Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге




Мк. 1, 21-28; Лк. 4, 31-37

 

В ту бурную эпоху, как и в наши дни, много встречалось ду­шевнобольных людей. Если ветхозаветные времена мало знают подобных случаев, то в евангельские времена душевные болезни получили характер настоящих эпидемий. Особенно много встре­чалось людей, одержимых злой силой.

Человек в состоянии одержимости чувствовал раздвоение личности. В своей душе он ощущал какую-то постороннюю злую силу, которая насильно вторгалась в него и подчиняла себе его во­лю. Больные кричали не своим голосом, говорили от лица живу­щих в них бесов и совершали такие поступки, каких в естествен­ном состоянии человек не мог бы исполнить. Такие душевные со­стояния людей были обусловлены тягостной греховной атмосфе­рой того времени, когда поистине легионы темных сил, как бы предчувствуя свою близкую гибель, вышли на простор земли. По­этому лечение бесноватых не поддается медицинским средствам, никакие таблетки не могут изгнать беса – это может совершиться только действием Божией благодати. Господь – Врач душ и телес человеческих – «прописал» нам через апостолов одно средство против бесов. Он сказал: «Сей... род изгоняется только молитвою и постом» (Мф. 17, 21).

Но Христос, победивший диавола в пустыне, мог одним вла­стным словом или прикосновением к «одержимым» изгонять из них духов зла и противления. Евангелие рассказывает о целом ряде исцелений бесноватых, совершенных Спасителем.

Первый случай был в самом начале проповеди Христа в городе Капернауме. После призвания первых четырех учеников на апос­тольское служение Господь вошел в Капернаумскую синагогу и по обычаю начал учить. Все внимательно слушали Его речь. Но вдруг раздался неистовый крик: «Оставь! что Тебе до нас, Иисус Назаря­нин? Ты пришел погубить нас! знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий». Все обернулись и увидели человека, одержимого духом нечистым. Но Христос не принимает свидетельства от беса, поэтому, обраща­ясь к нему, Он сказал: «Замолчи и выйди из него». Одержимый упал на землю, затрепетал всем телом, что-то еще прокричал и умолк. Бес вышел из несчастного, и человек стал здоров.

Чудо исцеления бесноватого поразило присутствующих в си­нагоге, а слух о нем вскоре распространился по всем окрестнос­тям Капернаума.

Исцеление тещи Петра и многих больных в Капернауме

Мф. 8, 14-17; Мк. 1, 29-38; Лк. 4, 38-44

 

Исцелив бесноватого, Христос направился в дом Симона, ко­торый находился недалеко от синагоги, на берегу озера.

Хотя Петр был родом из Вифсаиды, но жил он в приморском го­роде Капернауме со своей женой и ее матерью. Его дом стал местом, где часто останавливался Спаситель. Симон был типичным галиле­янином: порывистым, честным и непосредственным. Он был безза­ветно предан своему Учителю, за что Христос называл его камнем (греч. «Петрос»), на котором будет утверждаться Его Церковь.

Теща Симона в это время была больна. У нее была горячка, и она не могла встать с постели, чтобы приготовить дорогому Гос­тю трапезу. Ученики сказали об этом своему Учителю. Тогда Гос­подь подошел к больной, взял ее за руку и приподнял. И достаточ­но было одного прикосновения Христа к страждущей, чтобы го­рячка тотчас ее оставила.

Изгнание злого духа из бесноватого в синагоге и затем чудес­ное исцеление тещи Петра произвело на жителей Капернаума та­кое сильное впечатление, что, как только окончился день суббот­ний («при захождении солнца»), к дверям дома Симона собрался весь город. К великому Чудотворцу приводили и несли страдав­ших различными болезнями. Здесь были слепые, хромые, глу­хие, разбитые параличом, бесноватые... И Христос всех их исце­лял одним лишь словом или прикосновением к ним Своей руки. Его душа сострадала этим несчастным людям, так что исцеления больных совершались Христом до самого позднего вечера.

После такого трудного дня Иисус ночевал, по-видимому, в до­ме Симона-Петра.

Можно себе представить, как сильно утомленный Спаситель нуждался после этого в продолжительном покое. Но лучшим и самым приятным для Него отдыхом было уединение и безмол­вие, где Он, не тревожимый никем, мог быть наедине со Своим Отцом Небесным. Поэтому рано утром, когда Геннисаретская равнина была еще окутана предрассветной тьмой, Христос, ни­кем не замеченный, встал и удалился в одно пустынное место, где остался наедине с Отцом Небесным и подкрепил Свой дух ти­хой молитвой. После молитвы Он опять готов был продолжать Свое спасительное служение.

Но благодеяния Его не должны были ограничиваться одним Капернаумом. Рядом находилось много других городов и селе­ний, которые также нуждались в Его проповеди и благодеяниях. Поэтому, когда к Нему пришли ученики, Он с ними пошел по всей Галилее, неся «заблудшим овцам дома Израилева» благо­датный свет Своего Божественного учения, подкрепляя Свое сло­во многими чудесами. В это время среди многочисленных исце­ленных Христом больных был и прокаженный, которого Господь очистил одним лишь прикосновением руки.



Исцеление расслабленного в Капернауме

Мк. 2, 1-12; Мф. 9, 1-8; Лк. 5, 17-26

 

Обойдя с проповедью окрестные села и города Галилеи, Гос­подь опять пришел в Капернаум. Весть о том, что Иисус вернулся в Капернаум, быстро облетела жителей приморского городка, и ко Христу потянулись толпы народа.

Однажды в дом, где проповедовал Христос, собралось так много людей, что даже у дверей не было свободного места. Среди присутствовавших были фарисеи и законоучители, которые при­шли из Иерусалима и других мест Палестины, чтобы послушать

Назаретского Проповедника. Между тем к дому принесли на но­силках разбитого параличом (расслабленного) и хотели, чтобы Иисус прикоснулся к нему. Но так как это невозможно было сде­лать за множеством народа, то друзья больного разобрали плос­кую крышу дома и спустили носилки с больным к ногам Хрис­та. Спаситель, видя их веру, сказал больному: «Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». Разумеется, эти слова возмутили книжников. «Что Он так богохульствует? Кто может прощать грехи, кроме одного Бога?» - говорили они. На это Христос от­ветил им, что Он, Сын Человеческий, имеет власть на земле про­щать грехи, и обращаясь к расслабленному, сказал: «Встань, возьми постель твою и иди в дом твой». И тут на глазах много­численного народа произошло чудо: расслабленный встал и, ох­ваченный неизреченной радостью, славя Бога, пошел в дом свой исцеленным.

Так по крепкой вере и горячей молитве наших ближних Гос­подь подает человеку избавление от душевных и телесных бо­лезней.

Призвание Левия-Матфея к апостольскому служению

Мф. 9, 9-13; Мк. 2, 13-17; Лк. 5, 27-32

 

После чуда исцеления расслабленного Господь вышел со Сво­ими учениками из дома и пошел по улице Капернаума.

Расположенный на караванном пути, Капернаум был ожив­ленным торговым центром Галилеи и потому представлял удоб­ное место для сбора подати и пошлин.

Проходя мимо таможни, Господь увидел мытаря по имени Левий. Обращаясь к нему, Христос сказал: «Следуй за Мною». И достаточно было одного Божественного слова, чтобы Левий тот­час бросил все и пошел за Христом.

Всевидящий Господь избирал Себе учеников не по их знатности или учености, но по их внутренним качествам, ибо Он знает сердце каждого человека. И хотя Левия или Матфея фарисеи называли грешником, но он, после призвания Господом, изменил свою жизнь, стал ревностным последователем Христа и написал Евангелие.

Исполненный радости, что удостоился внимания Господа, Матфей пригласил Иисуса к себе в дом и предложил Ему большое угощение. На трапезу пришли родственники Матфея и его това­рищи по сбору податей. Гости возлегли за один стол с Христом и Его учениками. Фарисеи же и книжники, считавшие мытарей грешниками, не вошли в дом Левия, чтобы не оскверниться.

Когда Господь с учениками выходил от Матфея, то поджидав­шие их фарисеи сказали ученикам Христовым: «Для чего Учи­тель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?» По их понятиям, праведник не станет оскверняться общением с грешниками; а ес­ли Иисус ест и пьет с ними, то, значит, и Он грешник.

На этот вопрос, обращенный к ученикам, ответил Сам Господь. Он сказал фарисеям: «Не здоровые имеют нужду во враче, но боль­ные...» Как во враче нуждаются больные, а не здоровые, так и в Спасителе нуждаются грешники, а не праведники; и как место врача у постели больного, так и Его место там, где грешники.

Фарисеи не имели к грешникам никакой жалости и относи­лись к ним немилосердно, оставляя их коснеть во грехах; себя же считали праведниками, потому что приносили все установлен­ные жертвы и всесожжения. Но Богу нужна любовь к ближнему, а не жертвы. Поэтому Господь говорит им: «Пойдите (в свои си­нагоги, возьмите книги пророков), научитесь, что значит (ска­занное Богом через пророка Осию): милости хочу, а не жертвы (Ос. 6, 6)? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».

Христос пришел призвать к покаянию и спасти не тех, кото­рые считают себя праведниками и воображают, что им не в чем каяться, но тех, которые смиренно сознают себя грешниками и просят у Бога милости.

В это время в толпе фарисеев оказались ученики св. Иоанна Крестителя. Они совместно с фарисеями стали упрекать Христа за то, что Его ученики не постятся, тогда как ученики Иоанновы и ученики фарисеев соблюдают все установленные посты. На это Господь сказал им: «Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них же­них, и тогда будут поститься в те дни». Этими словами Спаситель хотел сказать, что Его присутствие исключает всякую скорбь. Пост есть средство преображения человека; цель – достижение Бога. В те же мгновения, когда Бог близок человеческому сердцу, пост не уместен, в душе поет пасхальная радость.

Вскоре после призвания Левия наступил великий праздник Пасхи. Это была вторая Пасха со времени выхода Иисуса Христа на общественное служение.



Глава III

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 483.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...