Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Во время земной жизни Господа нашего Иисуса Христа




 

В первой части Священной Библейской истории уже кратко говорилось о религиозных сектах и религиозной жизни евреев по­сле Вавилонского плена. Надо сказать, что с тех пор и до времени пришествия Христа на землю в религиозной жизни евреев мало что изменилось. На вершине Сиона, в древнем Иерусалиме, по-прежнему утром и вечером звучали серебряные трубы левитов, возвещавшие о начале богослужения в храме Господнем. Священ­нослужители и народ собирались в храм для принесения ежеднев­ной жертвы Богу. А в праздничные дни, особенно на Пасху, в Ие­русалим стекались тысячи паломников, чтобы очиститься, помо­литься и воздать хвалу Богу Израиля.

Со времени Вавилонского плена религиозная вера в народе не угасала, она постоянно поддерживалась в нем его ревностными учителями: книжниками и фарисеями.

Каждую субботу правоверные иудеи, начиная с двенадцати­летнего возраста, посещали синагоги, которые в то время строи­лись везде, даже в небольших селениях Палестины. В больших городах их было несколько, а в Иерусалиме наряду с великим храмом их насчитывалось до четырехсот. Синагоги не только слу­жили местом для молитвенных собраний верующих, но были так­же школами для воспитания детей в Законе Божием. Благодаря синагогам закон Моисеев внедрялся в народ по всей Палестине и далеко за ее пределами.

Слово синагога обозначает собственно «дом собрания». Внут­ри такие дома представляли собой довольно просторные залы, обыкновенно прямоугольной формы, иногда разделенные колон­надой на три придела. В глубине находился особый шкаф, заве­шанный покрывалом. В нем хранились свитки Закона и других книг Священного Писания. Посреди синагоги возвышалась кафе­дра с сидением для чтеца или проповедника и с аналоем для свит­ков. Читать и толковать Священное Писание в синагоге разреша­лось каждому иудею, достигшему тридцатилетнего возраста.

Во главе синагоги стоял книжник, или учитель Закона. В Еван­гелии книжники упоминаются или вместе с первосвященниками, или с фарисеями. Но фарисей и книжник – это не одно и то же. Почти все книжники были фарисеями, из чего вовсе не следует, что и все фарисеи были книжниками. Книжники представляли класс образованных людей, знатоков Закона, поэтому их иногда называли законниками; фарисеи же представляли собой партию, выражавшую определенное религиозное течение. По своим рели­гиозным взглядам книжник мог быть и фарисеем, и саддукеем, и ессеем.

Объем деятельности у книжников был большой. Они перепи­сывали Священные книги, хранили в памяти предания. В синаго­гах, на молитвенных собраниях, они толковали Священное Писа­ние, учили детей Закону Божию, а также были юристами и судь­ями народа. Книжники придерживались буквального толкова­ния Закона, строго следуя предписаниям предания.

В религиозной жизни они были формалистами, довольству­ясь мелочным соблюдением всех внешних правил. За это Христос часто обличал книжников и фарисеев в Своих проповедях.

Как книжники, так и фарисеи в те времена взяли на себя пол­номочия духовных учителей и вождей избранного народа. Они уси­ливали в нем религиозное чувство, следили за строгим исполнени­ем закона Моисеева и предания старцев, ограждали свой народ от иностранных языческих влияний и вселяли в него чувство патрио­тизма. Но, взяв на себя такую ответственную миссию, книжники и фарисеи сами были далеки от подлинно религиозной жизни.

Религиозность книжников и фарисеев ограничивалась одной лишь обрядностью чисто внешнего характера: если внешние предписания выполнены, то человек ничего больше не должен Богу. Искреннее раскаяние, смирение и усердная молитва были чужды книжнику и фарисею. Мелочность преданий заслоняла перед ними самые важные основы Божественного Закона. Лице­мерие, безмерная гордость и презрение к «толпе» ¾ вот основные черты, составляющие характер книжника и фарисея евангель­ских времен. Правда, со стороны казалось, будто они живут и действуют исключительно во славу Божию. Однако на самом де­ле они искали славы и чести только для самих себя. Разумеется, такие духовные вожди народа и сами были далеки от спасения, и народ вводили в заблуждение. Вот почему в Евангелии мы так часто слышим грозные обличительные слова Спасителя, обращен­ные к книжникам и фарисеям. За это «слепые вожди» возненави­дели Христа, не признали в Нем посланного Богом Спасителя и предали Его смерти. Таким образом, религиозные вожди Израи­ля, думавшие, что своим «благочестием» они способствуют на­ступлению Мессианского Царства, сами того не зная, отвернулись от истинного Мессии и стали ждать лжемессию.

Другой религиозной сектой, которая враждебно относилась ко Христу, были саддукеи. По своему составу религиозная пар­тия саддукеев охватывала представителей правящей иудейской аристократии. Входили в нее в основном представители высшего духовенства. Первосвященники, занимавшие высшее положение в Синедрионе, были саддукеями. Вся цель их деятельности своди­лась к сохранению за собой господствующего положения в стра­не. Отрицая будущую жизнь и воскресение, они, естественно, приходили к тому, что единственной целью существования счита­ли достижение земных благ.

Народ, уважавший фарисеев за их веру и патриотизм, нена­видел саддукеев, которые открыто смеялись над народной рели­гией, проводили явно антипатриотическую политику и грабили население. Свой авторитет в глазах народа саддукеи потеряли еще в эпоху греческого господства. Тогда они всячески унижали свой сан, чтобы пресмыкательством добиться благосклонности у Птоломеев и сирийских царей. Заразившись греческим полуве­рием и скептицизмом, они отошли от всякого участия в знамени­той Маккавейской борьбе. Когда же на смену грекам пришли римляне, саддукеи поспешили заверить римских прокураторов в своей преданности кесарю, чтобы только сохранить за собой власть в Иудее. Боясь, как бы Великий Проповедник из Назарета не нарушил их покой и не вызвал гнев Рима, первосвященники осудили Христа на смерть.

Синедрион, который был высшим судом у евреев, в то время, как мы уже говорили, состоял из 71 члена. Все члены Синедрио­на делились на три категории: 1) первосвященники – правящий первосвященник, все бывшие первосвященники, а также и главы важнейших священнических семейств; 2) старейшины – свя­щенники и миряне, представлявшие наиболее влиятельные и богатые семьи еврейского народа; 3) книжники, или учителя Закона, которые играли важную роль в Синедрионе. Там они яв­лялись как бы судьями - экспертами, указывая в каждом нуж­ном случае подходящие нормы Закона и предания.

Синедрион, учрежденный после Вавилонского плена, выно­сил решения по важнейшим делам как религиозного, так и поли­тического характера. В евангельские времена римляне во многом урезали его власть, и, в частности, лишили его права выносить смертные приговоры.

В то время ожидание пришествия Мессии в еврейском народе достигло предела. Иудеи невольно чувствовали, что время Мессии пришло. Поэтому при появлении в Иудее выдающегося проповед­ника или пророка все невольно спрашивали, не он ли Христос. Многие при этом не ясно представляли себе, в каком виде явится Христос, и хотели видеть в Нем земного царя, который покорит иудеям весь мир и создаст на земле вечное еврейское царство. Са­мыми страстными мессианистами в то время были зилоты, кото­рые пытались насильственно ускорить явление Мессии. Иосиф Флавий выразительно называет их «мальчишками», которые бы­ли готовы отдать свою жизнь за национальное освобождение Из­раиля. Они возмущались как против Ирода - идумеянина, так и против римлян. Организованные в небольшие группы, они со­вершали вооруженные нападения по всей стране. Народ называл их сикариями - людьми с кинжалами (Деян. 21, 38). Считая толь­ко Бога своим Царем, они открыто призывали иудеев на борьбу с римлянами. Эта деятельность сикариев привела к большому восстанию в Палестине против Рима в 66 году после Р. X., кото­рое закончилось печально для иудеев.

Но не все иудеи ожидали Христа как земного царя. Более ду­ховные люди ожидали в Нем Мессию, Который искупит человека от рабства греху, водворит мир в возмущенной душе, призовет к Себе всех труждающихся и обремененных и создаст вечное Бо­жие Царство на земле.

Таково было религиозно-нравственное состояние еврейского народа, когда на землю пришел Господь наш Иисус Христос. Све­дения об этом периоде жизни иудейского народа взяты из Еванге­лия и у Иосифа Флавия, из его труда «Иудейские древности».


 

Глава I

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...