Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие и основные черты административно-правовых актов управления




Административно-правовые акты управления являются выражением правовой формы деятельности органов государственного управления, становятся важным средством реализации его целей, задач и функций. С помощью административно-правовых актов достигается соответствующий юридический эффект государственного управления.

Для административно-правовых актов, как вида правового акта, характерны его общие признаки. Наряду с этим следует выделять и ряд особенностей, которые отличают административно-правовые акты управления от иных правовых актов. К числу признаков (черт) административно-правового акта следует отнести:

юридическую природу и властно-волевой характер акта управления. В актах управления оформляются властные полномочия органов государственной власти и их должностных лиц, направленные на реализацию непосредственных функций государственного управления. Акты управления подлежат обязательному исполнению адресатом и обеспечиваются возможностью применения принудительной силы государства.

одностороннее волеизъявление. Административно-правовой акт управленияиздается в одностороннем порядке, исходит от полномочного субъекта управления и выражает его волю, иначе говоря, выражает волю одной стороны административных отношений.

подзаконный характер. Административно-правовые акты управления принимаются на основе и в целях реализации Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций республик, уставов (основных законов) и законов субъектов РФ, актов управления более высоких по юридической силе. Акты управления раскрывают их содержание и воплощают в жизнь настоящие акты. Это требует от акта управления следовать целям закона и соответствовать ему. В случае противоречия административно-правовых актов управления актам, на реализацию которых они направлены, первые подлежат отмене или приостановлению и не могут быть применены.

Согласно Конституции РФ постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ могут быть отменены Президентом РФ (ч. 3 ст. 115), а акты органов исполнительной власти субъектов РФ приостановлены до решения соответствующего суда (ч. 2 ст. 85).

– компетентность издания. Административно-правовые акты управления принимаются уполномоченным органом управления только в рамках своей компетенции, установленной в законодательстве. Относительно министерств устанавливается правило, согласно которому ведомство самостоятельно принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ[149]. Например, в соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел РФ МВД России осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ[150].

Акты государственного управления принимают не только органы исполнительной власти, но и органы законодательной и судебной власти в ходе осуществления внутриорганизационной деятельности. ОТЛИЧНО!!! В частности в соответствии с Регламентом арбитражных судов по вопросам, связанным с организацией работы, арбитражные суды руководствуются приказами и распоряжениями Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ и его заместителей, председателей соответствующих арбитражных судов, издаваемыми в пределах предоставленных им полномочий. Для организации деятельности структурных подразделений в арбитражном суде разрабатываются положения и инструкции (правила и т.п.) с учетом структуры арбитражного суда[151]. К органам государственного управления относятся также прокуратура, контрольные органы (контрольно-счетные платы), избирательные комиссии и др. органы государственной власти и их должностные лица при реализации ими функций управления, аналогично судьи по административным делам и исполнительным производствам.

– юридические последствия. Акты управления устанавливают обязательные правила поведения, регулируют конкретные отношения в сфере управления. Они влекут возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. Юридические последствия, вызванные актом управления, могут быть как положительными, так и отрицательными для субъектов тех или иных правоотношений.

– организующий характер. С помощью актов управления выстраивается согласованная система управления органами государственной власти и органами местного самоуправления, образуется единый государственный механизм. Акты управления обеспечивают организацию управления, позволяют упорядочить деятельность объектов управления, воздействовать на них.

– формальная определенность. Акты управления принимаются в установленном порядке, имеют, как правило, соответствующее документальное оформление, атрибуты, процедуру принятия, согласования и вступления в силу. Отличаются от иных правовых актов оперативностью принятия и изменения.

– творческий характер. Акты управления представляют собой выражение управленческого решения. Издание актов управления позволяет непросто решить вопросы, возникающие в сфере деятельности органа власти, а найти наиболее оптимальное решение управленческих дел. Это требует использования научных знаний соответствующей области знаний, анализа фактических данных, прогнозирования действия акта управления, его побочных результатов отрицательного и положительного характера.

С учетом выделенных признаков под административно-правовым актом управления следует понимать – основанное на Конституции РФ, федеральных законах и иных правовых актах одностороннее юридически-властное формально-определенное волеизъявление субъекта управления, принятое в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, влекущее юридические последствия.

Правовые акты управления могут регламентировать не только административно-правовые отношения, но и, к примеру, финансовые, земельные, некоторые трудовые и т. д. Правовые акты управления следует отличать от актов судебных органов. Акты судебных органов носят юрисдикционный характер (уполномочены решать правовые споры или дела о правонарушениях). Для правовых актов управления юрисдикционность не характерна. СПОРНЫЙ МОМЕНТ!!! ПРЕДЛАГАЮ УБРАТЬ!!! Кроме того, акты судебных органов могут изменять или отменять правовые акты управления[152]. АКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОЖЕ ЭТО МОГУТ ДЕЛАТЬ!!!










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...