Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перечень тем лекционных занятий для студентов очной формы обучения




1. Философия, круг ее проблем и функции.

2. Философия Древнего мира.                        

3. Философия Средневековья.

4. Философия эпохи Возрождения.

5. Философия Нового времени.

6. Философия XX века.

7. Проблема бытия в философии.

8. Человек как проблема философии.

9. Познание, его уровни и формы.

10. Общество как система.

 

Перечень тем лекционных занятий для студентов заочной формы обучения

1. Философия и круг ее проблем. Исторические этапы развития философии.

Перечень тем практических занятий для студентов очной формы обучения

1. Философия, круг ее проблем и функции

2. Философия Древнего мира                        

3. Философия Средневековья

4. Философия эпохи Возрождения

5. Философия Нового времени

6. Русская философия

7. Философия XX века

8. Движение, пространство, время как атрибуты материи

9. Учение о развитии

10. Человек как проблема философии

11. Сознание, его происхождение и сущность                      

12. Научное познание  

13. Функционирование общества

14. Исторический процесс и будущее человечества

 

Перечень тем практических занятий для студентов заочной формы обучения

1. Онтология. Проблема бытия в философии. Движение, пространство, время как атрибуты материи. Учение о развитии.

2. Гносеология. Познание, его уровни и формы. Научное познание.

3. Философская антропология. Проблема человека в философии. Сознание, его происхождение и сущность.

4. Социальная философия. Общество как система. Функционирование общества. Исторический процесс и будущее человечества.

Примерные вопросы для контроля и самоконтроля

1. Определите предмет философии и круг ее проблем.

2. Раскройте своеобразие философского познания.

3. Какова структура философского познания?

4. Назовите основные функции философии.

5. Раскройте основные идеи философия Древнего Китая и Древней Индии.

6. Каковы основные черты античной философии?

7. Каковы основные идеи Милетской школы, школы элеатов, натурфилософии Гераклита?

8. Раскройте философские идеи Сократа.

9. В чем заключается суть учения Платона об идеях?

10. Опишите модель идеального государства Платона.

11. Раскройте основные идеи философии Аристотеля.

12. Как соотносятся между собой Бог, человек и мир в христианской философии?

13. Выделите основные идеи патристики и учения Аврелия Августина.

14. Охарактеризуйте схоластическую философию. Раскройте содержание философских идей Фомы Аквинского.

15.Назовите отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения.

16. Каково значение утверждения натурфилософской ориентации в эпоху Возрождения (Л. да Винчи, Н.Коперник, Дж.Бруно, Г.Галилей) для формирования научной картины мира.

17. Раскройте основные социально-политические идеи эпохи Возрождения.

18.В чем заключается проблема метода познания в новоевропейской философии (Ф.Бэкон, Р.Декарт)?

19. Как решается проблема субстанции в философии XVII-XVIII вв?

20. Каковы основные идеи философии Просвещения?

21. Раскройте содержание теории познания и этики И.Канта.

22. В чем суть диалектического учения Гегеля?

23. Охарактеризуйте философские взгляды Л.Фейербаха.

24. Каковы причины и проявления кризиса классической философии в середине XIX века?

25. Перечислите особенности и основные этапы развития русской философии.

26. Назовите этапы развития позитивизма и основные идеи этого направления.

27. Каковы основные идеи прагматизма?

28. Раскройте проблему человека в философии экзистенциализма (К.Ясперс, М.Хайдеггер, Ж.-П.Сартр).

29. Раскройте философские аспекты психоанализа З.Фрейда.

30. Назовите основные идеи аналитической философии (Б.Рассел, Л.Витгенштейн), герменевтики, феноменологии.

31. Дайте определение понятию «бытие».

32. Перечислите основные формы бытия.

31. Что такое материя? В чем заключается связь различных уровней организации материи.

32. Дайте определение понятию «движение», назовите основные формы движения.

33. В чем заключается специфика и взаимосвязь пространства и времени?

34. Что такое развитие?

35. Раскройте основные положения синергетики.

36. Назовите основные концепции человека в философии

37. Что такое антропогенез? В чем заключается проблема истоков человечества?

38. Дайте философское определение понятию «сознание».

39. Раскройте взаимосвязь общественного и индивидуального сознания.

40. Что такое познание, каковы его уровни и формы?

41. Какие существуют концепции истины в философии?

42. Назовите специфические признаки научного познания.

43. Опишите структуру научного познания, назовите его формы и методы.

44. Какова специфика социального познания?

45. Охарактеризуйте общество как систему.

46. В чем заключается специфика философского анализа общества?

47. Назовите основные теоретические модели общества и выделите их философские основания.

48. В чем заключается специфика социального бытия?

49. Назовите основные сферы жизни общества.

50. Раскройте проблему периодизации истории, суть формационного (К. Маркс) и цивилизационного подходов (А. Тойнби и др.).

51. Назовите основные концепция и модели будущего в истории философской мысли.

52. Какова роль философии в решении глобальных проблем современности?

 

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Беляева, Л.А. Философия : Учеб.пособие. Ч.1. История философии [Текст] / Урал.гос.пед.ун-т; Под ред. Л.А. Беляевой, Л.И. Летягина. — Екатеринбург, 2002. – 195с.

2. Беляева, Л. А. Философия : учеб. пособие. Ч. II. Систематический курс [Текст] / Л. А. Беляева [и др.] ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2004. – 226 с.

    3. Беляева, Л. А. Философия в схемах, таблицах и комментариях [Текст] : учебное пособие / Л. А. Беляева, Г. М. Никитин, Т. А. Савина ; Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2011. — 242 с. : ил.

    4. Горбунова Ю.А. Практикум по дисциплине «Философия» [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов / Ю.А. Горбунова ; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т» . – Екатеринбург, 2014. – 62 с.

    5. Сигнаевская, О. Р. Философская антропология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / О. Р. Сигнаевская ; Урал. гос. пед. ун-т, Каф. философии. — Екатеринбург, 2009. — 200 с.

    6. Хрестоматия по философии [Текст] : учеб. пособие для студентов, аспирантов. Ч. 1 / Урал. гос. пед. ун-т, Ин-т гуманитар. и социал.-экон. образования ; сост. Л. А. Беляева [и др.] ; отв. ред. Л. А. Беляева, Л. И. Летягин. — Екатеринбург, 2008. — 251 с.

        










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 512.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...