Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ ассортимента выпускаемой продукции




Исходные данные

Варианты исходных данных определяются преподавателем. Некоторые из них приведены в Приложении. Каждый вариант содержит данные об объемах продаж. В таблице Приложения для каждого варианта имеется 6 столбцов, соответствующих периодам. Период принимается равным одному году, чтобы исключить сезонность. Однако принимается допущение, что за все время анализа товары находятся на одной и той же стадии жизненного цикла: все периоды продолжается внедрение, рост, зрелость или спад. Исходя из сделанного допущения, можно заменить реальные кривые изменения объема выпуска на отрезки прямых линий. Такой анализ является краткосрочным.

В вариантах содержится также 12 строк, соответствующих товарам. Товарная линия 1 содержит три товара, линия 2 – четыре, а линия 3 – пять.

В табл. Таблица 3 дается образец варианта исходных данных, который будет далее использован в качестве сквозного иллюстративного примера. Эта же таблица представляет собой образец оформления для курсового проекта.

Таблица 3

Объем продаж за последние шесть периодов. Пример

Номер товарной линии

Номер товара i

Объем продаж по периодам (t=1…6) в сопоставимых ценах Qit, млн. руб.

Итог Qi,
млн. руб.

1 2 3 4 5 6

1

(чайники)

1 37,6 36,0 36,2 32,1 32,4 28,1 202,4
2 45,9 44,4 43,9 43,8 41,9 41,3 261,2
3 47,2 48,3 49,7 50,9 51,4 53,4 300,9

2

(кофеварки)

4 13,3 12,2 12,0 9,3 7,8 3,4 58,0
5 11,6 11,8 13,9 14,1 12,7 12,4 76,5
6 9,4 9,7 11,6 14,0 13,8 12,1 70,6
7 21,5 22,6 25,6 25,9 31,4 32,4 159,4

3

(миксеры)

8 31,6 30,3 29,8 32,8 33,7 34,9 193,1
9 20,6 24,6 25,6 31,5 34,0 36,8 173,1
10 26,2 23,5 22,3 24,8 24,0 20,7 141,5
11 29,3 30,9 34,5 34,1 37,5 39,9 206,2
12 26,5 25,9 27,9 27,1 26,0 28,7 162,1

Итого Qt, млн. руб.

320,7 320,2 333,0 340,4 346,6 344,1 2005,0

 








Цель анализа

Целью совершенствования ассортимента может быть обеспечение следующих требований.

1.Краткосрочные перспективы роста. Для этого надо иметь в ассортименте товары, объем продаж которых высок и растет.

2.Долгосрочные перспективы роста: в обозримой перспективе взамен устаревающих товаров должны своевременно выводиться на рынок новые, желательно – еще более перспективные. В ассортименте должны быть товары, объем продаж которых сегодня невелик, но имеет перспективы роста в будущем.

3.Краткосрочная рентабельность. Для развития предприятия прибыль нужна уже сегодня. Для этого в ассортименте должны быть прибыльные товары.

4.Долгосрочная рентабельность. Прибыльные товары должны быть в ассортименте постоянно. Для этого надо сегодня тратить часть прибыли на разработку товаров, которые станут прибыльными в будущем.

5.Стратегическая гибкость, означающая, согласно [2], что организация сохраняет свои позиции при внешних возмущениях (изменение законодательства, резкое повышение цен на энергоносители), которые могут привести к резкому сокращению или невозможности выпуска или сбыта определенного товара или товаров. Даже если прекратится выпуск одного или нескольких товаров-лидеров, имеющих максимальные объемы продаж, последствия для организации не должны быть катастрофическими.

6.Синергизм, учитывающий взаимное влияние различных товаров. Например, выпуск различных групп кондитерских изделий приводит к формированию имиджа организации как выпускающей продукцию на любой вкус, что привлечет дополнительных покупателей.

7.Социальная ответственность, подразумевающая, что товар должен быть полезным для общества (очиститель выхлопных газов автомобиля) или наносить как можно меньший вред (быстроразлагающаяся в природе упаковка).

Перечисленные факторы в значительной мере противоречат друг другу. Задача состоит в том, чтобы найти вариант совершенствования ассортимента, обеспечивающий наиболее эффективную для организации комбинацию их значений.

В проекте обязательно следует рассмотреть требования 1, 2 и 5.

Если число товаров невелико, как в задании к данному курсовому проекту, процесс анализа довольно прост. Однако в реальных случаях часто оказывается, что ассортимент весьма широк. Примером может быть завод по производству светильников: количество различных товаров, даже без учета возможных модификаций, превышает сотню. В этих случаях для определения путей совершенствования ассортимента важно руководствоваться определенными принципами. Наиболее часто используемым правилом является рассмотрение задачи от общего к частному. Вначале рассматривается весь ассортимент в целом, затем – товарные линии. После того, как принято решение по товарной линии в целом (обычно это решение о том, следует ли что-то изменять в данной товарной линии), можно перейти к анализу составляющих ее товаров. Если же ассортимент включает несколько сот наименований, можно ввести дополнительное деление товарной линии на однородные группы товаров.

Результат ассортиментного анализа – определение товарных линий, подлежащих расширению, модификации или полному снятию с производства; товаров, подлежащих модификации или снятию с производства.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...