Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Административно-правовые формы государственного управления в деятельности органов внутренних дел




Рассмотренные выше формы государственного управления в полной мере реализуются в непосредственной деятельности ОВД. Особенностями их применения является четкая регламентация, директивность и императивность. «Поскольку органы внутренних дел относятся к числу правоохранительных органов государства, то они наиболее широко используют правоприменительную форму деятельности вообще и ее разновидность (правоохранительную) в особенности»[148].

Деятельность ОВД направлена на решение широкого спектра задач. Поэтому государственное управление в названной сфере характеризуется разнообразием способов воздействия на объекты управления, представляет собой сложную систему. В ней находят выражение различные формы и разновидности управления.

Так, правовая форма управления в ОВД включает в себя как правотворческую, так и правоприменительную разновидности. ПОЧЕМУ НЕ ДОГОВОР??? Например, в правовом департаменте МВД РФ ДРУГОЕ НАЗВАНИЕ разрабатываются основополагающие приказы (ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ТАМ???), регламентирующие деятельность подразделений ОВД. На уровне МВД республик, УВД, ГУВД в пределах компетенции также разрабатываются локальные нормативно-правовые акты, которые также регулируют деятельность этих подразделений. При этом регламентация может относиться как к внутренней организации деятельности конкретного подразделения (внутреннее управление), так и к осуществлению компетенции органа (внешнее управление).

Правоприменительная деятельность как форма государственного управления в деятельности ОВД реализуется через выполнение предписаний, содержащихся в соответствующих нормативно-правовых актах. Например, Приказ МВД РФ от 13 ноября 2009 г. № 855
"Об утверждении квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации" является примером регулятивной разновидности правоприменительной формы управления.

В повседневной деятельности ОВД составляются справки, отчеты, аналитические материалы, ксерокопируются документы, функционирует электронная система учета и контроля исполнения документов. Данная деятельность относится к неправовой форме государственного управления, в частности – к материально-технической разновидности.

По способу выражения в деятельности ОВД реализуются как вербальные, так и конклюдентные формы управления. А ДОРОЖНЫЙ ЗНАК, ЧТО ЭТО?

Например, издание приказа начальником территориального ОВД о поощрении сотрудников за высокие результаты служебной деятельности – вербальная письменная форма государственного управления. ЗАЧЕМ??? КОРРЕКТНЫЕ, НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ И Т.Д.

В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" одним из Основных направлений деятельности полиции является обеспечение безопасности дорожного движения (ст. 2 п. 7). Регулирование дорожного движения сотрудником ГИБДД посредством подачи соответствующих сигналов является конклюдентным управляющим воздействием.

В практической деятельности сотрудников органов внутренних дел одновременно могут применяться как вербальные, так и конклюдентные действия. Например, при обеспечении правопорядка в общественных местах, которое возложено на сотрудников Федеральным законом Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" в ст. 2 п. 6.

Так, при обеспечении правопорядка во время проведения митингов, массовых акций осуществляется выставление технических заграждений. Указанные заграждения очерчивают границы, в рамках которых допускается свободное передвижение и одновременно устанавливаются ограничения по перемещению граждан в определенных направлениях. Кроме этого, могут даваться указания гражданам посредством использования средств усиления речи (громкоговорителей).    

Таким образом, с содержательной стороны деятельность ОВД является качественно иной, чем деятельность иных органов государственного управления. ПОЧЕМУ?? Внешнее же выражение этой управленческой деятельности аналогично тем формам управления, которые универсальны для других субъектов административного права.

Имеют место в деятельности ОВД административные договоры, как специфическая форма государственного управления. В частности, при заключении контракта о прохождении службы реализуется такой вид административного договора, как «договор о поступлении граждан на государственную службу». В частности, в Федеральном законе от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" предусмотрены соответствующие нормы, устанавливающие правовые аспекты заключения контракта (ст. 28 ч. 1 п. 4, ст. 38 ч.ч.. 5,6, ст. 40 ч. 1 п.п. 4,5).

Данный контракт является основой для последующего издания приказа о назначении гражданина на конкретную должность. Издание приказа руководителем соответствующего органа внутренних дел не что иное, как осуществление властных полномочий, выраженное в письменной форме.

Кроме того, между органами внутренних дел и другими государственными органами могут быть заключены договоры о сотрудничестве с другими государственными органами для решения ряда задач. Эти договоры могут касаться обмена информацией, предоставления помещений, транспорта и т.п.

Подводя общий итог рассмотренной тематике, сформулируем ряд выводов.

Формы государственного управления внешне выражают содержательную часть управленческой деятельности. Выбор той или иной формы управляющего воздействия осуществляется на основе анализа эффективности достижения цели, учета конкретной управленческой ситуации.

Формы государственного управления, возникающие в рамках деятельности властных субъектов административного права, независимо от их разновидности реализуются исключительно в пределах их компетенции.

Формы государственного управления не являются статичным институтом административного права. Развитие общественных отношений, возникновение новых социально-экономических и юридических условий влечет появление иных форм. Становление административного договора, разработка иных форм управляющего воздействия со стороны субъектов административного права представляет собой динамический процесс, результатом которого является дальнейшее расширение форм государственного управления.

Формы государственного управления в деятельности ОВД аналогичны формам государственного управления других субъектов управления. Однако с содержательной стороны они имеют собственную специфику, обусловленную стоящими перед органами внутренних дел задачами. Соответственно, соотношение конкретных форм и разновидностей государственного управления в системе ОВД также отражает указанную специфику.

 


Глава 11. Административно-правовые акты управления

Ванюшин Ян Леонидович - 8-904-944-80-82 (Челябинск)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...