Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РОЖДЕСТВО ИИСУСА ХРИСТА И ЕГО ЖИЗНЬ




ДО НАЧАЛА ОБЩЕСТВЕННОГО СЛУЖЕНИЯ

 

Рождество Богородицы, Ее воспитание при храме и жизнь в Назарете

 

Ветхозаветные времена приближались к своему завершению. Еврейский народ с нетерпением ожидал пришествия в мир Мес­сии. «Семя Жены» должно, наконец, стереть главу змия и утвер­дить Новый Завет человека с Богом. Мессия должен родиться в Иудином колене из рода царя Давида. Но где же Та Святая Дева, предсказанная пророком Исайей, Которая должна родить Мес­сию? Как появился среди грешных людей этот чистейший Сосуд, Которому надлежало вместить невместимое Слово Божие?

Господу было угодно, чтобы наше спасение зрело вдали от су­еты «мира сего», не в роскошных и великолепных царских двор­цах, а в тиши и скромности бедной галилейской хижины города Назарета.

Но не сразу погибающему во грехах человечеству была даро­вана святая Дева. Она явилась плодом многовековой истории ев­рейского народа, плодом духовных подвигов лучших его предста­вителей.

Тайна спасения, а вместе с ней и образ Св. Девы постепенно раскрывались в Ветхом Завете. Еще в седой древности образ Бого­родицы прообразовательно являлся людям то в «лестнице Иако­ва», то в «купине неопалимой», то в чудесном переходе евреев че­рез Чермное (Красное) море, то в сосуде с манной, то в Гедеоновом руне; пока, наконец, с него не сбросил покрывало тайны и не явил его всему миру «ветхозаветный евангелист» Исайя, который про­рочески сказал: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и наре­кут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7, 14).

И вот, наконец, настало время явиться в мир этому Божест­венному чистейшему Сосуду – Деве Богородице.

Священное Писание ничего не сообщает нам об этом великом событии, но существует древнее предание о Рождестве Богороди­цы, сохранившееся в апокрифическом «Евангелии Иакова». Свя­щенное Предание говорит, что Пресвятая Дева происходила из древнего царского рода Давида. Ее благочестивые родители – свя­тые Иоаким и Анна – жили в Назарете, небольшом галилейском городке, к западу от Геннисаретского озера. Оба они были люди праведные и были известны не своим царским происхождением, а смирением и милосердием. Вся их жизнь была проникнута лю­бовью к Богу и людям. Они так же, как и многие иудеи того вре­мени, ожидали пришествие в мир Мессии. Но одно печалило и огорчало их чистые души: до глубокой старости у них не было детей. Эту печаль Иоакима и Анны можно понять, так как у евре­ев в то время бесплодие считалось наказанием Божиим за грехи. По воззрениям евреев, бесчадные люди лишались участия в гря­дущем Царстве Мессии. Поэтому, несмотря на свою старость, Ио­аким и Анна не переставали просить у Бога, чтобы Он снял с них «поношение бесчадства» и даровал им дитя. Они, по примеру про­рочицы Анны, матери Самуила, дали обет: если у них родится младенец, посвятить его на служение Богу.

За терпение, великую веру и любовь к Богу и друг к другу Гос­подь послал Иоакиму и Анне великую радость. После долгих ожиданий благочестивое желание праведников исполнилось: у них родилась Дочь, Которую счастливые родители назвали Ма­рией. Рождение Марии принесло радость не только Ее родителям, но и всем людям, потому что Она была предназначена Богом стать Матерью Сына Божия, Спасителя мира.

Рождество Богоматери – это начало тайны Боговоплощения и нашего спасения.

Когда Деве Марии исполнилось три года, Ее благочестивые ро­дители приготовились исполнить свой обет. Они созвали родствен­ников, пригласили сверстниц своей Дочери, одели Ее в лучшие одежды и, сопровождаемые народом, с пением духовных песен, повели Ее в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Ее подру­ги-сверстницы, как и Сама Мария, шли с зажженными свечами в руках. Когда процессия приблизилась к храму, навстречу им из храма во главе с первосвященником вышли священнослужители.

Поставив малютку Марию на первую ступень лестницы, ве­дущей в храм, праведная Анна обратилась к Ней с восторженны­ми словами: «Иди, Дочь моя, к Тому, Кто даровал мне Тебя! Гря­ди, кивот освященный, к многомилостивому Владыке! Гряди, дверь жизни, к милосердному Подателю благ. Гряди, ковчег Сло­ва, в храм Господень! Войди в Церковь Божию, радость и веселие мира!»

И вот трехлетняя Мария Сама, без всякой посторонней помо­щи, взошла по высоким ступеням к храму. Там первосвященник встретил и благословил Ее, как это он всегда делал со всеми посвя­щаемыми Богу. А затем, повинуясь какому-то таинственному по­рыву, ввел Ее во Святая Святых. Дух Божий внушил первосвя­щеннику, что Мария, избранная Отроковица, достойна войти в са­мое священное место храма. Она предназначена стать Матерью Сына Божия, Который откроет людям вход в Царство Небесное.

Иоаким и Анна, исполнив свой обет, возвратились домой, а Мария осталась жить при храме. Там Она вместе с другими де­вицами обучалась Закону Божию и рукоделию. Пресвятая Дева много молилась в храме, читала Св. Писание и строго соблюдала пост.

При храме Божием Пресвятая Дева воспитывалась около одиннадцати лет и выросла глубоко благочестивой, во всем покор­ной Богу, необычайно скромной и трудолюбивой. Исполняя во всем волю Божию, Она решила посвятить всю свою жизнь только одному Господу и дала обет никогда не выходить замуж. Дух Бо­жий и святые Ангелы охраняли Божественную Отроковицу.

Когда Деве Марии исполнилось четырнадцать лет – время наступления совершеннолетия, Ей уже по закону нельзя было оставаться при храме. Воспитателям нужно было или возвра­тить Ее родителям, или выдать замуж. Так как праведные Иоа­ким и Анна к этому времени уже умерли и Св. Мария осталась сиротой, то священники хотели выдать Ее замуж, но юная Дева объявила им о Своем обещании Богу – остаться навсегда Девою. Тогда первосвященник и священники храма, не желая оставить Деву Марию без покровительства, по внушению Божию, обручи­ли Ее восьмидесятилетнему праведному старцу Иосифу, который был дальним родственником Марии и происходил так же, как и Она, из рода царя Давида. Иосиф был бедным плотником, жил в Назарете.

Находясь в доме праведного старца Иосифа, Пресвятая Дева вела такую же скромную и уединенную жизнь, как и при храме. Работой, чтением Св. Писания, размышлением над ним и горя­чей постоянной молитвенной обращенностью к Богу были напол­нены дни пребывания Пречистой Девы под покровительством Ее обручника.

Благовестие Захарии

Лк. 1, 5-25

 

В то время как в Назарете зрело всемирное событие, Бог под­готавливал явление в мир великого Пророка, Предтечи и Крести­теля Господня Иоанна, о рождении которого за четыре века пред­сказал пророк Малахия (Мал. 3, 1).

Его благочестивые родители священник Захария и его супру­га Елисавета хотя были уже в преклонном возрасте, но еще не имели детей. Они находились в родственных связях с праведны­ми Иоакимом и Анной и имели непосредственное участие в жиз­ни Пресвятой Девы Марии, особенно после смерти Ее родителей. Праведные Захария и Елисавета сокрушались о своем бесплодст­ве и усердно молили Бога избавить их от такого несчастья. Гос­подь услышал молитвы праведников и в глубокой старости даро­вал им сына. Евангелист Лука подробно рассказывает об этом со­бытии следующим образом.

Однажды в порядке своей священнической очереди Захария совершал богослужение в Иерусалимском храме. В один из дней своей службы Захария вошел в Святилище для каждения. Вдруг по правую сторону кадильного жертвенника явился ему Ангел Господень. Захария испугался, но небесный посланник успокоил его и сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Ио­анн; и будет тебе радость и веселие, и многие о рождении его воз­радуются» (Лк. 1, 13-14).

Но Захария усомнился в словах Ангела. В страхе и смущении он сказал: «По чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». На это Ангел ответил: «Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности гово­рить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим...» (Лк. 1, 18-20).

После видения Захария вышел из Святилища к народу, и все поняли, что с ним произошло что-то необычайное. Священник не мог говорить и знаками объяснял народу явление ему Ангела. По окончании дней своей службы Захария возвратился домой.

После того как Елисавета узнала о великой Божией милости к ним, она скрывала от людей свою радость со смирением и благо­дарила Господа.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 377.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...