Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка результатов анкетирования




Собранные данные сводятся в табл. Таблица 14 и Таблица 15. В них дан пример ответов пяти респондентов, на котором и рассматривается процесс расчетов.

Эти таблицы удобно ввести в Excel для дальнейшей обработки, которая заключается в построении еще двух таблиц.

В табл. Таблица 16 рассчитывается оценка неудовлетворенности респондентов:

                                       Dij = Smax – Sij,

Рис. 5. Образец анкеты 2.

Таблица 14

Оценки важности характеристик товара респондентами. Пример

Респондент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена 1 3 5 4 2        
Долговечность 2 3 4 5 1        
Удобство использования 5 4 3 1 3        
Внешний вид 5 5 5 5 5        
Потребляемая мощность 1 1 1 1 1        

Таблица 15

Оценки респондентами характеристик лучшего из товаров-аналогов. Пример

Респондент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена 4 4 2 5 1        
Долговечность 3 3 3 3 3        
Удобство использования 5 1 3 2 4        
Внешний вид 5 4 3 2 1        
Потребляемая мощность 1 2 3 4 5        

Таблица 16

Оценки неудовлетворенности респондентов. Пример

Респондент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена 1 1 3 0 4        
Долговечность 2 2 2 2 2        
Удобство использования 0 4 2 3 1        
Внешний вид 0 1 2 3 4        
Потребляемая мощность 4 3 2 1 0        

Таблица 17

Оценки взвешенной неудовлетворенности респондентов. Пример

Респондент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Цена 1 3 15 0 8        
Долговечность 4 6 8 10 2        
Удобство использования 0 16 6 3 3        
Внешний вид 0 5 10 15 20        
Потребляемая мощность 4 3 2 1 0        

 

где Dij – неудовлетворенность i-го респондента j-й характеристикой; Smax – максимальная оценка удовлетворенности (в предлагаемом варианте опроса она равна 5); Sij – оценка удовлетворенности i-го респондента j-й характеристикой (в предлагаемом варианте опроса берется из табл. Таблица 15 и находится в пределах от 1 до 5).

 

Табл. Таблица 17 содержит оценку взвешенной неудовлетворенности:

                                        Wij = Dij × wij,

где Wij – взвешенная неудовлетворенность i-го респондента j-й характеристикой; wij – важность для i-го респондента j-й характеристики (в предлагаемом варианте опроса берется из табл. Таблица 14 и находится в пределах от 1 до 5).

 

Объясните, почему берется именно взвешенная неудовлетворенность.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...