Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возвращение Христа на Иордан. Первые его ученики




Ин. 1, 19-51

 

Искушения в пустыне окончились. Побежденный диавол ос­тавил Христа «до времени».

Иисус Христос, подкрепленный Святым Духом и благослове­нием Отца Своего Небесного, из пустыни направился к берегам Иордана, в Вифавару, где Его Предтеча продолжал призывать на­род к покаянию. Иоанн Креститель, увидев приближающегося к нему Иисуса и указывая на Него, сказал народу: «Вот Агнец Бо­жий, Который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я ска­зал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его... но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребываю­щего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и за­свидетельствовал, что Сей есть Сын Божий». Таким образом, Пред­теча всенародно объявил Иисуса Христа – Мессией, Сыном Божи­им. По свидетельству Иоанна Крестителя, Мессия будет не полити­ческим всемирным владыкой, а Агнцем Божиим, Который столько тысячелетий предызображался в жертвоприношениях. Он так же, как невинные ягнята (агнцы) и тельцы, заклавшиеся для всесож­жения, кротко примет на Себя страдания и смерть, прольет кровь Свою за грехи всего мира, чтобы спасти людей от вечной смерти.

Вернувшись из пустыни, Христос временно поселился близ Иордана, где крестил Иоанн. На другой день Иоанн Креститель опять увидел проходившего мимо Иисуса Христа и сказал стояв­шим около него двум своим ученикам: «Вот Агнец Божий».[2]

Услышав от Иоанна эти слова, оба ученика его пошли за Ии­сусом. Один из них был Андрей, которого впоследствии Церковь стала именовать Первозванным, Другой же был Иоанн Богослов. Оба они занимались рыболовством и жили в рыбацком городке Вифсаиде.

Господь, увидев идущих за Ним Андрея и Иоанна, остановил­ся и спросил их: «Что вам надобно?» Они ответили Ему: «Учи­тель, мы желаем знать, где Ты живешь?» Христос, видя их ис­кренние сердца и доброе намерение, приглашает Андрея и Иоан­на к Себе, чтобы уже навсегда сделать их Своими последователя­ми. Он сказал им: «Идите со Мной и увидите»...

И желание ищущих Бога сердец наконец-то сбылось! Они не только увидели хижину, где жил Иисус, но, главное, нашли в Нем истинного Мессию. Господь Духом Своим коснулся их душ, и они навсегда остались преданными Ему учениками.

Обрадованный Андрей ищет своего брата Симона, чтобы по­делиться с ним своей радостью. Когда Андрей привел Симона к Иисусу, Христос, взглянув на него и предвидя в нем крепкую веру, сказал: «Ты – Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)». Впоследствии слова Иисуса исполни­лись. Петр стал великим первоверховным апостолом Церкви Христовой.

После этого Господь с тремя учениками отправился в Гали­лею. По пути Он увидел Филиппа, который тоже направлялся в Галилею, так как был родом из Вифсаиды, из одного города с Петром, Андреем и Иоанном. Обращаясь к Филиппу, Иисус ска­зал: «Иди за Мною». – И этих слов Христа было достаточно, что­бы Филипп стал преданным Его учеником.

У Филиппа был друг Нафанаил. Вместе они пришли из Гали­леи на Иордан, чтобы послушать проповедь Иоанна Крестителя. Филипп находит Нафанаила и зовет его ко Христу. Он с радостью сообщает ему: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей... и пророки, ¾ Иисуса, сына Иосифова, из Назарета».

Но Нафанаил хотел разумом понять то, что его друг воспри­нял сердцем. Он принадлежал к разряду тех людей, которые ста­раются предварительно убедиться в истинности того, во что им предлагают верить. Зная, что жители Назарета не пользуются хорошей славой, он усомнился в истинности слов Филиппа и ска­зал: «Из Назарета может ли быть что доброе?»

Филипп не стал спорить с другом, а предоставил ему само­му убедиться в том, что Иисус из Назарета есть действительно обещанный Мессия. «Пойди и посмотри», ¾ сказал ему Фи­липп. Когда Христос увидел идущих к Нему Филиппа и Нафа­наила, Он сказал Своим ученикам, указывая на Нафанаила: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства». Удив­ленный этими словами Нафанаил спросил Христа: «Почему Ты знаешь меня?» Господь ответил ему: «Прежде, нежели позвал тебя Филипп, когда ты, был под смоковницею, Я видел тебя». Эти слова Спасителя еще больше поразили Нафанаила, обезору­жили его скептический рассудок и коснулись сердца. Он знал, что только Богу были ведомы его сокровенные думы и молитвы, которые он совершал под смоковницей. Поэтому в порыве радо­стного чувства Нафанаил воскликнул: «Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев!» Так простые рыбаки из Вифсаиды увидели в Иисусе Назарянине Спасителя мира, чего не смогли увидеть книжники и фарисеи при всей их учености.

Выслушав исповедание Нафанаила, Господь сказал всем Своим ученикам: «Истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисхо­дящих к Сыну Человеческому». Этими словами Спаситель на­помнил первым Его последователям о чудесном видении лестни­цы их праотцем Иаковом. Тот, Который в видении стоял наверху лестницы, теперь сошел на землю и пребывает с ними как Сын Человеческий. А в том, что это так, учеников убедили в самое ближайшее время дела, которые стал совершать Иисус Христос.

Первое чудо в Кане Галилейской

Ин. 2, 1-11

 

Галилея, которую Христос избрал для проповеди, в те време­на она представляла собой цветущий край и была мало похожа на выжженную солнцем каменистую Иудею. Проходя по Галилее, повсюду можно было видеть колосившиеся хлеба, обширные фруктовые сады, виноградники, свежие источники, луга, покры­тые цветами, на которых паслись многочисленные стада овец.

Берега Тивериадского озера, или, как его называли, Галилей­ского моря, поражали разнообразием ландшафтов: масличные са­ды сменялись группами пальм и орешника. Так как озеро изобило­вало рыбой, то на нем можно было видеть много рыбацких лодок.

На третий день после встречи с Нафанаилом, Христос с первыми пятью учениками подошел к Кане Галилейской. Это был небольшой городок, расположенный среди невысоких холмов Галилеи. Он находился примерно в двух часах ходьбы от Назарета.

В это время в городке у одних небогатых людей, вероятно, родственников Пресвятой Девы Марии, праздновалась свадьба. Христос с учениками тоже был приглашен на свадебный пир. Торжество бракосочетания на Востоке сопровождалось большой пышностью и длилось иногда несколько дней. Во время этого тор­жества, когда люди беззаботно веселились, к великому стыду и огорчению хозяев, кончилось вино. Такой случай, ввиду особен­ностей восточного гостеприимства, был настоящей бедой.

Это злоключение больно отозвалось в благостном сердце Девы Марии, Которая, вероятно, во время пира оказывала посильную помощь своим родственникам в приготовлениях. Желая помочь устроителям пира выйти из затруднительного положения, Она подошла к Своему Божественному Сыну и тихо сказала Ему: «Ви­на нет у них».

Тридцать лет Дева Мария терпеливо ожидала проявления чу­додейственной силы Своего Божественного Сына. Великий про­рок Иоанн Креститель уже всенародно провозгласил Его обето­ванным Мессией. Вокруг Него собрались ученики, также при­знавшие Его Мессианское достоинство. И вот теперь, на браке в Кане, казалось бы, наступил момент совершить поистине доброе дело. Необходимо было помочь бедной чете новобрачных и тем са­мым отвратить от них бесчестие.

На просьбу Матери Христос ответил: «Что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой». Из этого ответа Святая Дева поняла, что еще не пришло время, чтобы явить Ему Свою Божественную силу. Но Она знала любовь Своего Сына к людям и была уверена, что Он непременно поможет нуждающимся, и поэтому сказала слугам: «Что скажет Он вам, то сделайте». И по просьбе Матери Христос ускорил час явления Своей славы. Он повелел слугам сначала на­лить воды в большие каменные сосуды, а затем, почерпнув из них, отнести к распорядителю пира. Когда же распорядитель отведал воды, которая по слову Христа превратилась в превосходное ви­но, то, подозвав к себе жениха, сказал ему: «Всякий человек по­дает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе».

Так, по просьбе Своей Матери, Заступницы рода человеческого Господь совершил первое чудо и явил славу Свою. С этого времени Спаситель совершал множество различных чудес, которые были свидетельством Его Богосыновства. Разумеется, Христос не тво­рил их с целью «поражать воображение» людей. Все чудеса Хри­стовы – это дело Его служения людям. Как солнце излучает жи­вительные лучи тепла и света, так и Христос в дни земной Своей жизни непрестанно совершал дела любви, добра и милосердия. В лице Богочеловека – Сына Божия Единородного и безгрешно­го – на земле явился рай. Абсолютный Свет засиял во тьме, абсо­лютная Жизнь парализовала болезни и смерть, абсолютная Без­грешность победила грех, абсолютная Истина рассеяла мрак лжи и невежества, абсолютная Правда обличила беззаконие. И все это было чудом любви Бога к миру. Вообще, всякое соприкосновение Богочеловека с земным бытием падшего Адама было чудесным, никогда раньше не бывшим.

Первое чудо в Кане Галилейской полно глубокой символики. Здесь, в Кане, Христос претворил воду в вино и сделал всех участ­никами радостного и светлого земного веселия, а на Тайной Вече­ре, в конце Своего служения, Он претворил вино в Кровь Свою, и, дав испить из общей чаши Своим ученикам, сделал их (а после – всех верующих в Него) членами Своего Пречистого Тела и участ­никами пира небесного в Царствии Божием. Освященный в Кане брак приобретает особенно высокое значение, как нерасторжимое и благословенное единство мужа и жены во Христе.



Глава II










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...