Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной формы обучения




    1. Философия и культура. Философия и наука (в том числе и педагогика). Философия и искусство. Философия и политика. Философия в изменяющемся мире.

    2. Вклад античной философии в постановку и решение философских проблем.

    3. Христианская догматика и философская мысль. Влияние античной философии на философию Средних веков.

    4. Реформация как один из путей преодоления средневековой схоластики (М.Лютер, Ж.Кальвин), реформация и контрреформация.

    5. Развитие идей воспитания (Д.Локк, Ж.Руссо, К.Гельвеций). Становление педагогики (Я.Коменский и др.).

    6. Философия Шеллинга.

    7. Философия народничества (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский).

    8. Новые реалии XX века и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм).

    9. Становление новой картины мира и философия XX века. Сциентизм и антисциентзм.

10. Технократизм в концепциях индустриального, технотронного и информационного общества.

    11. Экзистенциализм и педагогика.

    12. Проблема субстанции. Монизм и дуализм, плюрализм. 

    13. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени.

    14. Специфика пространственно-временных свойств в неживой и живой природе, обществе.

    15. Категории, принципы и законы развития. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии. Самоорганизация. Изменение, движение, развитие.

    16. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Дискуссия по поводу детерминизма в естествознании и обществознании. Синергетика как новое понимание детерминизма.

    17. Соотношение биологического, психического и социального в человеке.

    18. Насилие и ненасилие, ценности человеческого существования.

    19. Человек и человечество. Проблема выживания человечества и гуманизм.

    20. Отражение как всеобщее свойство материи. Отражение и информация; отражение и управление.

    21. Развитие форм отражения в природе. Психика как форма отражения. Возникновение сознания и его общественная природа.

    22. Сознание и язык. Знаково-символические системы.

    23. Самосознание и отношение к другому человеку.

    24. Объяснение и понимание. Герменевтика.

    25. Диалектика абсолютной и относительной истины. Конкретность истины.

    26. Оценки и ценности, их влияние на познавательный процесс.

    27. Закономерности развития науки. Проблема генезиса и периодизации науки.

    28. Научные революции и смена типов рациональности.

    29. Социальная ответственность ученого.

    30. Философия техники. Наука и техника.

    31. Общество и культура. Общество и природа. Проблема ноосферы. Экологическое воспитание.

    32. Социокультурное воспроизводство человека и место в нем педагогической деятельности.

    33. Социальная структура общества. Виды социальных структур.

    34. Человек в системе производства материальных ценностей.

    35. Управление как объективная необходимость функционирования сверхсложных систем.

    36. Политика, ее происхождение и сущность.

    37. Каналы трансляции духовных ценностей. Коммуникативно-информационная деятельность.

38. Исторический процесс; его природная и социальная детерминация. Проблема исторических законов. Цель и смысл истории.

39. Формы исторического процесса.

40. Субъекты исторического процесса. Роль социальных общностей и народных масс. Проблема человечества как субъекта всемирной истории.

41. Время общества: время индивида и историческое время. Исторические события. Проблемы периодизации истории: формационный подход (К. Маркс), цивилизационный (А. Тойнби и др.).

42. Концепции и модели будущего в истории общественной мысли, в футурологии и социальной прогностике, в научно-фантастической литературе.

43. Глобальные проблемы современности. Взаимодействия цивилизаций и сценарии будущего.

 

    4.2. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов заочной форм обучения

    1. Философия и культура. Философия и наука (в том числе и педагогика). Философия и искусство. Философия и политика. Философия в изменяющемся мире.

    2. Вклад античной философии в постановку и решение философских проблем.

    3. Христианская догматика и философская мысль. Влияние античной философии на философию Средних веков.

    4. Реформация как один из путей преодоления средневековой схоластики (М.Лютер, Ж.Кальвин), реформация и контрреформация.

5. Философия и научная революция XVII века.

6. Развитие идей воспитания (Д.Локк, Ж.Руссо, К.Гельвеций). Становление педагогики (Я.Коменский и др.).

7. Активно-деятельное понимание человека в немецком идеализме.

8. Философия Шеллинга.

9. Философия XIX века. Кризис классической философии в середине XIX века и появление новых философских направлений (позитивизм, марксизм, философия жизни).

10. Философская мысль в России и французское просвещение. Русская философия XIXвека (П.Я.Чаадаев, западники и славянофилы, А.И.Герцен и Н.Г.Чернышевский).

11. Философия народничества (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский).

12. Религиозная философия конца XIX – начала XX веков (В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Ф. Лосев).

13. Новые реалии XX века и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм).

14. Становление новой картины мира и философия XX века. Сциентизм и антисциентзм.

15. Технократизм в концепциях индустриального, технотронного и информационного общества.

    16. Экзистенциализм и педагогика.

    17. Проблема знания и языка в философии ХХ века: аналитическая философия (Б.Рассел, Л.Витгенштейн), герменевтика, феноменология.

    18. Бытие природы, человека в мире природы, специфика человеческого бытия, бытие материального и идеального.

    19. Проблема субстанции. Монизм и дуализм, плюрализм. 

    20. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени.

    21. Специфика пространственно-временных свойств в неживой и живой природе, обществе.

    22. Категории, принципы и законы развития. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии. Самоорганизация. Изменение, движение, развитие.

    23. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Дискуссия по поводу детерминизма в естествознании и обществознании. Синергетика как новое понимание детерминизма.

    24. Соотношение биологического, психического и социального в человеке.

    25. Насилие и ненасилие, ценности человеческого существования.

    26. Человек и человечество. Проблема выживания человечества и гуманизм.

    27. Отражение как всеобщее свойство материи. Отражение и информация; отражение и управление.

    28. Развитие форм отражения в природе. Психика как форма отражения. Возникновение сознания и его общественная природа.

    29. Сознание и высшие формы психической деятельности (мышление, память, воля, эмоции).

    30. Сознание и язык. Знаково-символические системы.

    31. Самосознание и отношение к другому человеку.

    32. Структура общественного сознания: уровни, типы, состояния и формы, виды. Плюрализм мнений как необходимое условие творческого развития общественного сознания. Относительная самостоятельность общественного сознания.

    33. Объяснение и понимание. Герменевтика.

    34. Диалектика абсолютной и относительной истины. Конкретность истины.

    35. Оценки и ценности, их влияние на познавательный процесс.

    36. Закономерности развития науки. Проблема генезиса и периодизации науки.

    37. Научные революции и смена типов рациональности.

    38. Социальная ответственность ученого.

    39. Философия техники. Наука и техника.

    40. Социальная прогностика и футурология.

    41. Общественные отношения и их виды. Уровни общественных отношений. Субъекты общественных отношений.

    42. Общество и культура. Общество и природа. Проблема ноосферы. Экологическое воспитание.

    43. Социокультурное воспроизводство человека и место в нем педагогической деятельности.

    44. Социальная структура общества. Виды социальных структур.

    45. Человек в системе производства материальных ценностей.

    46. Управление как объективная необходимость функционирования сверхсложных систем.

    47. Политика, ее происхождение и сущность. Гражданское общество и государство. Концепции происхождения и сущности государства. Формы государства. Федерализм и централизм в России. Тоталитаризм и демократия.

    48. Индивидуальное и коллективное в духовном производстве.

    49. Каналы трансляции духовных ценностей. Коммуникативно-информационная деятельность.

    50. Исторический процесс; его природная и социальная детерминация. Проблема исторических законов. Цель и смысл истории.

    51. Формы исторического процесса.

    52. Субъекты исторического процесса. Роль социальных общностей и народных масс. Проблема человечества как субъекта всемирной истории.

    53. Время общества: время индивида и историческое время. Исторические события. Проблемы периодизации истории: формационный подход (К. Маркс), цивилизационный (А. Тойнби и др.).

    54. Концепции и модели будущего в истории общественной мысли, в футурологии и социальной прогностике, в научно-фантастической литературе.

    56. Глобальные проблемы современности. Взаимодействия цивилизаций и сценарии будущего.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 464.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...