Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формулировка выводов из анализа ассортимента




В качестве результатов анализа ассортимента следует описать и обосновать следующие решения, основанные на анализе объема продаж:

· какие товарные линии лучше снять с производства полностью;

· какие товарные линии лучше сузить, сняв с производства часть товаров (для каждой линии указать, какие товары подлежат снятию с производства);

· какие товарные линии требуется модифицировать, изменив в них один или несколько товаров (указать, какие товары следует изменить) или разработав замену снимаемым с производства товарам;

· какие товарные линии следует оставить без изменений;

· какие товарные линии лучше расширить, введя в них новые товары;

· в какой товарной линии лучше всего разработать новый товар;

 

- каковы могут быть дальнейшие этапы анализа ассортимента: что требуется еще узнать, чтобы решение по ассортименту в целом, по товарным линиям и товарам стало более обоснованным.

 

При выборе и обосновании решений следует учитывать требования, перечисленные в п. 2.2. Укажите, какое из требований будет выполнять каждое из принимаемых Вами решений и каким образом.

Поэтому модификацию как замену существующего товара новым можно рекомендовать, пожалуй, лишь при унификации нескольких товаров. Но унифицироваться могут только дикие кошки. Так что если предварительным решением была унификация, она подтверждается только если в товарной линии оказалось несколько диких кошек.

Внесите окончательные решения, уточненные по БКГ-анализу, в последнюю строку табл. Таблица 10.

 

Результатом работы над данным разделом должен стать номер товарной линии, в которой наиболее целесообразно начать разработку нового товара.

Разработка товара

После того, как определена товарная линия, в которой целесообразна разработка нового товара, следует приступить к его разработке.

Считается, что это товарная линия, выбранная Вами в начале семестра и изученная в разделе 1.

Последовательность разработки (на основе [2]) заключается в выполнении следующих основных этапов:

· генерация идей;

· отбор идей;

· формулировка идеи нового товара – его технических характеристик;

· разработка концепции нового товара – основы его позиционирования, того образа нового товара, который надо будет сформировать в умах потребителей;

· проверка концепции товара;

· разработка нового товара и освоение его производства;

· разработка комплекса маркетинга для нового товара, в том числе определение цены нового товара.

Выбор метода генерации идей нового товара

Идеи нового товара можно сформулировать на основе данных, полученных различными методами. Если речь идет о создании модификации хорошо известного товара, то лучше основываться на опросах потребителей, их жалобах и предложениях. В этом случае используются:

· опросы потенциальных потребителей нового товара;

· опросы потребителей существующих аналогов нового товара;

· жалобы и предложения по аналогичным товарам или по товару, намеченному к модификации;

· список товаров, пусть даже несуществующих, которые ищут покупатели. Для создания такого списка используют, например, возможности Internet по сбору данных о запросах;

· отчеты и предложения торгового персонала магазинов, работников отдела продаж предприятия-изготовителя, дистрибьюторов и торговых агентов;

· новые принципы, идеи и технические решения, найденные в научной и технической литературе.

· методы генерации идей нового товара.

Для поиска принципиально новых идей следует обратиться к таким методам, как мозговая атака и изобретательство. Некоторые приемы изобретательства приводятся на сайте http://msalimov.narod.ru/Evrica.htm.

 

Сделайте обзор методов генерации идей нового товара, приводимых в литературе.

Проведите поиск идей одним из описанных выше методов.

 

В данном проекте поиск идей основан на опросе потребителей товаров-аналогов об их удовлетворенности этими товарами. Этот метод пригоден для совершенствования существующих товарных линий, однако ждать от него разработки мировых новинок не приходится.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 283.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...