Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Касательные напряжения в поперечных сечениях стержня круглого и кольцевого сечений.
касательные напряжения при кручении прямо пропорциональны расстоянию от центра тяжести сечения до рассматриваемой точки и одинаковы в точках, одинаково удаленных от центра тяжести сечения. При получим . Наибольшие напряжения возникают в точках контура сечения при : Величина отношения полярного момента инерции к радиусу вала называется моментом сопротивления сечения при кручении или полярным моментом сопротивления Для сплошного круглого сечения Для кольцевого сечения где
Тогда максимальные касательные напряжения равны Деформации сдвига и углы закручивания стержня круглого и кольцевого сечений. Расчеты на прочность и жесткость стержня круглого и кольцевого поперечных сечений При расчетах на прочность при кручении (также как и при растяжении) могут решаться три задачи: а) проверочный расчет – проверить, выдержит ли вал приложенную нагрузку; б) проектировочный расчет - определить размеры вала из условия его прочности; в) расчет по несущей способности - определить максимально допустимый крутящий момент. - При проверочном расчете на прочность рекомендуется следующий порядок расчета валов при кручении: 1) по схеме вала и действующим на него скручивающим моментам строят эпюру внутренних крутящих моментов по отдельным участкам; 2) выбирают материал для рассчитываемого вала и определяют для этого материала допускаемое напряжение, например по формуле (5.9), ; 3) для участка вала с максимальным по модулю значением крутящего момента записывают условие прочности при кручении - Проектировочный расчет проводится, исходя из условия прочности на основе следующего соотношения: Для сплошного круглого сечения , отсюда можем записать выражение для определения диаметра вала из условия его прочности: Для кольцевого сечения Определив размеры вала из условия прочности, проверяют вал на жесткость. Условие жесткости требует, чтобы максимальный относительный угол закручивания , был меньше или в предельном случае равен допускаемому углу закручивания единицы длины вала, т.е. Из условия прочности можно найти необходимый для обеспечения прочности полярный момент сопротивления сечения, а по нему и диаметр вала: но Wp = 0,2d3, поэтому Из формулы (5.11) можно найти необходимый полярный момент инерции сечения, а по нему и диаметр вала В этой формуле допускаемый относительный угол закручивания должен быть выражен в радианах; если этот угол дан в градусах, то соотношение для определения Ip будет выглядеть следующим образом: но Ip = 0,1d 4 , поэтому Из двух диаметров, рассчитанных по формулам (5.12) и (5.13), в качестве окончательного диаметра выбирается больший, который обычно округляется до целых миллиметров. В случае расчета размеров вала кольцевого поперечного сечения при заданном соотношении внутреннего dвн и наружного диаметров d, т.е. при заданном параметре k = dвн /d, формулы (5.12) и (5.13) принимают вид: Кинематический анализ сооружений ( стержневых систем) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 395. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |