Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Компетенция должностных лиц органов внутренних дел по применению законодательства субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях




Органам внутренних дел отводится значительная роль в реализации регионального законодательства об административной ответственности. Эта роль определяется объемом полномочий, которыми наделяются должностные лица органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится «определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации».

В законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях можно встретить различные варианты закрепления полномочий должностных лиц органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.

С точки зрения предметной подведомственности можно выделить два подхода к закреплению объема полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях.

Согласно первому - должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) наделяются правом составлять протоколы по всем административным правонарушениям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации.

Так, в части 1статьи 1.9 Областного закона Ленинградской области от 2 июля 2003 г. № 47-оз "Об административных правонарушениях" (ред. от 7 июля 2010 г.) прямо сказано, что «Протоколы обо всех административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности)».

Такой же смысл закреплен в части 3 статьи 51 Закона Санкт-Петербурга от 31 мая 2010 г. № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (ред. от 16.07.2010), где указывается, что «Помимо случаев, предусмотренных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности)».

Согласно второму подходу - должностные лица органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) наделяются правом составлять протоколы не по всем, а только по отдельным видам административных правонарушений, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации. Таких субъектов большинство. Отметим, что характеристика видов административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации, дана в предыдущем параграфе с учётом предметной подведомственности должностных лиц милиции общественной безопасности. В приведенный выше обзор вошли только те административные правонарушения, предусмотренные законом конкретного субъекта Российской Федерации, по которым должностные лица милиции общественной безопасности вправе составлять протоколы об административном правонарушении.

Как правило, в законах субъектов Российской Федерации определяется общая предметная подведомственность должностных лиц органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) по составлению протоколов об административных правонарушениях.

В отдельных законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц органов внутренних дел (милиции общественной безопасности) определена не только предметная, но и должностная подведомственность по составлению протоколов об административных правонарушениях (Архангельская область, Краснодарский край). К примеру, Закон Красноярского края от 2 октября 2008 г. № 7-2161 «Об административных правонарушениях» в пункте 4 статьи 15.2 устанавливает, что «В пределах компетенции милиции общественной безопасности, предусмотренной пунктом 3 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять следующие должностные лица:». Далее идет перечисление различных категорий должностей сотрудников милиции общественной безопасности и применительно к каждой должности номера статей, предусматривающих составы административных правонарушений, по которым они вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Так, протоколы по отдельным видам административных правонарушений, отнесенных к компетенции милиции общественной безопасности, вправе составлять:

1) начальники (заместители начальников) дежурных частей; начальники смен дежурных частей; старшие оперативные дежурные; оперативные дежурные; дежурный по разбору с доставленными; помощники оперативных дежурных дежурных частей управлений (отделов, отделений) внутренних дел;

2) начальники (заместители начальников) управлений (отделов, отделений) организации деятельности участковых уполномоченных милиции; старшие участковые уполномоченные милиции; участковые уполномоченные милиции;

3) начальники (заместители начальников) отделов по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства, начальники отделений по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства; инспекторы отделов (отделений, групп) по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного законодательства;

4) начальники (заместители начальников) отделов (отделений) государственной инспекции безопасности дорожного движения (далее - госавтоинспекции), командиры (заместители командиров) взводов, начальники контрольных постов милиции, начальники смен контрольных постов милиции, инспекторы строевых подразделений госавтоинспекции;

5) командиры (заместители командиров) взводов патрульно-постовой службы милиции; командир отделения патрульно-постовой службы милиции; милиционеры патрульно-постовой службы.

6) начальники (заместители начальников) отделов (отделений) по делам несовершеннолетних; инспекторы отделов (отделений, групп) по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности.

В субъектах Российской Федерации, где такая должностная подведомственность в законе отсутствует, она должна определяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится «определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с частью 2 статьи 22.1 настоящего Кодекса». Напомним, что в соответствии с частью 2 статьи 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

В ряде субъектов Российской Федерации полномочиями по рассмотрению отдельных категорий дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, наделяются должностные лица органов внутренних дел (милиции). К примеру, в г. Москве, Республике Карелия, Забайкальском крае, Ленинградской и Псковской областях.

В основном же юрисдикционные полномочия выполняют должностные лица органов внутренних дел, входящие в состав коллегиальных юрисдикционных органов, таких, как административные комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Сотрудники органов внутренних дел должны учитывать имеющиеся особенности регионального законодательства, устанавливающего ответственность за административные правонарушения.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 310.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...