Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Деятельность как способ человеческого бытия: её структура, виды и формы. Специфика архитектурной деятельности.
Деятельность - специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержанием которой является его целостное изме нение и преобразование.
Причины возникновения деятельности: взаимодей ствие чел. с природой; возникновение и развитие сознания, преобразовательного отношения чел. к природе; возникн. системы производства и производственных отношений; создание материальной и духовной культуры; усвоение исторически-культурного опыта человечества; созд. социальных институтов образования, стимулирующих преобразовательную деятельность Предпосылки возникновения деятельности: биоло гическая организация природы, рефлекторноприспособительное поведение животных, психическое отражение; движение, изменение, развитие материального мира; связь эволюции мира и системы организации; усложнение форм и уровней материльн. систем, форм и способов их активности. Проблема деятельности впервые была поднята в фил. Нового времени по причине буржуазной, технической и социальной революции. Смысл философии 17 в - вооружить человека методом познания для господства над силами природы. Нем. фил. Ф.Гегель рассматривал деятельность как развивающийся диа лектический процесс познания предметного мира, как практическую деятельность, связанную с созданием жизненных условий и как историческую деятельность. По идеалистическим представлениям, деятельность и ее продукты - мысленные сущности или порождения духа. В материалистической теории общественного раз вития, созданной К.Марксом и Ф.Энгельсом, деятельность - главный признак отличия человека от животного. Основа жизнедеятельности человека - способ деятельности и способ производства. Они порождают новые виды деятельности - духовную, социальную, политическую. Деятельность является причиной возникновения и развития общества, причиной перехода его на новые ступени. Деятельность - источник общественного прогресса. Деятельность осуществляется в системе взаимо действия субъекта деятельности и объекта. Субъект - личность или соц. группа, осуществляющая познавательную деятельность. Объект - предмет направленности чел. деятельности (мир, природа ...). Развитие познавательных способностей приводит деятельность к творчески созидательному виду и созданию новых объектов. Созидательная деятель ность является основой материального, духовного и культурного прогресса. В системе объект-субъектных отношений видами деятельности являются взаимодействие и связь. По типам деятельность подразделяется на материальную и духовную. В результате взаимодействия реализуются вещественные и информационные связи чел. деятельности, которые приобретают социальное, историческое и общественное содержание. Чел., используя природу как среду обитания, создал орудия труда и продукты производства в целях удовлетворения постоянно растущих мат. потребностей. Совершая научную и культурную деятельность, человек создал духовно-культурное наследие, передаваемое от поколения к поколению, и тем самым создал духовно-информационную среду, обогащающую культуру человечества и формирующую интеллектуальный потенциал личности. Причиной возникновения и развития духовной дея тельности является материально-производственная деятельность, общественно историческая практика. Продуктом духовной деятельности является духовная культура, система духовных ценностей, интеллектуальное, эстетическое творчество, религи озная деятельность. Деятельность позволяет чел. быть независимым по отношению к проявлениям природы, она форми рует социальную среду его обитания, изменяя при этом его самого, а среду обитания доводит до оптимального состояния для своего существования. Материальные ценности, создаваемые человеком, способствуют развитию его умственных и физ. способностей. Критерием прогресса принято считать развитие производительных сил, т.к. он них зависит благополучие общества. Искусство и философия — это взаимозависимые, но различные формы общественного сознания, которые, несмотря на всю близость (но не тождественность) своих содержательных областей, на свою равную направленность на предельно общие вопросы духа и бытия, отличаются методом познания и выражения. Философия, в сущности, может быть (хотя это и не всегда так) растворена в понятиях и подана в безличной форме (хотя бы в педагогических целях), искусство же не поддается такому — педагогическому — растворению и обезличиванию. Здесь схвачены как бы разные модусы человеческого сознания, его разные состояния и разные по форме виды деятельности.
33 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |