Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Охарактеризуйте порядок расчета и учёта отчислений от фонда оплаты труда.
Организации в соответствии с действующим законодательством от фактического фонда заработной платы ежемесячно производят отчисления в Фонд социальной защиты населения и Белорусскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах». Отчисления производят на все виды заработка (дохода) без вычета удержаний и налогов, т. е. от начисленной заработной платы рабочим и служащим. Отчисления в Фонд социальной защиты населения начисляют в размере 34 % от фонда заработной платы с учётом специального перечня видов выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию. Страховые взносы по страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний начисляют по тарифу от фонда заработной платы, на который в соответствии с законодательством начисляются эти взносы, и перечисляют Белорусскому унитарному страховому предприятию «Белгосстрах». Тарифы отчислений составляют для бюджетных организаций – 0,1 %, для всех других организаций – 0,6 %. При наступлении несчастного случая на производстве и профессионального заболевания после оформления соответствующих документов за счет страховых взносов страхователь и (или) страховщик производят соответствующие страховые выплаты физическому лицу. Отчисления от фонда заработной платы являются расходами организации и относятся на счета по учёту затрат, на которых учтены основные выплаты каждой категории работников, вложениям в долгосрочные активы, основного и вспомогательного производства, на расходы по реализации и другим затратам по видам деятельности. Уплату взносов в Фонд социальной защиты населения и Белгосстрах организации производят одновременно с получением в банке денег на выплату заработной платы работникам или в дни фактической выдачи заработной платы из выручки.
Охарактеризуйте документальное оформление, синтетический и аналитический учёт расчетов по оплате труда. Документальное оформление расчетов с рабочими и служащими по оплате труда ведут в расчетно-платежной ведомости. В ней отражают должность, фамилию, имя, отчество работника, количество отработанных дней (часов), начисленную заработную плату, произведенные удержания из заработной платы по их видам, сумму к выдаче. Ведомость составляют в двух экземплярах: один экземпляр остается в бухгалтерии, а второй передают в кассу для выплаты заработной платы. Организации могут составлять расчетные и платежные ведомостиотдельно. В некоторых организациях на основании ведомостей ведут лицевые счета на каждого работника, где все графы расчетно-платежной (расчетной) ведомости повторяются и на каждый месяц отводится одна строка. Ведение лицевых счетов облегчает работу бухгалтера при начислении отпускных, пособий по нетрудоспособности и т.п., так как они содержат полную информацию о заработке работника за весь отчетный (прошлый) год и не требует выборок. Учёт расчетов с рабочими и служащими по оплате труда осуществляют на пассивном синтетическом счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». По кредиту этого счета отражают начисление заработной платы и других выплат работникам, а по дебету – удержания из заработной платы, выдачу причитающихся сумм работникам и депонированные (не выплаченные в срок) суммы заработной платы. Кредитовое сальдо по счету отражает кредиторскую задолженность организации перед своими работниками по оплате труда. Обобщение данных учёта по оплате труда при журнально-ордерной форме учёта производят в журнале-ордере по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и дебетовой ведомости к нему. Всем рабочим и служащим независимо от формы оплаты труда ежемесячно выдают расчетные листки, в которых отражают все виды начисленной заработной платы и удержаний из нее, а также сумму к выдаче. Расчетные листки позволяют работнику осуществлять контроль правильности расчетов по оплате труда. Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику
+Долгосрочные активы Дайте понятие вложений в долгосрочные активы. Укажите цель, задачи и принципы их учёта. Вложения в долгосрочные активы (капитальные затраты) (Счет 08) – это затраты организации на приобретение и создание объектов основных средств, доходных вложений в имущество и нематериальных активов, на приобретение имущественных прав на земельные участки и объекты природопользования, на формирование основного стада взрослого и рабочего скота, а также расходы на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию объектов долгосрочных активов. Целью бухгалтерского учёта вложений в долгосрочные активы является получение информации, необходимой для контроля затрат на воспроизводство основных фондов и за вводом объектов в действие, а также для принятия управленческих решений. Таким образом, задачами учёта вложений в долгосрочные активы являются: 1)своевременное, полное и достоверное отражение капитальных затрат по их видам и объектам вложения средств; 2)контроль сохранности строительных материалов и конструкций, соблюдения установленных норм их расходования на строительство; 3)контроль объемов и стоимости строительно-монтажных работ, выполняемых подрядными организациями, и своевременности расчетов с ними; 4)контроль соблюдения утвержденной сметы затрат; 5)контроль правильности установления инвентарной стоимости вводимых в действие объектов основных средств, своевременного отражения в учёте ввода объекта в действие; 6)контроль объектов с прекращенным (законсервированным) капитальным строительством; 7)учёт и контроль затрат на разработку проектно-сметной документации; 8)контроль объемов выполненных работ, своевременности расчетов с рабочими и служащими, занятыми в строительстве при хозяйственном способе ведения работ. В бухгалтерском учёте капитальных вложений придерживаются следующих принципов: 1.Разграничение капитальных и текущих затрат. Капитальные затраты – вложение средств в основные фонды, относящееся к нескольким отчетным периодам. Текущие затраты – вложение средств в основные фонды, относящееся к отчетному периоду. 2.Оценка объектов по себестоимости. Инвентарная стоимость основных фондов складывается исходя из фактических затрат на их приобретение или строительство. В условиях инфляции этот принцип не всегда выдерживают и производят переоценку незавершенного строительства. 3.Адекватность объемов капитальных вложений и источников их финансирования. Вложения в долгосрочные активы финансируются за счет собственных средств, целевых поступлений и заемных средств.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 235. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |