Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Беляева Людмила Александровна




доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии и акмеологии УрГПУ,

Блинова Олеся Александровна

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и акмеологии УрГПУ,

Горбунова Юлия Александровна

кандидат философских наук, доцент кафедры философии и акмеологии УрГПУ

Забара Людмила Ивановна

кандидат философских наук, доцент, профессор кафедры философии и акмеологии УрГПУ

Летягин Леонид Иванович

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры философии и акмеологии УрГПУ.

 

 

 Приложение 1

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины, описание показателей компетенций

 

 

Формируемые компетенции и/или их части Требования к уровню сформированности компетенции Компонентный состав компетенций Оценочные средства Методические материалы, характеризующие процедуры оценивания

способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1).

1. Пороговый уровень     Студент знает: - значение философских категорий; - основные законы развития природы, общества, человеческого сознания; - особенности философского мировоззрения; Студент умеет: - в ходе философской дискуссии излагать собственную точку зрения, основанную на понимании философских законов; - определять мировоззренческое значение философских положений для научного познания; Студент владеет: - навыками анализа текстов, имеющих философское содержание.   Доклад, тест Требования к докладам; инструкции к тестам, критерии оценивания результатов тестирования
2. Продвинутый уровень Студент знает:  - многообразие подходов к определению философских категорий; - современные философские концепции развития человека, общества, природы;  - связь и специфику различных типов мировоззрения; Студент умеет: - устанавливать взаимосвязь философских категорий; организовывать взаимодействие участников философской дискуссии, сопоставляя и анализируя различные взгляды и мировоззренческие подходы; - осмысливать, интерпретировать, современные социальные проблемы с позиции современной философии; Студент владеет: – способностью самостоятельно, критически анализировать философские тексты, применять знание и понимание различных философских подходов в учебной и профессиональной деятельности. Доклад, кейс-задания, творческие задания Требования к докладам; критерии оценивания выполнения кейсов и творческих заданий

Приложение 2

Примерный перечень оценочных средств

Темы докладов, сообщений по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ»

Наименование темы, раздела дисциплины Темы рефератов и докладов
1. Философия в системе культуры Миф как форма осмысления мира. Мировоззрение и его формы. Является ли философия наукой? Философия в современном мире. Философия и педагогика.
2. Философия Древней Греции и Древнего Востока   Особенности мировоззрения Запада и Востока. Понимание любви в философии Платона. Учение о государстве Платона и Аристотеля. Кинизм: протест или поиски смысла. Философские идеи стоиков. Эпикур о наслаждении и счастливой жизни.
3. Философия Средних веков и эпохи Возрождения Античная философия и христианское миропонимание. Августин А. О греховности человека и его спасении. Вера и разум в учении Фомы Аквинского. Философская мысль средневекового Востока. Гуманистический эпикуреизм Лоренцо Валлы. Природа и Бог в философии Николая Кузанского. Философские взгляды Мишеля Монтеня. Человек и государство в философии Николло Макиавелли.
4. Философия Нового времени Исаак Ньютон и мировоззрение Нового времени. Ф. Бэкон о причинах заблуждений и путях достижения истины. Учение Р. Декарта о животных и человеке: психофизическая проблема. Французское просвещение о принципах устройства общества. Дж. Вико и проблемы философии истории. Б. Паскаль о ничтожестве и величии человека.
5. Немецкая классическая философия И. Кант о познавательной деятельности человека. И. Кант о ценности и предназначении человеческой личности. О «подлинной сущности новейшей философии» И.Г. Фихте. Философия Ф. Шеллинга. Диалектика Г. Гегеля. Учение Г. Гегеля о государстве и гражданском обществе. Л. Фейербах о сущности человека. К. Маркс и проблема отчуждения. Умер ли марксизм?
6. Философия ХХ века Нигилизм Ф. Ницше. Человек и культура в психоанализе З. Фрейда. К. Юнг об архетипах коллективного бессознательного. Личность и общество в философии Э. Фромма. Экзистенция и коммуникация в философии К. Ясперса. Экзистенциальный гуманизм Ж.-П. Сартра. Альбер Камю об ответственности человека перед собой. Проблема человека в «философской антропологии». Проблемы языка в аналитической философии. Онтологическая герменевтика М. Хайдеггера. Философская герменевтика Г. Гадамер и П. Рикер. Главные установки и идеи постмодернизма. Философия науки ХХ века.
7.Онтология   Природа как особый вид бытия. Специфика социального бытия. Человек как особый род бытия. Научная картина мира и ее особенности. Истина и правда повседневности (особенности обыденной картины мира). Проблемы антропосоциогенеза. Менталитет как социально-психологический облик общества. Особенности души русского человека. Язык и мышление.
9. Гносеология Познание и деятельность. Современные теории познания. Проблема критерия истины в философии и науке. Познание и интуиция. Знание и вера. Проблема понимания в познании. Научное познание и его специфика.
10. Философская антропология Проблема жизни и смерти в философии. Одиночество как феномен человеческого бытия. Игра как феномен человеческого бытия. Коммуникация. Любовь как экзистенциальное состояние. Страх как экзистенциальное состояние.
11. Социальная философия Структура социального познания: теоретическое и эмпирическое. Законы общественного развития. Социально-природное взаимодействие (основные аспекты). Принцип моделирования в познании общества. Идеи техницизма в социально-философском знании. Геодетерминизм и геополитика сегодня. Современная философия о взаимодействии человека и техники. Демографическая политика в современном обществе. Семья как социальный институт: философский анализ. Философский анализ понятия "гражданское общество". Концепция информационного общества. Саморазвитие общества как исторический процесс. Идеи синергетики в философии истории.  

               

Требования указаны в методических рекомендациях по подготовке докладов, сообщений.

Тестовые задания по дисциплине«ФИЛОСОФИЯ»

Инструкция: Все задания имеют несколько вариантов ответа, из которых правильный только один.

 

1. Философию и религию сближает:

А. объективность знания

Б. антидогматизм

В. разделение мира на природный и божественный

Г. обращение к смысложизненным вопросам

2. Разделом философского знания не является:

А. онтология

Б. искусствознание

В. гносеология

Г. этика










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 609.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...