Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Явление Иисуса Христа народу.




Крещение Его на Иордане

Ин. 1, 29-34; Мф. 3, 13-17; Мк. 1, 9-11; Лк. 3, 21-22

 

Наконец наступил долгожданный день. На берегах Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой одежде галилей­ского плотника. Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца Небесного позвал Его на служение людям.

Никто из присутствующих, кроме Предтечи, не обратил на Не­го внимания. Не выделяясь среди других, смиренно Он вошел в во­ду, чтобы принять крещение от Иоанна. И тут все были поражены. Великий Пророк, обращаясь к Иисусу Назарянину, сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»

«Оставь теперь, ¾ ответил ему Христос, ¾ ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». И последний пророк Ветхого За­вета простер руку над Основателем Нового Завета. Во время кре­щения Христос молился Своему Отцу Небесному, чтобы Он благо­словил и освятил начало Его мессианского служения. Когда Ии­сус с молитвой на устах выходил из воды, «отверзлись Ему небе­са, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь» с распростертыми крыльями, и осенял Христа. В это же время Иоанн Креститель услышал голос Отца Небесного, свидетельству­ющего о Христе: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение».

Для Иисуса Христа крещение в водах Иордана не было симво­лом очищения, как для всех ветхозаветных людей, ибо Христос был безгрешен. Но это было Божественное свидетельство о Его со­вершенной чистоте, святости и Богосыновстве.

В момент крещения Триипостасный Бог явился людям: Сын Божий крестился, Дух Святой нисходил на Него, Отец свидетель­ствовал о Сыне.

Это было первое откровение Триединого Божества миру. От­ныне Сын Человеческий начинает Свое служение людям. Отныне те грехи людей, которые Иоанн Креститель омывал в «струях Иорданских», Христос берет на Себя, чтобы через крестные стра­дания спасти человеческий род от вечной смерти и примирить его с Отцом Небесным. Таким образом, служение Мессии, начатое омовением в воде Иордана, завершится кровавым омовением на Голгофе: омовением, которое очистит от греха многих.

Искушение в пустыне

Мф. 4, 1-11; Мк. 1, 12-13; Лк. 4, 1-13

 

После крещения Иисус Христос, исполненный Духа Святого, покинул берега Иордана и направился вглубь унылой пустыни Мертвого моря, чтобы в полном уединении, посте и молитве под­готовить Себя к великому служению искупления и спасения рода человеческого от греха и смерти.

Но силы зла противились Божественному замыслу о человеке. Они зорко следили за Иисусом Назарянином – Сыном Святой Де­вы Марии, стараясь угадать в Нем ожидаемого евреями Мессию.

И вот, когда Господь явился в Иудейскую пустыню, Диавол открыто вступил с Ним в борьбу за обладание душами человечес­кими. Страшный и темный дух гордости и злобы вышел из адской бездны и направился в пустыню, чтобы бороться за свою власть над миром. Он захотел победить Христа, как некогда победил Адама.

Бесконечно тянулись дни и ночи в знойной пустыне, над ее бескрайними песками и скалами восходило и заходило нестерпи­мо палящее солнце, а Христос, погруженный в Свой внутренний мир, молился в глубочайшей сосредоточенности духа, преодоле­вая все телесное и земное. Он, Сын Божий, Богочеловек, знал, что дух сильнее плоти, что, пребывая с Богом, человек может побе­дить в себе все искушения и слабости тела. Сорок дней и ночей Спаситель находился в молитвенном общении с Отцом Небесным, не вкушая никакой пищи. Но человеческие силы уже не могли выдержать дальнейшего голодания, и Христос почувствовал не­стерпимый голод.

Кто долго голодал, тот знает, какую душевную муку и физи­ческую боль, доходящую до глубины сердца, испытывает в такой ситуации человек при одном напоминании о хлебе или при виде его. Тут можно отказаться от всего на свете: от родных, друзей, от всего святого – только бы насытиться хлебом. Часто именно в такие минуты диавол приближается к человеку для искушения. Он внушает ему мысль, что самое главное в жизни – это хлеб для питания. Все другое, как внушает диавол, второстепенно; вера, любовь, добродетель, исполнение нравственного долга возможны лишь тогда, когда человек сыт; материальные ценности выше ду­ховных; это – закон, на котором основано все развитие, как от­дельного человека, так и всего человечества.

Именно эту ложную мысль хотел внушить диавол в пустыне Основателю Духовного Царства на земле. И вот в момент напря­женной духовной борьбы Христа злой дух приблизился к Нему и, указывая на огромные, похожие на хлебы, серые камни, сказал Ему: «Если ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами». Злой дух ждал, что, превратив камни в хлебы, Христос Своим примером покажет, что тело важнее духа, что самое глав­ное в жизни - это насытить голод и что духовная свобода челове­ка должна подчиниться физической необходимости. Но не только эту цель преследовал диавол, он своим первым искушением хотел посеять в душе Христа сомнение в Его Мессианском достоинстве. Он как бы так говорит Христу: «Ты голоден?.. А здесь дикая, бес­плодная пустыня; здесь хлеба нет! и достать его негде... у ног Тво­их лишь камни!.. Ты умрешь тут от голода!.. Впрочем, ведь Ты Сын Божий, Ты можешь и камни эти словом Своим обратить в хлебы?! Так стоит ли мучиться? Если это правда, если Ты дейст­вительно Сын Божий, то скажи, чтобы камни эти сделались хле­бами! Ты утолишь голод, отвратишь от себя мучительную смерть и вместе с тем докажешь, что Ты Сын Божий. Иначе, кто же пове­рит Тебе, если Ты даже для Самого Себя не можешь этого сде­лать?.. К тому же Ты, кажется, хочешь создать на земле царство счастливых людей, давно ожидаемое евреями царство Мессии? Если это так, то знай, что голодных Ты не сделаешь счастливыми, если не накормишь их; пойми, что если не снимешь с людей гне­тущую их заботу о хлебе, то они и не пойдут за Тобой, они отверг­нут и Тебя, и Твое учение!.. Так преврати же теперь эти камни в хлебы, пока хотя бы лично для Себя. Ты этим избавишь Себя от голодной смерти, да кстати и испытаешь Свою чудодейственную силу, в которую Ты, несомненно, веришь. И если это чудо удастся Тебе, то мой совет: пользуйся им всегда, так как только этим Ты привлечешь к Себе весь мир, только этим Ты покоришь его. Так покажи же Свою власть! Скажи...».

Но Христос отвергает предложенный диаволом путь покоре­ния мира. Он знал, что никаким вещественным хлебом нельзя на­сытить духовную природу человека, ибо душа человеческая жаж­дет Слова Божия и без него умирает. Он также знал, что люди, ко­торые из-за куска хлеба последуют за Ним, не благонадежны для свободного Царства любви и добра, какое Он пришел основать на земле. В человеке должно господствовать не материальное нача­ло, но духовное. Поэтому, не отвергая хлеб земной, Господь боль­ше ценит Хлеб Небесный. «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих», ¾ ответил Хрис­тос диаволу на первое его искушение.

Тогда злой дух возводит Господа на кровлю Иерусалимского храма, с которого открывался чудный вид на весь город и его ок­рестности. Храмовые дворы были переполнены народом. Указы­вая на эти толпы иудеев, диавол как бы так начал искушать Хри­ста: «Посмотри вниз! Вот несметные толпы народа, ожидающие с нетерпением пришествия Мессии! Но не думай, что народ этот может принять Мессию в таком скромном, как Ты, человеке, хо­тя и безгрешном и творящем чудеса! Нет, народ этот слишком раз­вращен своими учителями: ему нужен или блеск земной славы, или знамение с неба. Поэтому, если Ты этот ожидаемый Избави­тель, если Ты действительно Сын Божий, то Ты должен явиться Своему народу, окруженный небесными силами, Ангелами, явиться прямо с неба, как Бог!..

Какой прекрасный случай! Бросься вниз! Ведь Ангелы тотчас подхватят Тебя и понесут к изумленному народу, который сразу же признает Тебя Мессией. Зачем же Тебе избирать другой путь – путь скорби и страданий. Не лучше ли сразу, без всяких страда­ний, в славе небесных сил явиться Израилю и всему миру? Итак, докажи, что Ты Сын Божий! Решайся! Бросься вниз!»

Но Христос отвергает и этот путь, предложенный диаволом, ¾ путь кричащего и эффектного чуда, по которому впоследствии по­шли как ложные мистики, так и поклонники «чудес техники».

Христос знал, что никакое великое чудо не сможет доказать людям тайны пришествия Бога на землю, ибо эта тайна открыва­ется человеку только в вере и любви его сердца. Христос пришел на землю не для того, чтобы силою очевидных фактов и чудесами поработить свободную волю, ум и сердце человека. Он пришел со­брать воедино чад Божиих не силой принуждения, а Жертвенной любовью. Поэтому Господь ответил сатане: «Не искушай Господа Бога твоего».

Но злой дух продолжал искушать Христа. Он возводит Его на высокую гору и показывает Ему во мгновение ока все царства ми­ра сего и славу их. Затем, обращаясь ко Христу, диавол как бы так говорит Ему: «Ты отказался превратить камни в хлебы и от­казался, конечно, потому, что не мог совершить это чудо: не в Твоей это было власти. Хотя Ты и веришь в Писание, однако побоялся положиться на помощь Божию и броситься с кровли храма вниз к стоящему там народу. Теперь я вижу, что Ты – не Сын Божий! А если так, то яви Себя в блеске земного величия, как Царь Вселенной! Ведь евреи такого-то Мессию ждут! Смотри, вот у ног Твоих все царства мира! Всмотрись в них и рассуди: ко­му послушен, кому подвластен этот мир? Богу или мне? Кто пра­вит им? Из всех людей одни забыли Бога, другие и не знали Его; а меня все чтут, все делают то, чего я хочу; все порабощены мне. Здесь все – мое, здесь – власть моя! Но я готов разделить с Тобой эту власть, я готов отдать Тебе все царства мира, если Ты будешь служить не Богу, а мне. Ты будешь тем мессией, которого ждут евреи, Ты будешь владыкой мира, великим царем Израиля. И как легко Тебе достигнуть этого. Стоит лишь послушаться меня, всту­пить в союз со мною, поклониться мне... только поклониться! Итак, все это, все царства Вселенной, все будет Твое! Только под­чинись мне! Поклонись...».

 «Отойди от Меня, сатана! – ответил Христос духу ненависти и про­тивления, ¾ ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему од­ному служи». Так победоносно закончились испытания Христа.

Два духа, две силы встретились в Иудейской пустыне, споря о человеческой судьбе. Один – добрый, Божественный; другой – демонически злой. Один готов был отдать жизнь Свою за спасение падшего человека, другой – пылал злобой и ненавистью ко всему творению Божию. Диавол хотел извратить крестный путь Мессии и направить ход истории по иному пути – по пути трех искушений, по которому впоследствии пойдет антихрист – человек греха. Но Христос победил диавола и остался верным Своему Отцу Небесному. Он знал, что только путем Жертвенной любви, только через Голгофу можно вернуть человеческий род в лоно Отца Не­бесного. И Он непоколебимо избрал этот жертвенный путь, так что вся земная жизнь Христа была путем, ведущим к Голгофе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 126.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...