Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов очной формы обучения
1. Философия и культура. Философия и наука (в том числе и педагогика). Философия и искусство. Философия и политика. Философия в изменяющемся мире. 2. Вклад античной философии в постановку и решение философских проблем. 3. Христианская догматика и философская мысль. Влияние античной философии на философию Средних веков. 4. Реформация как один из путей преодоления средневековой схоластики (М.Лютер, Ж.Кальвин), реформация и контрреформация. 5. Развитие идей воспитания (Д.Локк, Ж.Руссо, К.Гельвеций). Становление педагогики (Я.Коменский и др.). 6. Философия Шеллинга. 7. Философия народничества (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский). 8. Новые реалии XX века и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм). 9. Становление новой картины мира и философия XX века. Сциентизм и антисциентзм. 10. Технократизм в концепциях индустриального, технотронного и информационного общества. 11. Экзистенциализм и педагогика. 12. Проблема субстанции. Монизм и дуализм, плюрализм. 13. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени. 14. Специфика пространственно-временных свойств в неживой и живой природе, обществе. 15. Категории, принципы и законы развития. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии. Самоорганизация. Изменение, движение, развитие. 16. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Дискуссия по поводу детерминизма в естествознании и обществознании. Синергетика как новое понимание детерминизма. 17. Соотношение биологического, психического и социального в человеке. 18. Насилие и ненасилие, ценности человеческого существования. 19. Человек и человечество. Проблема выживания человечества и гуманизм. 20. Отражение как всеобщее свойство материи. Отражение и информация; отражение и управление. 21. Развитие форм отражения в природе. Психика как форма отражения. Возникновение сознания и его общественная природа. 22. Сознание и язык. Знаково-символические системы. 23. Самосознание и отношение к другому человеку. 24. Объяснение и понимание. Герменевтика. 25. Диалектика абсолютной и относительной истины. Конкретность истины. 26. Оценки и ценности, их влияние на познавательный процесс. 27. Закономерности развития науки. Проблема генезиса и периодизации науки. 28. Научные революции и смена типов рациональности. 29. Социальная ответственность ученого. 30. Философия техники. Наука и техника. 31. Общество и культура. Общество и природа. Проблема ноосферы. Экологическое воспитание. 32. Социокультурное воспроизводство человека и место в нем педагогической деятельности. 33. Социальная структура общества. Виды социальных структур. 34. Человек в системе производства материальных ценностей. 35. Управление как объективная необходимость функционирования сверхсложных систем. 36. Политика, ее происхождение и сущность. 37. Каналы трансляции духовных ценностей. Коммуникативно-информационная деятельность. 38. Исторический процесс; его природная и социальная детерминация. Проблема исторических законов. Цель и смысл истории. 39. Формы исторического процесса. 40. Субъекты исторического процесса. Роль социальных общностей и народных масс. Проблема человечества как субъекта всемирной истории. 41. Время общества: время индивида и историческое время. Исторические события. Проблемы периодизации истории: формационный подход (К. Маркс), цивилизационный (А. Тойнби и др.). 42. Концепции и модели будущего в истории общественной мысли, в футурологии и социальной прогностике, в научно-фантастической литературе. 43. Глобальные проблемы современности. Взаимодействия цивилизаций и сценарии будущего.
4.2. Темы, вынесенные на самостоятельное изучение для студентов заочной форм обучения 1. Философия и культура. Философия и наука (в том числе и педагогика). Философия и искусство. Философия и политика. Философия в изменяющемся мире. 2. Вклад античной философии в постановку и решение философских проблем. 3. Христианская догматика и философская мысль. Влияние античной философии на философию Средних веков. 4. Реформация как один из путей преодоления средневековой схоластики (М.Лютер, Ж.Кальвин), реформация и контрреформация. 5. Философия и научная революция XVII века. 6. Развитие идей воспитания (Д.Локк, Ж.Руссо, К.Гельвеций). Становление педагогики (Я.Коменский и др.). 7. Активно-деятельное понимание человека в немецком идеализме. 8. Философия Шеллинга. 9. Философия XIX века. Кризис классической философии в середине XIX века и появление новых философских направлений (позитивизм, марксизм, философия жизни). 10. Философская мысль в России и французское просвещение. Русская философия XIXвека (П.Я.Чаадаев, западники и славянофилы, А.И.Герцен и Н.Г.Чернышевский). 11. Философия народничества (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский). 12. Религиозная философия конца XIX – начала XX веков (В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Ф. Лосев). 13. Новые реалии XX века и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм). 14. Становление новой картины мира и философия XX века. Сциентизм и антисциентзм. 15. Технократизм в концепциях индустриального, технотронного и информационного общества. 16. Экзистенциализм и педагогика. 17. Проблема знания и языка в философии ХХ века: аналитическая философия (Б.Рассел, Л.Витгенштейн), герменевтика, феноменология. 18. Бытие природы, человека в мире природы, специфика человеческого бытия, бытие материального и идеального. 19. Проблема субстанции. Монизм и дуализм, плюрализм. 20. Значение теории относительности для развития философских представлений о единстве материи, пространства и времени. 21. Специфика пространственно-временных свойств в неживой и живой природе, обществе. 22. Категории, принципы и законы развития. Цикличность, круговорот и поступательность в развитии. Самоорганизация. Изменение, движение, развитие. 23. Детерминизм как концепция всеобщей закономерности, взаимообусловленности и взаимосвязи. Дискуссия по поводу детерминизма в естествознании и обществознании. Синергетика как новое понимание детерминизма. 24. Соотношение биологического, психического и социального в человеке. 25. Насилие и ненасилие, ценности человеческого существования. 26. Человек и человечество. Проблема выживания человечества и гуманизм. 27. Отражение как всеобщее свойство материи. Отражение и информация; отражение и управление. 28. Развитие форм отражения в природе. Психика как форма отражения. Возникновение сознания и его общественная природа. 29. Сознание и высшие формы психической деятельности (мышление, память, воля, эмоции). 30. Сознание и язык. Знаково-символические системы. 31. Самосознание и отношение к другому человеку. 32. Структура общественного сознания: уровни, типы, состояния и формы, виды. Плюрализм мнений как необходимое условие творческого развития общественного сознания. Относительная самостоятельность общественного сознания. 33. Объяснение и понимание. Герменевтика. 34. Диалектика абсолютной и относительной истины. Конкретность истины. 35. Оценки и ценности, их влияние на познавательный процесс. 36. Закономерности развития науки. Проблема генезиса и периодизации науки. 37. Научные революции и смена типов рациональности. 38. Социальная ответственность ученого. 39. Философия техники. Наука и техника. 40. Социальная прогностика и футурология. 41. Общественные отношения и их виды. Уровни общественных отношений. Субъекты общественных отношений. 42. Общество и культура. Общество и природа. Проблема ноосферы. Экологическое воспитание. 43. Социокультурное воспроизводство человека и место в нем педагогической деятельности. 44. Социальная структура общества. Виды социальных структур. 45. Человек в системе производства материальных ценностей. 46. Управление как объективная необходимость функционирования сверхсложных систем. 47. Политика, ее происхождение и сущность. Гражданское общество и государство. Концепции происхождения и сущности государства. Формы государства. Федерализм и централизм в России. Тоталитаризм и демократия. 48. Индивидуальное и коллективное в духовном производстве. 49. Каналы трансляции духовных ценностей. Коммуникативно-информационная деятельность. 50. Исторический процесс; его природная и социальная детерминация. Проблема исторических законов. Цель и смысл истории. 51. Формы исторического процесса. 52. Субъекты исторического процесса. Роль социальных общностей и народных масс. Проблема человечества как субъекта всемирной истории. 53. Время общества: время индивида и историческое время. Исторические события. Проблемы периодизации истории: формационный подход (К. Маркс), цивилизационный (А. Тойнби и др.). 54. Концепции и модели будущего в истории общественной мысли, в футурологии и социальной прогностике, в научно-фантастической литературе. 56. Глобальные проблемы современности. Взаимодействия цивилизаций и сценарии будущего.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 464. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |