Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЕНЗИНОВ




Таблица 3

Наименование показателя

Норма для марки

А-72 А-76 АИ-93 АИ-98
1 2 3 4 5
1) Детонационная стойкость:        
октановое число по моторному методу, не менее 72 76 85 89
октановое число по исследовательскому методу не менее

Не нормируется

93 98
2) Масса свинца, г/1 кг бензина, не более:        
этилированного - 0,24 0,50 0,50
неэтилированного - 0,41 0,82 0,82
3) Фракционный состав:        
Температура начала перегонки бензина, 0С, не ниже:        
Летнего вида 35 35 35 35
Зимнего вида

Не нормируется

Не нормируется

4) 10% бензина перегоняется при температуре, 0С, не выше:        
Летнего вида 70 70 70 70
Зимнего вида 55 55 55 -

 

1 2

3

4 5
5) 50% бензина перегоняется при температуре, 0С, не выше:  

 

   
Летнего вида 115

115

115 115
Зимнего вида 100

100

100 -
6) Концентрация фактических смол, мг/100 мл бензина, не более:  

 

   
На месте производства 5

5

5 5
На месте потребления 10

10

7 7
7) Индукционный период на месте производства бензина, мин, не менее 600

900

900 900
8) Массовая доля серы, %, не более 0,12

0,10

0,10 0,10
9) Испытание на медной пластинке

Выдерживает

10) Водорастворимые кислоты и щелочи

Отсутствие

11) Механические примеси и вода

Отсутствие

12) Цвет - Желтый

Оранжево-красный

Синий
13) Плотность при 200С, г/см3 не более

Не нормируется

Определение обязательно

           

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

В отчете необходимо изложить сущность определения фракционного состава бензина и отметить свойства топлива, которые характеризуются каждой фракцией.

На основании экспериментальных данных, которые заносят в таблицу 1, необходимо:

- построить кривые разгонки топлива;

- данные фракционной разгонки образцов топлива сравнить с основными показателями качества бензинов (таблица 3); определить, каким видом топлива, летним или зимним, является образец;

- определить пусковые свойства топлив: температуру холодного запуска двигателя и температуру образования паровых пробок. По результатам проведенных испытаний и расчетов сделать выводы.

ПРИМЕЧАНИЕ:

1) Для городов и районов, а также предприятий, где главным санитарным врачом запрещено применение этилированных бензинов, предназначаются только неэтилированные бензины.

2) Допускается вырабатывать бензин, предназначенный для применения в южных районах, со следующими показателями по фракционному составу 10% перегоняется при температуре не выше 75°С, 50% перегоняется при температуре не выше 120 °С

3) Для бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического реформинга, допускается температура конца кипения бензина марок А-76, АИ-98 летнего вида и АИ-93 - не выше 205°С; бензина марок А-76 и АИ-93 зимнего вида - не выше 195 °С.

 

Контрольные вопросы

1) Что такое бензин? Отчего выкипание бензина не происходит при постоянной температуре?

2) Как оценивается испаряемость топлив?

3) Сущность определения фракционного состава бензина.

4) Какие свойства характеризует пусковая фракция?

5) Для чего необходимы легкие фракции в составе бензина?

6) Что происходит при использовании летом зимних сортов бензина и зимой летних?

7) Как влияет фракционный состав на такие эксплуатационные свойства, как приемистость и экономичность?

8) Чем отличается летний и зимний сорт бензина?

 

 

Список использованных источников

1. ГОСТ-177-82. Нефтепродукты. Метод определения фракционного состава. – М.: Изд-во стандартов, 1989.-14 с.



Лабораторная работа №2

ОЦЕНКА КОРРОЗИОННЫХ СВОЙСТВ ТОПЛИВ

 

Цель работы: провести оценку образцов топлив по внешним признакам; определить присутствие в топливе этиловой жидкости, водорастворимых кислот и щелочей, опреде­лить наличие активной серы и смолистости топлив.

 

Сведения из теории

Оценка качества карбюраторного топлива по его коррозионным свойствам имеет практическое значение при использовании его в двигателе, при хранении, перекачке, транспортировке и т.п. Коррозия - это разрушение поверхности металла под действием химических и электрохимических процессов. Наиболее сильное корроэионное воздейст­вие оказывают: сера, активные сернистые соединения (сероводород Н2S, оксиды серы SО2, SО3), минеральные (водорастворимые) кислоты и щелочи, вода. Вследствие сильного коррози­онного воздействия водорастворимых кислот на черные металлы, а щелочей на алюминий наличие их в топливе не допускается.

Водорастворимые кислоты и щелочи могут оказаться в топливе из-за нарушения технологии очистки. Например, при сернокислой очистке в топливе обнаруживают серную кислоту, а также ее производные сульфокислоты и кислые эфиры. При щелочной очистке в топливе могут оставаться следы NаОН или Nа2СО3. Присутствие данных соединений про­веряют путем контроля нейтральности водной вытяжки. При обнаружении водорастворимых кислот или щелочей топливо не допускается к применению.

Органические кислоты по коррозионной активности неизмеримо слабее водораствори­мых и наличие их допустимо с ограничением. Основную массу оргнических кислых со­единений составляют нафтеновые кислоты. Наиболее энергично они взаимодействуют с цветными металлами (свинец, цинк), на сталь и чугун действуют слабо. Наиболее ак­тивны низкомолекулярные органические кислоты в присутствии воды. Их содержание нор­мируется по показателю кислотности, под которым понимают количество щелочи КОН (мг), необходимое для нейтрализации органических кислот в 100 мл топлива. Допусти­мая кислотность в автомобильных бензинах не должна превышать 3 мг КОН на 100 мл то­плива /I/.

В связи с высокой коррозионной активностью сера и ее соединение в топливе край­не нежелательны. Особенно сильно сера и ее соединения (сероводород, меркаптаны) воздействуют на медь и ее сплавы, поэтому содержание этих веществ оценивают ис­пытаниями «на медную пластинку».            

Вода в бензине может находиться в растворенном или свободном расстоянии. Рас­творенной в топливе воды находится не более тысячных долей процента. Присутствие ее возрастает при повышенной температуре и влажности, особенно в бензине, содержащем тяжелые и ароматические углеводороды. Свободная вода может попасть в топливо при транспортировке и неправильном хранении. Наличие воды в летнее время вызывает появ­ление в системе паровых пробок, а в зимнее время образующиеся кристаллики льда на­рушают дозировку топлива и могут вызвать его полное прекращение.

Приборы и материалы

Набор топлив; Цилиндр из бесцветного стекла ф35-50 мм; пробирки химические - 4-6 шт.; часовое стекло ф50-70 мм; пипетка; штатив; электроплитка; 10%-ый спиртовый раствор йода - 50мл; 0,02-Н раствор марганцовокислого калия - 15 мл; спирт этиловый рейтификат - 60мл; воронка делительная; мерный цилиндр; пробирки стеклянные; вода дистиллированная; фенолфталеин; 1% -ный спиртовый раствор; метилоранж, 0,02%-ный водный раствор; прибор для определения активной серы ускоренным методом; медная пластинка из электролитической меди; исследуемое топливо.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 325.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...