Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УИРС. Исследование некоторых особенностей аминокислотного состава яичного, соевого белков и желатина.




Для изучения аминокислотного состава белков можно использовать специфические качественные реакции, основанные на особенностях строения бокового радикала аминокислот. Проделайте качественные реакции, указанные в таблице, с растворами яичного, соевого белков и с желатином, получаемым путем экстракции растворимых фракций белка соединительной ткани – коллагена. На основании полученных результатов сделайте выводы об особенностях аминокислотного состава указанных белков. Обратите внимание, что определяемые аминокислоты являются незаменимыми и обуславливают пищевую ценность белка. Исключение - тирозин, который является заменимой аминокислотой только при наличии достаточных количеств фенилаланина (синтезируется in vivo путем гидроксилирования фенилаланина).

 

Качественная реакция

Идентифицируемая кислота

Принцип

Методика

Результат

яичный белок соевый белок желатин
Ксантопротеиновая (реакция Мульдера) фенилаланин, тирозин, триптофан Нитрование бензольного кольца К 5 кап. р-ра белка добавить 3 кап. концентр. HNO3. Нагреть до кипения (осторожно!) до появления желтой окраски. После охлаждения добавить по кап. 10%NaOH до перехода окраски в оранжевую.      
Реакция Миллона Фенольная группа тирозина образование ртутной соли нитротирозина К 5 кап. р-ра белка добавить 3 кап. раствора Милона (азотнокислые соли окиси и закиси ртути в HNO3). Осторожно нагреть не доводя до кипения до появления пурпурно-красной окраски.      
Реакция Фоля SH-группа цистеина В результате щелочного гидролиза цистеина образуется Na2S, образующий при взаимодествии с ацетатом свинца черный осадок PbS В пробирку налить 10 кап. ацетата свинца и добавить по каплям р-р NaOH до растворения образующегося в начале гидрата окиси свинца. К раствору добавить 5 кап. р-ра белка и прокипятить до выпадения черного осадка.      
Реакция Адамкевича триптофан конденсация триптофанав кисл. среде с глиоксиловой кислотой с образованием продуктов конденсации красно-фиолетового цвета К 5 кап. р-ра белка добавить 5 кап. конц. CH3COOH (источник глиоксиловой кислоты), слегка нагреть (!), затем охладить (!) и осторожно (!) по стенке наслоить 10 кап. конц. H2SO4. На границе 2-х слоев появляется красно-фиолетовое кольцо.      

На основании полученных результатов сделайте вывод.

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям

Вид 1. 1.1.– в (продукт димеризации мочевины – биурет, также содержит фрагмент NH-CO, дающий хелатный комплекс с сульфатом меди);

1.2. – б;

1.3. –в (a-углеродный атом ®карбонильный углерод®амидный азот®a-углеродный атом);

Вид 2. 2.1. 1-е; 2-б; 3-г; 4-ж; 5-в; 6-а; 7-в; 8-д; 9-е;

2.2. – 1, 9, 10 – б; 2-д; 3-в; 4,6 – г; 5, 7, 8 – а;

2.3. - 1-а; 2-в; 3-б, в, г, д;

Вид 3. 3.1. –б, г; 3.2-а, в;

Вид 4. 4.1 – А (+, +, +); 4.2 - А (+, +, +).

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1.С биуретовым реактивом реагируют пептидные группы белков – образуется хелатный комплекс фиолетового цвета. По сравнению с иммуноглобулинами, альбумин содержит меньше остатков аминокислот, так как имеет меньшую молекулярную массу, следовательно, интенсивность окраски раствора альбумина будет меньше.

Задача 2.Нингидрин является специфичным реагентом для a-аминокислот, тогда как пролин и оксипролин являются иминокислотами. С a-аминокислотами нингидрин реагирует по следующей схеме:

нингидрин                     α - аминокислота

 продукт реакции сине-фиолетового цвета                 альдегид

(светопоглощение в области 550-570 нм)

Занятие № 2. Физико-химические свойства белков.

Цель занятия. Изучить физико-химические свойства белков и овладеть некоторыми методами их анализа, используемыми в диагностических и препаративных целях.

Студент должен

знать: уметь:
-строение белковой молекулы – уровни организации и связи их стабилизирующие; -электрические, амфотерные свойства белков; -факторы, определяющие растворимость белков; -методы осаждения белков из растворов. -разделять альбумины и глобулины крови методом высаливания; -определять количественное содержание белка в моче методом Брандберга-Роберта-Стольникова; -интерпретировать полученные данные.  

Содержание занятия. После контроля выполнения самоподготовки студентам предстоит ответить на вопросы тест-контроля и вопросы преподавателя, провести фракционирование белков сыворотки крови методом высаливания, осаждение белков под действием температуры, органических и минеральных кислот, солей тяжелых металлов и количественное определение содержание белка в моче по методу Брандберга-Робертса-Стольникова, проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы.

УИРС.Решение ситуационных задач и обсуждение реферативных сообщений. Качественное и количественное исследование мочи на содержание белка. Сравнение различных методов количественного определения белка моче.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 321.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...