи.

2. Охарактеризуйте базовые понятия дидактики.

3. Выделите и охарактеризуйте специфические задачи дидактики школы для глухих.

4. На основе анализа литературных источников определите актуальные проблемы и перспективы дальнейшего развития теории и практики дидактики школы для глухих.

Литература     

1. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики: Учеб. пособие. М., 1984.

2. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1995.

3. Дьячков А.И. Дидактика школы для глухих. М., 1968. Ч. 1.

4. Дьячков AM. Системы обучения глухих. М., 1961.

5. Зайцева Г.Л. Жестовая речь. Дактилология: Учеб. пособие. М., 1999.

6. Зыков СА. Методика обучения глухих языку. М., 1977.

7. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. М., 1996.

8. Обучение учащихся подготовительного, 1—4-го классов школы для глухих / Сост. А.Г. Зикеев. М., 1984.

9. Речицкая Е.Г. Формирование учебной деятельности младших глухих школьников. Л., 1990.

10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.

 

Глава №2

ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЛУХИХ ШКОЛЬНИКОВ

■ Структура учебной деятельности

Учебная деятельность является ведущим видом деятельности в системе коррекционно-развивающего обучения в младшем школьном возрасте и определяет развитие сознания, мышления, личности ребенка.

Основной и конечной задачей процесса формирования учебной деятельности (УД) представляется становление школьника как субъекта осуществляемой им деятельности, развитие его как личности.

Учебная деятельность — это деятельность субъекта по овладению прежде всего обобщенными способами действий, направленная на его саморазвитие на основе решения специально поставленных учебных задач.

По своей структуре УД повторяет строение всякой человеческой деятельности. Она всегда включает в себя три звена: мотивационно-ориентировочное, центрально-рабочее (исполнительное или операционно-познавательное) и контрольно-оценочное. Первое и третье звенья выполняют отражательную и регуляторную функцию, а исполнительная часть осуществляет преобразовательную функцию.

Соответственно в структуре целостного акта развитой УД можно выделить следующие взаимообусловленные функциональные компоненты:

• определение конечной учебной цели, создание положительной мотивации;

• предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения;

• выполнение системы собственно учебных действий, центральное место в которой занимают специфическое преобразование предмета и построение его модели;

• действия контроля и оценки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...