![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УИРС. Исследование некоторых особенностей аминокислотного состава яичного, соевого белков и желатина.
Для изучения аминокислотного состава белков можно использовать специфические качественные реакции, основанные на особенностях строения бокового радикала аминокислот. Проделайте качественные реакции, указанные в таблице, с растворами яичного, соевого белков и с желатином, получаемым путем экстракции растворимых фракций белка соединительной ткани – коллагена. На основании полученных результатов сделайте выводы об особенностях аминокислотного состава указанных белков. Обратите внимание, что определяемые аминокислоты являются незаменимыми и обуславливают пищевую ценность белка. Исключение - тирозин, который является заменимой аминокислотой только при наличии достаточных количеств фенилаланина (синтезируется in vivo путем гидроксилирования фенилаланина).
На основании полученных результатов сделайте вывод.
Эталоны ответов к тестовым заданиям Вид 1. 1.1.– в (продукт димеризации мочевины – биурет, также содержит фрагмент NH-CO, дающий хелатный комплекс с сульфатом меди); 1.2. – б; 1.3. –в (a-углеродный атом ®карбонильный углерод®амидный азот®a-углеродный атом); Вид 2. 2.1. 1-е; 2-б; 3-г; 4-ж; 5-в; 6-а; 7-в; 8-д; 9-е; 2.2. – 1, 9, 10 – б; 2-д; 3-в; 4,6 – г; 5, 7, 8 – а; 2.3. - 1-а; 2-в; 3-б, в, г, д; Вид 3. 3.1. –б, г; 3.2-а, в; Вид 4. 4.1 – А (+, +, +); 4.2 - А (+, +, +). Эталоны ответов на ситуационные задачи Задача 1.С биуретовым реактивом реагируют пептидные группы белков – образуется хелатный комплекс фиолетового цвета. По сравнению с иммуноглобулинами, альбумин содержит меньше остатков аминокислот, так как имеет меньшую молекулярную массу, следовательно, интенсивность окраски раствора альбумина будет меньше. Задача 2.Нингидрин является специфичным реагентом для a-аминокислот, тогда как пролин и оксипролин являются иминокислотами. С a-аминокислотами нингидрин реагирует по следующей схеме: нингидрин α - аминокислота продукт реакции сине-фиолетового цвета альдегид (светопоглощение в области 550-570 нм) Занятие № 2. Физико-химические свойства белков. Цель занятия. Изучить физико-химические свойства белков и овладеть некоторыми методами их анализа, используемыми в диагностических и препаративных целях.
Содержание занятия. После контроля выполнения самоподготовки студентам предстоит ответить на вопросы тест-контроля и вопросы преподавателя, провести фракционирование белков сыворотки крови методом высаливания, осаждение белков под действием температуры, органических и минеральных кислот, солей тяжелых металлов и количественное определение содержание белка в моче по методу Брандберга-Робертса-Стольникова, проанализировать полученные результаты и сделать соответствующие выводы. УИРС.Решение ситуационных задач и обсуждение реферативных сообщений. Качественное и количественное исследование мочи на содержание белка. Сравнение различных методов количественного определения белка моче. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 406. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |